Техлогическая карта
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

ВАСИЛИСКИНА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Технологическая карта организаци совместной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта организации совместной деятельности с детьми.

Воспитатель: Василискина Н.И.

Тема: «Помогите Жене найти волшебный лепесток».

Цель: Создание условий для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства со сказкой.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение решать арифметические задачи в одно действие;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (в клетку);

- закрепить представление об известных геометрических фигурах, умение классифицировать их по признакам: цвет, форма, величина;

- закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

Развивающие:  развивать логическое мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь, умение слушать и слышать вопрос;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом;

- поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями;

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Учебно-методический комплект:  примерная основная общая образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.; «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» Новикова В.П. « Азбука физминуток для дошкольников» Ковалько В.И.

Средства: -  наглядные : цветы с цифрами и задачами;  картинки транспорта.

ключик, клубок, корзинка,  домик, сундук с призами.

   музыкальные : магнитофонная запись с голосом Волшебника; классическая музыка;

мультимедийные: мультимедийная презентация с использованием эпизодов сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

Оборудование: белый «ковер» с геометрическими фигурами разной формы и цвета;

- два обруча и блоки Дьенеша;

- листочки в крупную клетку и простые карандаши.

Этапы совместной

деятельности

(цель)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный этап

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

- Доброе утро и солнцу и птицам.

-Доброе утро  улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте ребята поприветствуем друг друга доброй  улыбкой.

 Здравствуйте, ребята!

    - Ребята,  что мы желаем окружающим, когда говорим им «здравствуйте»?  

   Правильно, мы желаем здоровья, а чтобы и нам с вами оставаться здоровыми, мы выполним  самомассаж, который называется

       «Не болей-ка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Приветствует детей.

Побуждает и организует детей к самомассажу.

Приветствуют друг друга.

Выполняют самомассаж по инструкции взрослого.

 

Проявляют интерес и заботу к сохранению  и  укреплению своего здоровья.

1этап-Мотивация к деятельности

Сегодня у нас необычное математическое занятие. Я приглашаю Вас в сказку. Вы, наверное, удивитесь: как сказка связана с математикой? А странного в этом ничего нет: математика вокруг нас! Хотите в этом убедиться? Тогда в путь! А в какую же сказку мы с вами отправимся? Внимание на экран.

Эпизод 1.

    -Взяла девочка связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

 - Ребята! Вы узнали главную героиню нашей сказки?

 -Как её зовут?

-Из какой сказки она к нам пришла?

 -Почему автор так назвал сказку?

-Назовите цвета лепестков цветика-семицветика.

-Что напоминают вам цвета лепестков?

-Чем же удивителен этот цветок?

-Какие слова надо сказать, чтобы семицветик исполнил желания?

В группу входит девочка Женя-герой. Очень грустная.

Стимулирует любознательность, интерес детей к художественным произведениям.

Отвечают на вопросы, кратко пересказывают сюжет сказки.

Активное общение через диалог со взрослым, стремление к высказыванию.

Проблема, поставленная задача.

-Рассказ Жени- Был у меня волшебный цветок. Я потратила шесть лепестков на свои желания. У меня остался последний лепесток, но улетел. А я так хотела помочь мальчику Вите. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток. Добрая волшебница, подарившая мне этот цветок, сказала, что лепесток вернется только в том случае, если я смогу пройти все испытания.  Поэтому обращаюсь к вам за  помощью.

-Ребята, вы согласны помочь Жене?

Создание игровой проблемной ситуации: как помочь девочке Жене найти лепесток от цветика-семицветика.

Принимают самостоятельное решение помочь девочке Жене пройти испытания.

Умение проявить чувство симпатии, желание прийти на помощь

2этап- актуальные знания

 -Но чтобы помочь Жене нам предстоит далекое путешествие.  На чем же мы можем отправиться в сказку? У меня есть ковер-самолет. Давайте полетим на нем?

-Вот он и раскинулся. Посмотрите, какой он необычный. На нем узор из геометрических фигур. Какие фигуры на нем изображены? Назовите их.

-Каких фигур больше?

-Каких фигур меньше?

-Что можно сказать о треугольниках и трапециях?

-На сколько прямоугольников больше, чем треугольников?

-Какая из всех фигур будет лишняя?

-Давайте и мы с вами создадим необычные цветы для Жени. Для этого  разделимся на 3 команды. В течении одной минуты из предложенных наборов геометрических фигур нужно собрать цветок:

1 команда: только из кругов

2 команда: только из треугольников

3 команда: только из фигур зеленого цвета.

Активизирует мышление детей.

Педагог выкладывает ковер-самолет на полу.

Дает задания, стимулирующее мышление детей

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дети предлагают свои варианты транспорта.

Дети становятся вокруг него полукругом.

Ищут, находят решения

Сортируют, классифицируют, отмечают выбор.

Работают в группах, обсуждают, делают выбор.

Умеет действовать в соответствии с  предлагаемыми условиями

Закрепить знания геометрических фигур

Способность рассуждать и давать адекватные умозаключения

-А теперь потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет

Поскорей летел вперед!

 Вот над нами темный лес

 Ветки тянет до небес.

 В нем дровишек целый груз,

 Скажите, выше дерево иль куст?

Справа горы высоки. Слева реки глубоки.

Впереди большой овраг.  Ой! Ковер наш клонится назад!

Чтоб на нем нам удержаться, Нужно всем вперед наклоняться.

Все, опасность миновала,

Продолжаем наш полет.

 Вижу остров я, ребята,

Встреча с кем-то нас здесь ждет.

Организует разминку, сочетающуюся  с содержанием занятия

Игра –путешествие в сопровождении классической музыки.

