"Путешествие по океану Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ледкова Татьяна Павловна

Занятие по ФЭМП "Путешествие по океану Математики" является итоговым занятием в подготовительной к школе группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_avtosokhranennyy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №48 «Сказка»

                                                 г.Нарьян-Мар.

       

         Конспект непосредственной образовательной деятельности

     по формированию элементарных математических представлений

                              в подготовительной к школе группе.

                     

                       Тема: «Путешествие по океану Математики».

                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                           Ледкова Татьяна Павловна.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тип занятия: интегрированное.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Возраст детей: 7 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение называть геометрические формы и их свойства;

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умение называть предыдущее и последующее число;

- закреплять умение определять и называть свойства предметов;

- закреплять умение измерять длину предмета, используя способы приложения и наложения;

- закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе, составлять решение с помощью цифр и арифметических знаков;

- закреплять навык ориентирования на листе бумаги в клетку;

- закреплять знание и умение последовательно называть дни недели и месяцы года.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, сообразительность;

- развивать умение выполнять задание по словесному указанию;

- совершенствовать навыки школьно-необходимых навыков.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма, стремление помочь своим сверстникам.

                                           Содержание деятельности.

  1. Приветствие.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по огромному океану математики. Мы с вами уже многое узнали, многому научились и поэтому нам ничего не страшно,  и мы справимся со всеми трудностями. Путешествие будет долгое, трудное. Мы посетим разные острова для того, чтобы найти  там клад. Отправимся мы на 2-х кораблях и поэтому вам, ребята, надо разделиться на 2 команды. Для этого постройтесь в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый-второй.

           Дети делятся на две команды, садятся на стульчики.

- Команды готовы к отплытию, но для того чтобы путешествие прошло удачно, на кораблях надо выбрать капитанов. Я вам предлагаю самим выбрать капитана.  И помните, что капитан должен быть очень внимательным, следить за порядком на корабле и помогать всем членам своей команды.

                               Дети выбирают капитанов.

 – И, наконец, вам надо назвать свой корабль.

                         Дети дают название своему кораблю.

             1-я команда – «Победа». 2-я команда – «Удача».

        Воспитатель записывает названия команд на доске.

  1. Разминка в пути.

- Пока мы плывем к первому острову, надо размяться. Я вам буду загадывать загадки на сообразительность, вы их отгадываете и получаете за каждый правильный ответ золотые фишки, которые помогут найти наш загадочный клад.

Сколько ушей у четырех малышей?

Мальчик нес в одной руке 1 килограмм железа, а в другой – 1 килограмм ваты. Что тяжелее?

У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько было ворон?

  1. Остров геометрических фигур.

- Мы прибыли к острову Геометрических фигур.

1 задание: Чтобы сойти на берег и не замочить ног, надо наступать на камешки – команда «Победа» на камешки с геометрическими фигурами с углами, а команда «Удача» - на камешки с геометрическими фигурами без углов. Будьте внимательны и вы заработаете за правильное выполнение этого задания новые фишки.

2 задание: «Что на что похоже?» - назвать геометрическую форму предметов.

3 задание: «Найти недостающую фигуру». У каждой команды таблица, на которой недостает одной геометрической фигуры. Задание – найти недостающую фигуру.

  1. Разминка в пути.

- Пока мы плывем на следующий остров, надо вспомнить умеем ли мы считать.

Задания: - Прямой счет с заданного числа;

                 - Обратный счет с заданного числа;

                  - Назови «соседей» заданного числа;

                   -  Назови пропущенное число.

  1. Остров Величины.

- Мы прибыли на Остров Величины.

1 задание: Чтобы спуститься на этот остров, нам надо вспомнить, какими словами мы можем описать предметы. Я вам называю слово, а вы мне называете слово с противоположным значением. Каждая команда отвечает по очереди и зарабатывает свои фишки.

