Закрепление навыков счета в пределах 6
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Цель: продолжать закреплять навыки счета в пределах 6. Упражняться в определении направления от себя: впереди - сзади, справа - слева, в умении различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Учить воспринимать музыку и передавать ее содержание в рисунках. Воспитывать внимание, интерес к результатам своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_novaya.docx223.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление навыков счета в пределах 6.

Цель: продолжать закреплять навыки счета в пределах 6. Упражняться в определении направления от себя: впереди - сзади, справа - слева, в умении различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Учить воспринимать музыку и передавать ее содержание в рисунках. Воспитывать внимание, интерес к результатам своей работы.

Оборудование: карточки с изображением разного количества предметов (в пределах 6), цифры, игрушки, мольберты, фломастеры, листы бумаги. Атрибуты к игре – шапочки мышек (по количеству детей), шапочка кота.

Методические рекомендации.

Воспитатель предлагает совершить путешествие в страну «Угадай-ка». И говорит: «На нашем пути встретится много трудностей. И только смекалка, сообразительность помогут их преодолеть». Дети распределяются на две команды.

Задание первое. «Перед вами карточки с изображением разного количества предметов. К каждой карточке надо подобрать определённую цифру. Что нужно сделать для этого» (сосчитать предметы). Это задание выполняют дети из первой команды. Остальные при необходимости помогают.

Задание второе «Найти спрятанные игрушки». Воспитатель вызывает ребёнка из второй команды. Говорит: «Налево пойдёшь – Дениску найдёшь, направо пойдёшь – Дюймовочку найдёшь. Куда ты пойдёшь и что ты найдёшь?» Затем вызывает второго ребёнка. Предупреждает, что задание будет трудным, поэтому надо быть очень внимательным: «Вперёд пойдёшь – белочку найдёшь, налево пойдёшь – матрёшку найдёшь, направо пойдёшь – машину найдёшь. Куда ты пойдёшь и что найдёшь».

Задание третье. Воспитатель показывает куклу и говорит: «Незнайка путает времена года, никак не может отгадать загадки «Когда это бывает?» Давайте ему поможем» (вызывает детей из первой команды).

Дел у меня не мало –                             Я раскрываю почки

Я белым одеялом                                    В зелёные листочки.

Всю землю укрываю,                             Деревья одеваю,

В лёд реки одеваю,                                   Посевы поливаю.

Белю поля, дома.                                       Движения полна,

Зовут меня …(зима)                                   Зовут меня …(весна)

Я соткана из зноя,                                      Несу я урожаи,

Несу тепло с собою.                                  Поля вновь засеваю,

Я реки согреваю.                                        Птиц к югу отправляю,

Купайтесь! – приглашаю.                         Деревья раздеваю.

И любите за это                                          Но не касаюсь сосен

Вы все меня. Я …(лето)                             И ёлочек. Я …(осень)

Задание четвёртое. Воспитатель задаёт вопросы второй команде: «Какое время года наступает после зимы? Какое время года наступает после весны? В какое время года начинаются занятия в школе? Что бывает раньше: зима или весна?»

Подумайте и скажите, во что можно превратить круг, квадрат, треугольник? Дети подходят к мольбертам и рисуют предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Затем звучит песня З.Александровой «Котик». Воспитатель задаёт несколько вопросов: « Понравилась ли вам песня? Какая она – весёлая или грустная?» Даёт задание  нарисовать котика, состоящего из геометрических фигур. Дети рисуют, вновь слушая песню. В заключение занятия воспитатель уточняет, из каких фигур состоит нарисованный котик.

Работа в тетрадях.

сканирование0019                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Счет до 7. Презентация для детей старшего дошкольного возраста для закрепления количественного счета в пределах 7.

Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа, закрепить состав числа 7.К программе "От рождения до школы" ....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....