Конспект занятия в старшей группе
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Лидия Васильевна Никитина

«Путешествие в страну математики» 

Программное содержание: выявить умения детей производить анализ и выполнять конструктивное задание, уточнять знания следования чисел в обратном порядке, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Материал: большие мягкие геометрические фигуры, схема построения космической ракеты, магнитофон, записи звуков космоса, карточки с цифрами, цветы из геометрических фигур, дорожка – «Река», наборы счётных палочек, набор пластмассовых геометрических фигур.

Ход занятия:

В: ребята, я предлагаю вам сегодня побыть космонавтами, и отправится в космическое путешествие. Вы согласны?

Д: да.

В: что нам понадобится для полёта в космос?

Д: скафандр, космическая еда в тюбиках, аптечка, ракета.

В: вы правы, всё это нам необходимо и я предлагаю вам построить настоящую ракету. Вставайте друг за другом и каждый по очереди возьмёт одну фигуру и поставит её на своё место. А чтоб ничего не перепутать мы воспользуемся схемой построения.

(дети берут по одной фигуре и строят ракету по образцу)

В: и так, ракета к полёту готова. Занимаем места. Все вместе начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8…

В: летим! Мы попали в состояние невесомости. Вставайте друг за другом и немного полетам.

(дети идут друг за другом имитируя движения в невесомости)

В: ребята посмотрите мы попали на планету математики. Давайте поиграем с вами в математическую игру. Разделитесь на две команды. У одной команды будут цветы из геометрических фигур, а у другой карточки с числом. Ребята из команды с числами должны будут найти себе пару из другой команды, у которой столько лепестков на цветке, какое число у вас на карточках.

В: молодцы! Отлично справились. Отправляемся дальше. Ой, посмотрите, река. Как бы нам её переплыть? Как вы думаете?

Д: построить мост, просто переплыть, сделать плот.

В: да, все ваши предложения нам подойдут. Но я вам предлагаю сделать лодки. На столе выложены палочки и схема построения лодок. Ваша задача сделать лодки по образцу и посчитать сколько палочек вам понадобилось.

В: здорово справились. Теперь мы спокойно можем переправиться через реку и поиграть в интересную игру «Море волнуется». Я отвернусь и скажу:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

инопланетная фигура на месте замри! »

Вы в это время раскачиваетесь и кружитесь. При слове «замри», замираете, изобразив инопланетянина. Я буду подходить, и «оживлять» ваши фигуры, а вы начнёте двигаться.

В: какие весёлые инопланетяне получились. Ребята, а вы обратили внимание что, нам так никто и не встретился. Мне кажется что здесь никто не живёт. Как грустно. А давайте мы с вами заселим планету маленькими инопланетянами. У вас есть различные геометрические фигуры, из них мы и сделаем наших инопланетян. Инопланетяне могут быть самыми разными, какими захотите. С треугольной головой и квадратным телом или, наоборот, с квадратной головой, а может, кто то придумает что то ещё. Приступаем.

В: Какие интересные и дружелюбные инопланетяне получились. Вы молодцы. К сожалению нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Занимайте места в ракете. Обратный отсчёт 10, 9, 8…. Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Всем спасибо, до свидания.