ОД по ФЭМП средняя группа "Путешествие к Маше и Медведю"
методическая разработка по математике на тему

Цель: - Продолжаем учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

          -Совершенствуем умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

           - Упражняем в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу.

           -Продолжаем учить понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы.

            - Развиваем речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, воспитываем отзывчивость, желание помочь друг другу.

            - Формируем у детей интерес к математике.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, плоскостные герои мультфильма «Даша путешественница»: Даша, Башмачок, Жулик, карта, рюкзак, три елки, три зайца, три мостика с нарисованными геометрическими фигурами, Маша и Медведь,  елка для них.

Раздаточный материал. Помощники – карточки с геометрическими фигурами разных цветов.

Интегрирование: «Развитие речи», «Физическое воспитание», «Музыкальное воспитание».

Предварительная работа. Разучиваем физкультминутку «Автобус», упражняем детей в умение ходить по ограниченной площади, повторяем песню – хоровод «Елочка, гори!»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята,  посмотрите, у нас сегодня гости! Вы узнали, кто это?

Дети. Даша путешественница. Здравствуй  ,Даша!

Даша. Привет я Даша! Как вас зовут? (дети называют свои имена) Вы уже большие. Мы с Башмачком играем в прятки. Помогите мне его найти? Я его не вижу. Вы видите Башмачка. (дети глазами по группе ищут Башмачка). Вот он, спасибо вам. Ребята вы любите путешествия?

Дети. Да!

Даша. Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие в гости к Маше и Медведю. Миша прислал  письмо, в нем он рассказывает, что Маша разбила все игрушки  и  просит, чтобы мы ему помогли  украсить  елку. Башмачок и ребята, а кто нам поможет найти правильную дорогу?

Башмачок и дети. Карта!

Даша. Правильно карта, которая лежит у меня в рюкзаке. (Достаем из рюкзака карту и  внимательно рассматриваем ее). Нам надо пройти через лес. Ребята через что нам надо пройти?

Дети. Через лес.

Даша. Затем нам надо перейти реку по мостику. Ребята через что нам надо пройти?

Дети. Через реку по мостику.

Даша. Когда мы перейдем через реку, автобус  отвезет нас к Маше и Медведю, мы поможем Мише украсить елку.  На что мы сядем и куда поедем? Что мы будем делать?

Дети. Мы сядем на автобус и поедем к Маше и Медведю украшать елку.

Даша. Ребята, чтобы пройти через лес, реку и прокатиться на автобусе, нам нужны помощники. Мы попросим помочь мой рюкзак.  

Д.и. «Найди и назови».( Геометрические фигуры)

Даша и Башмачок. У каждого есть помощники?

Дети. Да!

Даша и Башмачок. Отправляемся в путь, вперед друзья! Мы зашли в лес. Какие деревья растут в лесу? Сколько деревьев?

Дети. Елки. Много.

Даша. Правильно ели. Отгадайте загадку.

Ушки длинные торчат. Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай-ка это наш трусишка …

Дети. Зайка

Даша. Ребята, а почему у зайки дрожат лапки, кого он боится?

Дети. Волка.

Даша. Посмотрите зайка на полянке у нас один?

Дети. Нет много.

Даша. А елочка на полянке у нас одна?

 Дети. Нет много.

 Даша. Ребята поможем спрятаться зайкам от серого волка?

 Дети. Да. ( Прячем зайчиков за каждой елочкой).

Даша. Хватило зайчикам елочек? Все зайчики спрятались?

 Дети. Да.

Даша. Значит зайчиков и елочек поровну. Зайчиков столько - сколько и елочек. Молодцы ребята, не найдет волк зайцев. Ребята, посмотрите у всех помощники на месте? Кто это там за кустами  прячется?

Дети. Жулик.  Все вместе. Жулик, жулик не жульничай! 2 раза.

Даша. Мы продолжаем свой путь.

 (Даша смотрит на карту)

Дальше нам надо перейти реку, посмотрите у нас три мостика с разными геометрическими фигурами, каждый  выбирает  мостик,  по которому он пройдет.

Д.и. «Найди свой мост».

Даша. Молодцы ребята, каждый правильно нашел свой мост.

Башмачок. Даша. Ребята, смотрите, автобус. Занимайте места согласно вашим билетикам.

Физкультминутка « Автобус»

Даша. Вот мы и приехали к домику Миши. Здравствуйте, Миша и Маша  (все вместе). Мы получили ваше письмо и приехали помочь вам украсить елку.

Под музыку «Новогодние игрушки» дети выполняют игровое упражнение «Украсим елочку» (воспитатель в процессе упражнения уточняет форму, цвет и пространственное расположение игрушек на елке, вверху - внизу).

Даша, Башмачок. Молодцы, помогли украсить Мише елку! А сейчас давайте поздравим наших друзей, споем  хороводную песню «Елочка, гори!»

Вот и  побывали мы в гостях у наших друзей, пришла пора прощаться, до свиданья!

Дети. До свиданья!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»

Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...

конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь".

конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

конспект занятия по ФЭМП "Удивительная математика с Машей и медведем"

Конспект занятия по ФЭМП "Удивительная математика сМашей и медведем"...