конспект занятия по ФЭМП "Удивительная математика с Машей и медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Удивительная математика сМашей и медведем"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы.
Тема: «Удивительная математика с Машей и медведем».
Задачи:
В области «Познавательное развитие»: закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов; повторить порядковый счет, умение отвечать на вопросы .Уметь выстраиваться в порядке возрастания и убывания. Обучать детей в ориентировке последовательности дней недели. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
В области «Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
«Речевое развитие»: Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд, закрепить названия цифр, направлений слева, справа.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Слайды с картинками.
Демонстрационный материал: Ежики с яблоками на спине, листы зеленого картона, цифры, картинки для ковра, грибы и елки разных размеров и с изображением цифр для игры.
Ход занятия: Дети заходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» становятся в круг.
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
Воспитатель: Ребята! Давайте наше занятие начнем с игры «Найди нужную цифру».
(Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).
- Что у ёжиков на спине? (яблоки).
- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте шепотом, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).
- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок. (дети садятся за столы).
Воспитатель:- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.
Слайд 1. Картинка «Маша и медведь»
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.(ответы детей). Ребята!
- Какой день недели следует после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом? - А какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день? - Какой будет завтра день недели?
-Какие выходные дни недели вы знаете? -Назовите рабочие дни недели? Молодцы ребята!
Воспитатель: Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справиться с заданиями!
Первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?
1.Положите перед собой зеленые коврики. А какой будет узор на ковре, слушайте внимательно задание. Поставьте перед собой тарелочки. Дети выполняют задание под диктовку.
В правом верхнем углу – листок. В правом нижнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок. В левом верхнем углу – жучок
Посередине – зеленая елочка.
Слайд 2. Узор «Лесной ковер»
Воспитатель: Сравните с Машенькой узор. Посмотрите, все правильно сделали.
Воспитатель: Слушайте дальше сказку. Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну. (воспитатель выставляет 7 корзин с разными ягодами)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают). Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Какая по счету корзина».
Воспитатель: Какая по счету корзинка с клюквой? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Ежевикой? Брусникой? Молодцы ребята!
Воспитатель: Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по елкам и грибам. Давайте поможем медведю пойти в правильном направлении. Подойдите все ко мне. Давайте разделимся на две группы. Одна группа будут елки , а другая группа будут грибочки (воспитатель раздает грибы и елки разные по величине). Группа елки выстроятся в шеренгу на узкой дорожке. Группа грибочки выстроятся в шеренгу на широкой дорожке.
Воспитатель: Ребята! Какие цветом у нас грибочки? А какие они по величине? А что можно сказать про елки? (они зеленые по цвету и разные по величине). Слушайте задание: елки должны выстроится в порядке возрастания (от маленькой к большой), а грибочки в порядке убывания ( от большого к маленькому).Молодцы ребята! Посмотрите на свои елки и грибочки они с цифрами, запомните свою цифру. Давайте мы с вами поиграем в игру «Живые числа».
Воспитатель: с цифрой «5» – топните 5 раза, с цифрой «3» - хлопните 3 раза, с цифрой «2» - присесть 2раза, с цифрой «4»- подпрыгнуть 4 раза, с цифрой «1» поднять руки 1 раз.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении. Садитесь на свои места.
Воспитатель: Слушайте дальше сказку. Шел, шел медведь и решил отдохнуть. Маша стала рассматривать поляну и задавать медведю вопросы. Он не знал, как отвечать. Поможем медведю ответить на вопросы.
Слайд 3. Картинка леса ( мухоморы, высокая елка, сорока, ежик, Машенька в корзине).
- Где растут мухоморы? (перед пеньком) -Где стоит высокая елка? (за деревом)
-Где сидит сорока? (на ветке) -Где сидит Машенька? (в корзине)
-Где находится ежик? (возле пенька)
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли медведю помочь ответить на Машины вопросы. Слушайте дальше сказку.
- И пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя.
Слайд 4.(схема домика)
Воспитатель: Вот такой дом, ребята, чтобы он жил по соседству с ней. Построим Миши дом? Открывайте коробочки с счетными палочками и приступаем к работе. (дети по схеме при помощи палочек выкладывают домик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились все с заданием, построили медведю дом.
А какого цвета вы выложили домик? Какие геометрические фигуры здесь присутствуют?
И стали Маша и медведь дружно жить и в гости друг к другу ходить.
Итог: Ребята! Понравилось вам помогать нашим сказочным героям?
- Что вам запомнилось?
- А какие были задания?
-Что выкладывали по схеме?
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше путешествие с Машей и медведем закончилось .За ваши старания мы вам приготовили угощение в корзинке. Звучит музыка. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......
Конспект занятия по РЭМП «Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по РЭМПТема: «Играем с Машей и Медведем»...
Конспект занятия по матемактике (старшая группа) "Маша и Медведь в гостях у ребят"
Итоговое занятие для повторения материала по изучению геометрических фигур....
Конспект занятия по лепке по сказке "Маша и медведь" для детей младшей группы
Занятие по лепке в младшей группе. Основано на сказке "Маша и медведь"....
Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе
Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формирова...
Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...
Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "
Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...