Большой -…                                    темный - …

Высокий - …                                    легкий - …

Широкий - …                                 длинный - …

2 задание: На каждом острове  есть дорога, которая ведет нас дальше. Но вот какая она, эта дорога? Длинная или короткая? Как это узнать?

                  Дети отвечают, что надо измерить полоску с помощью  

                    условной мерки,  выполняют задание, воспитатель

                                  оценивает выполненное задание.

- Вот мы и этот остров прошли и ничего больше не нашли, а это значит, что нам надо отправляться дальше.

  1. Разминка в пути.

- Отправляемся дальше и по пути отвечаем на следующие вопросы:

Какое время года наступает после весны?

Какое время года наступает после лета?

Назовите все летние месяцы, осенние, зимние, весенние.

Назовите последовательно дни недели, начиная с заданного дня.

Назовите последовательно месяцы года.

         Дети отвечают на вопросы и получают фишки за правильные ответы.

  1. Остров задачек.

- А теперь мы прибыли на Остров задачек.

1 задание: Чтобы справиться с заданиями на этом острове, нам надо ответить на следующие вопросы:

Какие бывают задачи?

Что такое задача на сложение? На вычитание?

Какой знак мы используем для решения задачек на сложение? На вычитание?

2 задание: Теперь каждому из вас надо взять одну карточку с задачкой, придумать условие, записать решение с помощью цифр и знаков.

                 Дети решают задачи, записывают их решение.

  Воспитатель спрашивает по одному  ребенку из каждой команды,

             для того  чтобы он озвучил свою задачу и ее решение.

  1. Конкурс Капитанов.

- Вот мы с вами и подошли к последнему Острову. Чтобы узнать, что нас здесь ждет, надо выполнить одно сложное задание. И это задание для капитанов обеих команд. Задание будет такое: капитан должен двигаться по словесному указанию, отмечая свой путь на карте.

           Капитаны выполняют задание, педагог контролирует его  

          выполнение. За правильно выполненное задание капитаны                

                                          получают фишки.

- А теперь, когда вы прошли все острова, выполнили все задания и собрали достаточно золотых фишек, я могу вам сказать, что мы прибыли на остров Хранителя Клада.  Вот он!

Педагог показывает на Хранителя Клада, это один из родителей ребенка группы

Хр.Клада: - Здравствуйте, дети! Я – Хранитель Клада, а это мои помощники (показывает на других родителей). На нашем Острове хранится Клад, который мы готовы отдать вам. Но просто подарить его вам мы не можем, поэтому предлагаем обмен. Что вы можете нам предложить?

Дети: - Золотые фишки!

Хр.Клада: - А сколько их у вас?

Дети: - У нас их много!

Хр.Клада: - Нам надо много золотых фишек! Вы готовы отдать их всех?

Дети: -Да!

                 Хранитель Клада передает коробку воспитателю.

  1. Подведение итогов путешествия.

- Вот мы с вами и нашли клад! Посмотрим, что там?

Дети: - Да!

- В детском саду вы многому научились, многое умеете делать, и в школе вам будет учиться намного легче, потому что вы - настоящие знатоки математики. Эти медали будут напоминать вам, что вы все сможете и все сумеете.

      Воспитатель достает медали и конфеты в виде золотых медали,                

            которыми с помощью Хранителя Клада награждает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей 6 – 7 лет. «Путешествие по океанам»

Сценарий спортивного праздника для детей 6 – 7 лет....

НОД совместно с родителями "Путешествие по океану жизни"

непосредственно образовательная деятельность  для детей средней группы совместно с родителями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

«Занимательное путешествие по океану Знаний к островам математики»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. На занятии закрепляются знания о месяцах, днях недели умение составлять и решать арифмет...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...

Моя педагогическая находка. "В океане математике"

методическая разработка образовательной деятельности с детьмипо познавательному развитию в рамкахформирования элементарных математических представленийна тему «В океане математики&raqu...