Оттенки цветов
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цели: Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ottenki_tsvetov.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Оттенки цветов»

Цели: Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение.

Материалы:

1. Карточка на каждого ребенка. Четыре пары детей в одежде одинакового цвета. Четыре девочки и их платье: тёмно-красное, тёмно-жёлтое, светло-синее, тёмно-зелёное. Четыре мальчика в костюме: светло-красный; светло-жёлтый костюм; тёмно-синий; светло-синий. Банты у девочек и ботинки у мальчиков не раскрашены.

2. карточка на каждого ребенка. Четыре вазы (жёлтая, красная, синяя, зелёная).

3. Вырезанные разноцветные цветы.

4. Цветные карандаши, клей.

   Ход занятия:

Воспитатель: - Кто нарисован на картине?

Рассказать, что на картине изображены дети одной группы, которые встали после тихого часа.

Воспитатель: - Есть в группе дети, которые одеты в одежду одного цвета?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - У девочки платье тёмно-красное, а одежда у мальчика светло-красная. 

Далее дети находят пары и проговаривают самостоятельно или с помощью воспитателя: светло-жёлтый костюм, тёмно-жёлтое платье и т. д.

Воспитатель: - Ребята, поможем малышам закончить одевание?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Что нужно одеть мальчикам?

Дети: Ботинки

Воспитатель: - Чего не хватает девочкам?

Дети: Бантиков

Предложить детям раскрасить.

Физминутка:

Я иду, и ты идешь—   раз, два, три.             (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.             (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.           (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.   ( хлопаем руками)

Воспитатель: - Для украшения группы родители купили вазы.

-Какого цвета вазы купили?

Дети: (Ответы детей)

Показать детям вырезанные цветы и предложить выбрать только красные (жёлтые, синие, зелёные).

Воспитатель: Поставьте цветы в вазу такого же цвета.

После того, как все цветы будут поставлены, задать детям вопрос:

 Воспитатель: Какие цветы стоят в этой вазе (показать на жёлтую вазу)?

Дети: светло-жёлтый, тёмно-жёлтый.

Воспитатель: Какие цветы стоят в этой вазе (показать на красную вазу)?

Дети: светло-красный, тёмно-красный.

Воспитатель: Какие цветы стоят в этой вазе (показать на синюю вазу)?

Дети: светло-синий, тёмно-синий.

Воспитатель: Какие цветы стоят в этой вазе (показать на зелёную вазу)?

Дети: светло-зелёный, тёмно-зелёный.

Если дети не устали, цветы можно приклеить. Приклеиванием цветов можно заняться и в другой раз, повторив при этом цвета и их оттенки.

Воспитатель: Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями, потому что знаете основные цвета и их оттенки. Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу. Мне было очень приятно.