Забавная математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Алсынбаева Разима Мурзагалеевна

 

Задачи. Закрепить умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами, располагать числа и цифры по порядку; развивать внимание, сообразительность, самостоятельность, быстроту реакции.

Демонстрационный материал. Нарисованные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, квадратный лист бумаги, ножницы, две лошадки, две косынки, флажки, призы, подарки.

Раздаточный материал. На каждого ребенка полоска бумаги, разделенная на 10 квадратов, 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с нарисованными на  них фигурами или предметами (от одного до десяти), карточки с нарисованными на них предметами (от одного до девяти), по 10 палочек на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnaya_matematika.odt18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Я работаю в тесном контакте с родителями. Для закрепления знаний детей, приобретенных в группе, я рекомендую родителям и дома проводить игры. Для этого я оформила папку-раскладушку, где есть советы как играть с детьми, не пользуясь специальным игровым материалом. Рассказываю родителям, какой цели нужно добиваться от ребенка и как это сделать. Поскольку дети в моей группе с разным уровнем развития, поэтому и рекомендации родителям различные: кому-то нужно обратить внимание на логическое мышление, кому-то на память, восприятие и т. д. На родительских собраниях, проводимых мной, я стараюсь дать родителям больше информации на что именно нужно обратить внимание в данный момент. Также даю рекомендации в индивидуальных беседах. Поскольку не все родители педагогически грамотны в воспитании детей, я предлогаю им специальную литературу или рекомендую журналы, которые они могут выписать или преобрести в магазине. Предлогаю родителям журнал «Карапуз», чтоб они могли заниматься с детьми дома.

Математический конкурс «Забавная математика»  

       Задачи. Закрепить умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами, располагать числа и цифры по порядку; развивать внимание, сообразительность, самостоятельность, быстроту реакции.

Демонстрационный материал. Нарисованные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, квадратный лист бумаги, ножницы, две лошадки, две косынки, флажки, призы, подарки.

Раздаточный материал. На каждого ребенка полоска бумаги, разделенная на 10 квадратов, 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с нарисованными на  них фигурами или предметами (от одного до десяти), карточки с нарисованными на них предметами (от одного до девяти), по 10 палочек на каждого ребенка.

Предварительная работа. Для участия в конкурсе, отбираются дети, проявляющие интерес к математике (остальные — болельщики). Участники конкурса делятся на две команды - «Звездочки» и «Всезнайки».

Дети и родители знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.п.

Участники и родители входят в зал, который красочно оформлен математическим материалом. Команды садятся на стулья, поставленные в два ряда. Перед каждой командой — фланелеграф, стол. Родители седят в конце зала, дети — болельщики — по бокам зала. Перед участниками конкурса располагается жюри: представители родителей и воспитателей. У членов жюри флажки для оценки результатов конкурса.

Ход конкурса.

Воспитатель. Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы проводим конкурс «Забавная математика». В конкурсе учавствуют команды «Звездочки» и «Всезнайки» (приветствие команд). В конкурсе также принимают участие мамы и папы, бабушки и дедушки.

Мы будем играть, считать, думать. Будьте внимательны. Поторапливайтесь, но не ошибайтесь. За правильные ответы вас ждут призы. Подарки получат и самые активные болельщики. Работа команд будет оцениваться флажками.

Начали! Разминка. Отгадайте загадки. (отгадавший поднимает руку. За правильный ответ команда получает 1 флажок.)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь в бору реветь,

В спячку впал медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой).

Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. Что это? (Дерево).

На семь братьев, летами все равные, а именем — разные. Кто мы? (Дни недели.)

Кто в году 4 раза переодевается (Земля.)

Много рук а нога одна. Что это? (Дерево.)

Два конца два кольца, посередине гвоздик. Что это? (Ножницы.)

(Загадки могут отгадывать болельщики и родители, отдавая свой ответ одной из команд.)

Игра «Не ошибись!». Положите перед собой полоски бумаги (воспитатель показывает одну из них) и маленькие карточки. Полоски разделены на 10 квадратов, на которые нужно разложить карточки по количеству изображенных на них фигур — от 1 до 10. (максимальная оценка 5 флажков. За каждую ошибку оценка снижается на 1 балл.)

А пока «Звездочки» и «Всезнайки» раскладывают карточки, работают болельщики. Посмотрите на этот рисунок. Скажите, сколько здесь фигур? Сколько фигур имеют 4 угла? Как они называются? Сколько фигур имеют 3 угла? Как они называются? Чего больше — триугольников или прямоугольников?

Задание родителям: разрежьте квадратный лист бумаги так, чтобы из полученных частей можно было сложить два квадрата. Как вы это сделаете? Покажите. (Раздает бумажные квадраты и ножницы).

Игра «Накорми лошадку». По одному ребенку из каждой команды встают на некотором растоянии от деревянных лошадок: с завязанными глазами нужно подойти к лошадке и накормить ее из ведра. Направление задает ведущий: сделать несколько шагов влево или вправо, повернутся налево (направо), идти прямо, а потом накормить лошадку. Игру можно повторить два — три раза.

Игра «Найди свой домик». Слева — домики команды «Звездочки», а справа — команды «Всезнайки» (стульчики с цифрами). Дети бирут по одной карточки, на которой нарисованы предметы в количестве от одного до девяти. По сигналу «Солнышко!» все идут гулять, по сигналу «Дождик!» бегут в свои домики, к стульчику, на котором закреплена цифра, соответствующая числу предметов на карточке. Игра повторяется два раза.

Затем эта же игра проводится с детьми — болельщиками.

Задачи-головоломки с числами

У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки одна кошка. Сколько сидело кошек в комнате?

Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?

На березе росли 4 груши. Одна груша упала. Сколько груш осталось на березе? (Максимальная оценка 5 баллов.)

В конце конкурса жюри подводит итоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы по теме: «Забавная математика»

Закрепление математических знаний у детей в игровой форме....

Дидактический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста:«Забавная математика».

Дидактический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста:«Забавная математика»....

Викторина «Забавная математика» (для детей с 5 лет)

Викторина поможет детям закрепить математические знания....

Забавная математика

Материал поможет детям вспомнить цифры от 0 и до 5, разобрать состав числа от 2 и до 5, поиграть в математические игры....

Интегрированное занятие по математике и физической культуре во второй младшей группе» « Забавные игры сегодня вас ждут».

Интегрированное занятие по математике и физической культуре во второй младшей группе»« Забавные игры сегодня вас ждут»....

Презентация к НОД "Забавная математика"

Презентация к НОД "Забавная математика"...