Коспект "Котята".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чалова Елена Николаевна

Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse_po_matematike.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

МДОУ детский сад комбинированного вида № 28

Тема "Котята".

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                      Чалова

                                                                                                      Елена Николаевна

Программное содержание:

Формировать умению сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много.

Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.

Развивать воображение.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф

Контурные изображения котят и корзинок (по 4 – 5 штук)

Геометрические фигуры разного размера и цвета

(круг, квадрат,       треугольник)

Раздаточный материал: 

Двухполосные карточки

Мишки и конфеты вырезанные из картона (по 4 – 5 штук)

Геометрические фигуры разного размера и цвета

(круги, квадраты, треугольники)

Время каждой части

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

Вступительная часть.

 2 –3 минуты.

Основная часть.

5 – 7 минут.

Воспитатель загадывает загадку: мягкие лапки, на лапках цап – царапки.

Кто к нам пришёл?

Сколько у нас корзинок?

Сколько котят?

Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

Под каждой корзинкой сидит котёнок?

Чего больше корзинок или котят?

Чего меньше, котят или корзинок?

Как сделать, чтобы котят и корзинок было поровну?

По сколько теперь корзинок и котят?

Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске – карточке.

Сколько у вас мишек?

Давайте угостим их конфетами.

Сколько мишек?

Сколько конфет?

У каждого мишки есть конфета?

Чего больше мишек или конфет?

Чего меньше конфет или мишек?

Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Кошка, котики

Много корзинок.

Котят тоже много.

Нет

Корзинок больше.

Котят меньше.

Поровну

Много мишек.

Много мишек

Нет

Мишек больше

Конфет

Угостить мишку последнего конфетой.

Кот

Много

Много

Нет

Корзинок

Котят

Одинаково

Много

Много

Нет

Мишек больше

Конфет

Надо ещё одну конфету.

Присутствует 10 человек.

Дети сидят на ковре.

Выставляет на фланелеграфе корзинки.

Располагает котят под корзиночками.

Дети вместе с воспитателем

обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель читает

стихотворение «Мишка - косолапый», а дети имитируют движения Мишки. Дети проходят за столы стоящие буквой «П» и садятся.

Воспитатель раздаёт детям конфеты (на одну меньше, чем мишек). Дети их раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Дети уравнивают количество конфет и мишек.