конспект занятия по ФЭМП "Удивительная математика с Машей и медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кора Антонина Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП "Удивительная математика сМашей и медведем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с использованием ИКТ для детей старшей группы.

Тема: «Удивительная математика с Машей и медведем».

Задачи:

В области «Познавательное развитие»: закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов; повторить порядковый счет, умение отвечать на вопросы .Уметь выстраиваться в порядке возрастания и убывания.  Обучать детей в ориентировке последовательности дней недели. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.  

В области «Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

«Речевое развитие»: Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд, закрепить названия цифр, направлений слева, справа.

В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Слайды с картинками.

Демонстрационный материал  Ежики с яблоками на спине, листы зеленого картона, цифры, картинки для ковра, грибы и елки разных размеров и  с изображением цифр для игры.

Ход занятия: Дети заходят  под музыку из мультфильма «Маша и медведь» становятся в круг. 

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Воспитатель: Ребята! Давайте  наше занятие начнем с  игры «Найди нужную цифру».

(Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).

- Что у ёжиков на спине? (яблоки).

- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте шепотом, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок. (дети садятся за столы).

Воспитатель:- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.

Воспитатель:- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.

Слайд 1. Картинка «Маша и медведь»

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.(ответы детей). Ребята!

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? - А какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день?  - Какой будет завтра день недели?

-Какие выходные дни недели вы знаете? -Назовите рабочие дни недели? Молодцы ребята!

Воспитатель: Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справиться с заданиями!

Первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

1.Положите перед собой зеленые коврики. А какой будет узор на ковре, слушайте внимательно задание. Поставьте перед собой тарелочки. Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – листок. В правом нижнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – цветок. В левом верхнем углу – жучок

Посередине – зеленая елочка.

Слайд 2. Узор «Лесной ковер»

Воспитатель: Сравните с Машенькой узор. Посмотрите, все правильно сделали.

Воспитатель: Слушайте дальше сказку. Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну. (воспитатель выставляет 7 корзин с разными ягодами)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают). Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Какая по счету корзина».

Воспитатель:  Какая по счету корзинка с клюквой? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Ежевикой? Брусникой? Молодцы ребята!

Воспитатель:  Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по елкам и грибам. Давайте поможем медведю пойти в правильном направлении. Подойдите все ко мне. Давайте разделимся на две группы. Одна группа будут елки , а другая группа будут грибочки (воспитатель раздает грибы и елки разные по величине). Группа елки выстроятся в шеренгу на узкой дорожке. Группа грибочки выстроятся в шеренгу на широкой дорожке.

Воспитатель:  Ребята! Какие цветом у нас грибочки? А какие они по величине? А что можно сказать про елки? (они зеленые по цвету и разные по величине). Слушайте задание: елки должны выстроится в порядке возрастания (от маленькой к большой), а грибочки в порядке убывания ( от большого к маленькому).Молодцы ребята! Посмотрите на свои елки и грибочки они с цифрами, запомните свою цифру. Давайте мы с вами поиграем в игру «Живые числа».

Воспитатель:  с цифрой «5» – топните 5 раза,  с цифрой «3» - хлопните 3 раза, с цифрой «2» - присесть 2раза, с цифрой «4»- подпрыгнуть 4 раза, с цифрой «1» поднять руки 1 раз.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении. Садитесь на свои места.

 Воспитатель: Слушайте дальше сказку. Шел, шел медведь и решил отдохнуть. Маша стала рассматривать поляну и задавать медведю вопросы. Он не знал, как отвечать. Поможем медведю ответить на вопросы.

Слайд 3. Картинка леса ( мухоморы, высокая елка, сорока, ежик, Машенька в корзине).

- Где растут мухоморы? (перед пеньком) -Где стоит высокая елка? (за деревом)

-Где сидит сорока? (на ветке)  -Где сидит Машенька? (в корзине)

-Где находится ежик? (возле пенька)

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли медведю помочь ответить на Машины вопросы. Слушайте дальше сказку.

- И пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя.

Слайд 4.(схема домика)

Воспитатель: Вот такой дом, ребята, чтобы он жил по соседству с ней. Построим Миши дом? Открывайте коробочки с счетными палочками и приступаем к работе.  (дети по схеме при помощи палочек  выкладывают домик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились  все с  заданием, построили медведю дом.

 А какого цвета вы выложили домик? Какие геометрические фигуры здесь присутствуют?

И стали Маша и медведь дружно жить и в гости друг к другу ходить.  

Итог: Ребята! Понравилось вам помогать нашим сказочным героям?

- Что вам запомнилось?

- А какие были задания?

 -Что выкладывали по схеме?

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше путешествие с Машей и медведем закончилось .За ваши старания мы вам приготовили угощение в корзинке.  Звучит музыка. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по  РЭМПТема: «Играем с Машей и Медведем»...

Конспект занятия по матемактике (старшая группа) "Маша и Медведь в гостях у ребят"

Итоговое занятие для повторения материала по изучению геометрических фигур....

Конспект занятия по лепке по сказке "Маша и медведь" для детей младшей группы

Занятие по лепке в младшей группе. Основано на сказке "Маша и медведь"....

Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формирова...

Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...

Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "

Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...