Тематический досуг. Игра-путешествие: «В сказочный лес полный математических чудес»
методическая разработка по математике (средняя группа)
1. Отгадывание загадок о лесных зверях.
2. Слушание музыки «Лес проснулся».
3. Д.и. «Чей хвост?», «Геометрическое лото», «Столько-сколько», «Что длиннее?», «Цвета и формы», «Веселая геометрия».
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_dosug_-_matematika_konspekt.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг
Игра-путешествие «В сказочный лес полный математических чудес»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Содержание.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о лесных зверях.
- Слушание музыки «Лес проснулся».
- Д.и. «Чей хвост?», «Геометрическое лото», «Столько-сколько», «Что длиннее?», «Цвета и формы», «Веселая геометрия».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу».
Ход: пришло письмо.
Воспитатель: Нам пришло письмо из леса от ежа. (Распечатать конверт). Что же в нем написано? Ежик просит о помощи, но что случилось он не написал. Давайте отправимся в лес и узнаем у ежа, что произошло и кому нужна помощь. Вы согласны идти на помощь?
Дети: Да.
Под музыку идем в лес. Встречаем ежа.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем у ежика, что случилось. Ежик, ты зачем нас так срочно позвал?
Ежик: Вчера в нашем лесу был ураган. От сильно ветра пострадали домики зверей, мостики через ручей. Звери очень испугались и разбежались. Вы мне поможете всё починить и вернуть моих друзей?
Дети: Да, поможем.
Ежик: Тогда пойдем.
(На пути два ручья – узкий и широкий).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите ручейки. Какие они?
Дети: Узкий и широкий.
Воспитатель: Как же нам попасть на тот берег?
Дети: Узкий перепрыгнем, а через широкий надо построить мостики.
Воспитатель: Мостики будем строить из дощечек. Каждая команда строит свой мост. Соберите дощечки. Начнем строительство.
Ежик: Молодцы, теперь мы с вами можем перейти ручей и я покажу вам дорогу к домикам моих друзей. (Приходим к домикам). Здесь жили мои друзья. Помогите мне их найти.
Воспитатель: Чтобы веселее их было искать ежик загадает вам загадки (загадки о лесных зверях). (Дети отгадывают загадки).
Ежик: Спасибо, вы помогли мне найти моих друзей.
Воспитатель: Звери нашлись, а теперь поможем им отремонтировать домики. (Команда «желтых» ремонтирует дом… (Объяснить правила)).
Какого цвета окна? Дверь?
Какой они формы? На какую геометрическую фигуру они похожи?
Ежик: Вы опять помогли мне и моим друзьям. Спасибо! Но у меня к вам еще одна просьба. Сильный ветер сорвал с ёлок все шишки. Вы поможете их собрать?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: (Объясняем правила). Карточки с цифрами. Задание: собери столько шишек – какая цифра указана на карточке и положите их под высокую (или низкую) ёлку. Работаем по командам. (Дать оценку выполненному заданию).
Ежик: От всех зверей нашего леса вам большое спасибо. В знак благодарности белка приготовила вам угощение. (Угощаем детей).
Воспитатель: Давайте в ответ и мы угостим белочку грибочками. Слепим их из пластилина. А родители нам помогут. (Лепят, складывают в корзину).
Вот и закончилось наше необыкновенное веселое путешествие. Мы побывали в лесу, построили мосты, починили дома, мы были дружными, постарались сделать много добрых дел. Молодцы!
Загадки о диких животных
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт?
(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке.
(Заяц)
У неё есть дупло,
В нём и сухо, и тепло.
Укрывается хвостом
Спит в дупле сладким сном.
(Белка)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу голодный (злой)?
(Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Когда он голодный,
Его не встречай,
Он щелкнет зубами
И съест невзначай.
(Волк)
Разбойник он серый –
Нет ему веры.
Всё клыками щёлк.
Кто же это?
(Волк)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(Белка)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
(Медведь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Игра-Путешествие "Происшествие в сказочном лесу"
НОД Игра – ПутешествиеТема: «Происшествие в сказочном лесу» Программное содержаниеОбразовательные задачи:ü Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о диких животных. Расши...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила и провела Кузнецова В.Н....
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Сценарий игры-путешествия "На помощь сказочным героям"
закрепить знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром...
Игра-путешествие «Путешествие в сказочный мир» для детей 6-7 лет.
Цель: активизация творческих и познавательных способностей дошкольников путем решения задач, развивающих образное мышление, воображение и коммуникативные навыки средствами инновационных иг...
Математическая игра "Путешествие в сказочную страну"
Занятие разработано для расширения пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Летний досуг (игра-путешествие)-Я живу в России.
Летний досуг (игра-путешествие)-Я живу в России....