В гости Мишка к нам пришел
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Скуридина Марина Александровна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

Тема: «в гости Мишка к нам пришел».

II Младшая группа

Воспитатель: Скуридина М.А.

Москва 2014


Цель: Учить детей объединять одинаковые ( по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

Материалы: мягкая игрушка Медведь, большая корзина с кубиками. Демонстрационные кубики: большой маленький для воспитателя и по два кубика – большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая корзинки, тарелочки красные, синие и желтые по одной штуке ан ребенка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в белых тарелочках. Картинка с изображением медвежонка в берлоге. Пять картинок с изображением елок разной величины на доске, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки».

Ход занятия.

  1. Водная часть.

Введение сказочного героя медвежонка.

- Дети, к нам кто-то стучится? Сейчас посмотрю. Дети, кто это? (медвежонок)

- Д а это медвежонок Миша. И он чем то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

- Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все кубики оставил на улице. «Они наверно потерялись», - говорит Мишка.

- Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

(в это время заходит воспитатель и заносит кубики)

- Ребята, я шла к вам в детский сад и увидела кубики стоят. Это не ваши кубики?

- Конечно же наши. Мишка, вот и нашлись твои кубики.

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложить кубики по корзинкам».

- Ребята, я принес для каждого из вас кубики и прошу разложить из по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

- Посмотрите, это какая корзинка? (большая)

- А эта корзинка, какая? (маленькая)

Дети, возьмите один большой и один маленький кубики.

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленьких (показывают).

Воспитатель тоже достает из корзинки большой и маленький кубики, и первый раскладывает по корзинками кубики, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой кубик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзинку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)

- Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен он улыбается.

- Сколько кубиков в большой корзинке? (много)

- А сколько кубиков в маленькой корзинке? (тоже много)

А сколько кубиков у вас? ( ни одного)

Игра задание «Разложи по цвету».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола белая тарелочка с разноцветными кружочками: красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.

- Ребята Мишка спрашивает: «Умеете ли вы ходить медведем, вперевалочку»? (умеем)

- А теперь давайте мы с вами из деток превратимся в маленьких медвежат, и вперевалочку подойдем к столам и сядем за свои места. Теперь вы снова стали детками.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки, которые лежат в белой тарелочке, и просит вас разложить их по тарелочкам.

- Алина, у тебя тарелочка какого цвета? (красного)

(дети называют цвет своей тарелочки)

- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должны остаться кружочки зеленого цвета.

- Глеб, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Сережа, а у тебя в тарелочке кружочки  какого цвета? (красного) Сколько их? (много)

- Посмотрите, в тарелочке остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось в тарелочке? (один)

Физминутка «Зайка беленький».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот та, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

Игра задание «Сколько матрешек»

На столе выставлены матрешки по количеству детей.

- Дуйте в дудки, бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (открываю матрешек)

- Кто это ребята? (матрешки) – Мишутка спрашивает: сколько их? (много)

Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)

- Сколько у тебя матрешек, Саша? (Аня, Вика) (одна)

- По сколько матрешек вы взяли? (по одной)

- А сколько матрешек осталось на столе? (ни одной)

- А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек, Ярик? (ни одной)

- А сколько матрешек на столе? (много)

  1. Заключительная часть.

Игра задание «Покажи, где Мишин дом»

На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.)

Очень интересно было Мишке с вами. «Какие молодцы» - говорит он. Но ему пора домой возвращаться. А где же живет Мишка? (а лесу). А что делают зимой медведи?

- Правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят. И нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

- Посмотрите, ребята, это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы, ребята, можете показать самую высокую елку (дети показывают).

- Ну что ж Мишутка, до свидания! Сладких тебе снов (прикрепите картинку с мишкой у самой высокой елки на доске).

- Дети, чем вы сегодня  занимались на занятии? Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! Мишка спит и я вам предлагаю тоже немного отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.

Релаксация.

Звучит «колыбельная песенка для Умки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В ГОСТИ МИШКА К НАМ ПРИШЕЛ"

Конспект НОД в младшей группе Тема: «В гости Мишка к нам пришёл». Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному задан...

«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.

laquo;В гости мишка к нам пришел».  Занятие по сенсорике в группе раннего возраста....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «В гости Мишка к нам пришел»

Цель:  совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гости Мишка к нам пришел»

Цель занятия:- закрепление  знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.-формирование умения составлять группу из отдельных предметов...

Конспект НОД «В гости Мишка к нам пришел» для детей группы раннего возраста

Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста....

Открытое занятие для педагогов "В гости Мишка к нам пришел".

Коррекционная педагогика. Сенсорное развитие. Предметно - практическая деятельность....