"Ракета Восток"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Симонова Вера Ивановна

Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности детей старшей группы, его цель заключается в том, чтобы закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный), находить последующее число и предыдущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vostok.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад общеразвивающего вида №95.»

Методические разработки по математике

в старшей группе

«Ракета Восток»

Воспитатель: Симонова Вера Ивановна 1 к.к.

2014 г.

Цель:  Закрепить счёт в пределах 10( прямой, обратный), находить последующее число и предыдущее, развивать логическое мышление, внимание, воображение, сообразительность, умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Развивающая среда: 

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрация с изображением  воздушных средств передвижения.
  2. «Геоконт».
  3. Геометрические фигуры.
  4. Мяч.
  5. Зашифрованный ключ.
  6. Музыкальные «вставки».

Раздаточный материал:

  1. Набор геометрических фигур.
  2. Счётные палочки.
  3. Тетрадь в клетку.
  4. Карандаш.
  5. Карточка  «пропущенное число».
  6. Цифры от 1 до 10.

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А кто летает в космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: А кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин и Валентина Терешкова.

Воспитатель:  А каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, здоровым, сообразительным, внимательным, решительным, смелым, всезнающим.

Воспитатель: На чём можно полететь в космос?

Показ иллюстрации самолёта, воздушного шара, ракеты.

Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора.

Воспитатель: Хотите полететь в космос?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:  Давайте подготовимся к полету, так как в полёте предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовым ко всяким неожиданностям.

Сейчас мы инженеры-конструкторы.

Воспитатель предлагает ребёнку с высоким уровнем развития построить ракету на «Геоконте», остальные дети конструируют ракеты из геометрических фигур или счётных палочек по желанию.

Воспитатель: Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, всезнающие, внимательные.

Проверим внимание, память и ум.

Игра «слушай, считай, продолжай».

(прямой и обратный счёт от 1 до 10)

Назовите пословицы, в которых живут цифры.
Ответы детей:

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Один в поле не воин.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Один ум хорошо, а два - лучше.

Один за всех и все за одного.

Семеро одного не ждут.

Конь о четырёх ногах , да и то спотыкается.

А сейчас решим логические задачи.

  1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, налитых

Три с кислинкой.

Сколько их ?

Дети: Восемь.

  1. У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

Дети: Один.

Воспитатель: Вы хорошо решали задачи, были внимательными и сообразительными. Перед полётом проверим пульт управления, отремонтируем его.

Игра «Вставь пропущенную цифру».

Воспитатель: Ребята, в космосе нам встретится метеориты. Что это такое?

Ответы детей.

Метеориты – это осколки от различных небесных тел (звёзд, планет).

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи метеориты?

(Дети прикрепляют на ковролин геометрические фигуры)

Какая среди этих фигур лишняя?

Дети:        , т. к. другие четырёхугольники.

Воспитатель: А чем отличается квадрат от прямоугольника?

Дети: У квадрата все четыре стороны одинаковой длины, а у прямоугольника стороны по парам  равны.

Воспитатель: А сколько сторон у треугольника?

Дети: Три стороны.

Воспитатель: А сейчас давайте поможем каждой геометрической фигуре занять своё место.

Слуховой диктант.

Нарисуйте в прямоугольнике:

в правом верхнем углу – квадрат,

в левом нижнем углу – треугольник,

в левом верхнем углу – прямоугольник,

в правом нижнем углу – круг.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка «Скажи наоборот». (с мячом)

Узкий – широкий, тонкий – толстый, высокий – низкий, длинный – короткий, рано – поздно, вперёд – назад, лето – зима, глубокий – мелкий, первый – последний, старый – молодой, день – ночь, утро – вечер.

Воспитатель: А хотите узнать как называется ракета, на которой мы полетим в космос?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Разгадайте зашифрованный ключ.

О

В

Т

О

К

С

5

1

4

2

6

3

1

2

3

4

5

6

В

О

С

Т

О

К

Дети: Ракета называется Восток.

Воспитатель: Ребята, вы прошли проверку и показали свои знания, умения, сообразительность. Полностью готовы к полёту. Хотите полететь на планеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы знаете планеты? Назовите их.

Ответы детей: Юпитер, Марс, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Венера и Земля.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Итак, приготовились к полёту.

      Игра «Быстрая ракета».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим.

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель показывает карточки с надписями: Юпитер, Уран, Сатурн и Марс.

Дети находят картинки с этими планетами на ковре и занимают место соответственно надписям.

 - Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

- А теперь внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.

- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.  

Давайте прочитаем стихотворение о планете Земля, на которой мы с вами живём.

       

Земля.

Есть одна планета сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

                                      (Я. Аким)

Воспитатель:  Большое всем спасибо!

Используемая литература

  1. Михайлова З. А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001.
  2. Смоленцева А.А., Математика до школы. – М., 1998.
  3. Волина В. В., Праздник числа, - М., 1993.
  4. Нуждина Т. Д., Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир животных и растений.

Ярославль: Академия Холдинг, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .

«Запуск  ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Ждут нас быстрые ракеты для полета на ракеты!"

Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Развлечение "Ждут нас быстрые ракеты ...

Лепка во 2 младшей " А " группе " На ракете, на ракете мы летим к другой планете" -14.04.2022 г

На  данном  занятии  дети  научились  лепить  ракету,  используя  приемы  оттягивания,  сглаживания   частей;  закрепили  знание...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».

Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности ...