Конспект НОД во второй младшей группе по РЭМП "Поможем гному Васе"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Крылова Наталья Борисовна

конспект занятия поРЭМП "Поможем гному Васе" в игровой форме происходит закрепление знаний  о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй                        младшей группе детского сада

             «Поможем гному Васе»

Цель: Закрепить знания детей о формах геометрических фигур, развивать фантазию и умение видеть в окружающем мире геометрические формы.

Предварительно было дано задание родителям. Вместе с детьми дома найти предметы, имеющие форму геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

Материал:  Фланелеграф с набором геометрических фигур, игра «Волк и козлята».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем с вами учиться различать геометрические фигуры. А чтобы лучше нам их запомнить и не перепутать, давайте поиграем в игру «Волк и козлята». У вас на столах лежат домики и в коробочках дверки для домиков.

В одном сказочном лесу жили козлята в своих домиках, а еще в этом лесу жил серый волк.  Когда волк выходил на охоту, козлята закрывали дверками  вход в свои домики. Слышите, ребята, кто-то топает и вполголоса ворчит. Это, наверно, волк . Закрывайте скорее двери козляткам.

Воспитатель  берет фигурку волка и обходит все столы, внимательно смотрит на домики. Волк уходит. Дети меняются карточками, игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спрятали козлят от волка. А сейчас назовите мне, пожалуйста, какие двери были у домиков козлят? Какой они формы?

Ответы детей

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу гнома Васю.

Вася: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на занятие. У меня случилась неприятность, я забыл, как называются фигуры в геометрической мозаике. Помогите мне, пожалуйста,  запомнить правильно их названия. Вот посмотрите и послушайте ( Гном достает из коробочки и ставит на фланелеграф фигуру и называет ее) Если я не ошибусь, вы молчите. Если назову неправильно, вы руку поднимайте и меня поправляйте.

 Гном достает круг и называет «круг».         Дети сидят тихо.

Гном достает квадрат, говорит «круг».  Дети поднимают руку и по желанию объясняют гному, чем  отличается круг от квадрата (обводя контур фигуры пальцем).  Затем  объясняют, чем отличается треугольник от квадрата.

Вася: Спасибо, ребята. Я кажется понял. Попробую еще разок.

Гном берет фигуру, рассуждает и называет ее, не ошибаясь .

Вася: Теперь я никогда не забуду названия фигур. Жалко, что дома у меня нет ничего похожего на эти фигуры.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Васе, на что похожи фигуры. Ведь мы в группе и на улице уже видели похожие предметы. А дома вы с родителями  играли в игру «На что это похоже?»  Только будем сегодня называть то, что встречается дома.

Воспитатель вызывает на роль ведущего ребенка (по желанию или по считалке, если желающих много). Ребенок выбирает фигуру и ставит ее на фланелеграф. Остальные дети по очереди называют предметы мебели, продукты, которые имеют похожую форму (круг, треугольник, квадрат)

Вася: Спасибо, ребята!  Теперь я знаю, что у меня дома тоже есть много вещей, которые имеют форму геометрических фигур. Пойду и расскажу своим друзьям, что я узнал. До свидания!

Гном уходит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли гному Васе лучше запомнить геометрические фигуры и сами еще раз их повторили. Теперь мы можем сравнивать фигуру и предметы вокруг нас. В свободное время мы будем играть в игры «На что похоже?», «Чудесный мешочек» и другие игры, чтобы лучше запомнить геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"

В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему :" Поможем зайчишке"...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему "Поможем Солнышку"

Конспект "Поможем Солнышку" предназначен дл детей младшего дошкольного возраста. Основная цель данной образовательной деятельности - формирование у дошкольников культуры здоровья. ...

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Расширение  знаний  детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем кукле Насте»

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение на...