Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сибогатова Наталья Анатольевна

Образовательные задачи:

- Обобщить полученные знания;

- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обобщить полученные знания;

- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование:

- игрушки (белка, ежик);

- набор цифр;

- счетные палочки;

- наглядный материал: картина, речка.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель.

Индивидуальная работа:

- закрепить порядковый счет в пределах 10

- работа по конструированию

- обобщать знания о геометрических фигурах

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины,

И питается бензином, (машина)

Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.

Игра - имитация "Мы шоферы"

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.

Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).

- Что нарисовано по середине? (Дерево)

- Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)

- Сколько уток? (4)

- Покажите эту цифру!

- Что нарисовано слева? (грибы)

- Сколько? (2)

- Покажите цифру 2!

- Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)

- А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)

- Покажите!

Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!

- Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.

- Возьмите счётные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)

- Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.

Физ. минутка

Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке.

На пути встречается ручеек.

- А, какой ручеек? (узкий, короткий)

- Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.

- Дети, что это? (речка)

- А, какая протекает около нашего города река? (река Москва)

- Какая она? (широкая, глубокая, длинная)

- А наша речка такая же?

- Как же нам её перейти? (нужно построить мост)

- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)

(Дети строятся в колону.)

Игра "Кто первый, кто последний"

Дети на цыпочках проходят через мост.

- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)

- Где сидит ёж? (на пеньке)

- Он хочет то же с нами поиграть.

Игра "Назови правильно"

(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)

Воспитатель: Молодцы!

- Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!

- Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.

-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!

Игра "Устрани поломку"

(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)

- Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть?