Оттенки цветов
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цели: Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ottenki_tsvetov.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Оттенки цветов»
Цели: Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение.
Материалы:
1. Карточка на каждого ребенка. Четыре пары детей в одежде одинакового цвета. Четыре девочки и их платье: тёмно-красное, тёмно-жёлтое, светло-синее, тёмно-зелёное. Четыре мальчика в костюме: светло-красный; светло-жёлтый костюм; тёмно-синий; светло-синий. Банты у девочек и ботинки у мальчиков не раскрашены.
2. карточка на каждого ребенка. Четыре вазы (жёлтая, красная, синяя, зелёная).
3. Вырезанные разноцветные цветы.
4. Цветные карандаши, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Кто нарисован на картине?
Рассказать, что на картине изображены дети одной группы, которые встали после тихого часа.
Воспитатель: - Есть в группе дети, которые одеты в одежду одного цвета?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - У девочки платье тёмно-красное, а одежда у мальчика светло-красная.
Далее дети находят пары и проговаривают самостоятельно или с помощью воспитателя: светло-жёлтый костюм, тёмно-жёлтое платье и т. д.
Воспитатель: - Ребята, поможем малышам закончить одевание?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Что нужно одеть мальчикам?
Дети: Ботинки
Воспитатель: - Чего не хватает девочкам?
Дети: Бантиков
Предложить детям раскрасить.
Физминутка:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( хлопаем руками)
Воспитатель: - Для украшения группы родители купили вазы.
-Какого цвета вазы купили?
Дети: (Ответы детей)
Показать детям вырезанные цветы и предложить выбрать только красные (жёлтые, синие, зелёные).
Воспитатель: Поставьте цветы в вазу такого же цвета.
После того, как все цветы будут поставлены, задать детям вопрос:
Воспитатель: Какие цветы стоят в этой вазе (показать на жёлтую вазу)?
Дети: светло-жёлтый, тёмно-жёлтый.
Воспитатель: Какие цветы стоят в этой вазе (показать на красную вазу)?
Дети: светло-красный, тёмно-красный.
Воспитатель: Какие цветы стоят в этой вазе (показать на синюю вазу)?
Дети: светло-синий, тёмно-синий.
Воспитатель: Какие цветы стоят в этой вазе (показать на зелёную вазу)?
Дети: светло-зелёный, тёмно-зелёный.
Если дети не устали, цветы можно приклеить. Приклеиванием цветов можно заняться и в другой раз, повторив при этом цвета и их оттенки.
Воспитатель: Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями, потому что знаете основные цвета и их оттенки. Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу. Мне было очень приятно.