Дети садятся на ковер-самолет. Участвуют в групповых действиях, показывают направление

3 этап-Поиск

решения задач,

 проблем

Наш ковер опустился на остров.

 Какая красивая, необычная поляна.

 Подходят к цветочной поляне.

На полу разложены цветы с номерами.

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов давно мы невидали.

Встаньте между цветами,

 Не топчите их ногами.

Наверно, здесь наш лепесток.

Слышите? Кто это?

Голос: Путь ваш в гости был далек.

 С вами говорит хозяин Волшебной страны. 

Дорогой хозяин острова, не встречал ли ты лепесток от волшебного цветика-семицветика?

Голос: Как же, как же, я встречал.

 На дорожке подобрал.

 Положил в свой сундучок,

Сохранил и приберег.

 Голос: Для этого, вы должны найти дорогу к моему домику. А поможет вам в этом волшебный клубок. Я его вам дам, если вы выполните мое задание. Слушайте.  У каждого цветочка есть свой порядковый номер. Вы узнаете его, если откроете серединку у цветочка. Но у некоторых цветочков номер неизвестен. Чтобы его узнать надо решить задачу.

Ребята, возьмите цветочек в руки. Откройте серединку. Какой порядковый номер у твоего цветочка? Посади его на лужайку.    

     

А здесь номер неизвестен, но зато есть задача. Слушайте внимательно.

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2.У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!

3.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

4.Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек весной?

5.Сколько яблок у ребят солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы, у Сережи и у Ромы.

На столе еще одно солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок братцы?

Кто сумеет догадаться?

-А теперь давайте посадим эти цветочки по порядку, начиная от левого нижнего угла в правый верхний угол.

Голос: Молодцы, справились с заданием, можете взять волшебный клубок, который лежит под деревом.

-Ребята, вот волшебный клубок. Он укажет нам дальнейшую дорогу.

-Ребята, куда мы с вами попали?

 

-Здесь лежит какое-то письмо. А-а! Это от хозяина волшебной страны. Он сообщает нам, что мы должны смастерить волшебный предмет, а какой он не сообщает. Зато написал, как это сделать.

-Для этого возьмите в руку карандаш простой, сядьте прямо, красиво. Вспомните, где находится право, а где лево. Покажите. Положили листочки перед собой и слушайте внимательно.

-Что у вас за волшебный предмет получился?

-Ключик?

-Как вы думаете, что мы можем открыть этим ключиком?  Сундучок, в котором лежит наш волшебный лепесток?  Но как нам его найти?  Для этого необходимо найти , где живет хозяин  волшебной страны?

-Давайте отдохнем, чтобы пуститься снова в путь.

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

  И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

  По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

 Стоп (присели),

Немного отдохнем,

 И опять пешком пойдем.

-Ну, а теперь волшебный клубок укажет нам путь дальше.

-Ой, смотрите, на большой лесной поляне стоит чудный дом. Кто здесь живет?

 

-Давайте, постучимся. (Выходит из домика Хозяин.)

-Дорогой Хозяин! Мы выполнили все твои задания. У нас есть волшебный ключик, который открывает сундучок, в котором лежит волшебный лепесток.

-Хозяин: Я отдам вам сундучок, если вы мне поможете посадить семена в эти волшебные клумбы.

     -Достает обручи и корзину с блоками Дьенеша.

-В красную клумбу посадите все  большие семена. А в синюю клумбу посадите красные треугольные семена.

-Спасибо вам за помощь! Вот сундук. Можете открыть его.

-Ну, а теперь нам пора

возвращаться обратно.

-Вот летим мы над полями,

  Вот и море перед нами.

 Вижу лодку рыбака,

  Море шире иль река?

  Вот под нами темный лес

 Тянет ветки до небес.

  Ну, а вот и детский сад,

   Нам пора сюда опять.

-Вот мы и прилетели.

-Женя: Спасибо вам, ребята за вашу помощь. Теперь я смогу помочь мальчику Вите.

-До свидания.

Девочка Женя уходит.

Создаёт проблемную

 ситуацию,

 показывает и свою

заинтересованность

Показывает последовательность действий; комментирует работу детей.

Вовлекает детей в деятельность, способствует групповой работе и индивидуально

Проводит

графический диктант

наблюдает за выполнением задания.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Приглашает детей к совместной деятельности, проводит физминутку.

     

Воспитатель расстилает ковер 

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность;  

Дети

рассматривают

 полянку

Дети прикрепляют цветочек на магнитную доску.

Находят способ решения задач

Выполняют графический диктант.

Выполняют под диктовку, выявляют соответствие между цифрой и количеством.

Обмениваются листочками. Осуществляют контроль, взаимоконтроль

Отвечают на вопросы

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Дети, передавая друг другу, корзину кладут в клумбу нужные семена.

Благодарят хозяина  за сундучок, открывают его и передают лепесток девочке Жене.

Дети садятся на ковер, под релаксирующую музыку имитируют полет на ковре-самолете.

Делают выводы, умозаключения.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Проявляют активность в процессе решения задач

Способность

сосредоточенно действовать

Способность удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

Получение в процессе физминутки положительных эмоций.

Обеспечена потребность детей в движении.

Проявляет стремление радовать взрослых своими успехами.

РЕФЛЕКСИЯ 

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Расскажите, что мы с вами делали, с кем встречались. Что вам запомнилось больше всего? Как вы оцениваете свои действия, поступки?

-Я предлагаю разместить свои карты с заданиями в приемной, чтобы родители могли посмотреть, чем вы занимались и порадоваться успехам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

Техлогические карты комплексных игровых занятий

Образовательная область, направление: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.Педагогические цели: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать ч...