предлагаю для просмотра методическое пособие по математике в подготовительной группе
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

Моё методическое пособие было написано на опыте работы студии "Игралочка", через игру - к совершенству.. Здесь представлен  вниманию и план кружковой работы с детьми подготовительной группы, и литература, которая была использована в моей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

D:\заняти е кружка, огород, прогулка\шешина\фото кружка\Фото023.jpg                   Автор Р.А. Шешина               

Методическое пособие

«Через игру к совершенству».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото035.jpg

2012год.

 

РАЗДЕЛ 1

Ключевые положения дальнейшего развития одарённого ребёнка

3

РАЗДЕЛ 2

 План – программа студии «Знайка»

12

РАЗДЕЛ 3

 Математическая игротека

21

РАЗДЕЛ 4

Дидактический материал

30

РАЗДЕЛ 5

Фотоматериал

36

РАЗДЕЛ 6

ЛИТЕРАТУРА

41



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное

учреждение – детский сад №3 образовательного вида  с  приоритетным осуществление деятельностипо социально – личностному развитию детей

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

                                                                                Автор: воспитатель Шешина Р.А.

«Через игру к совершенству».

                                                  Методическое пособие

2012г.

Список литературы

  1. «Формирование элементов логического мышления».  - Е.Н.Агаева«Дошкольное воспитание №1», 1982г.
  2. «Психология мышления и проблемное обучение».-  А.В. Брушлинский Хрестоматия по психологии. Под ред. Петровского А.М. – Москва.«Просвещение»,1993г.
  3. «Воспитание и возрастные особенности детей». –  Н.В. Савин

Москва. «Просвещение»,1972г.

  1. «Развитие познавательных способностей у детей на занятиях по математике». –  С.И.Волкова.,  Н.Н.Столярова. – Москва.

«Просвещение», 1995г.

  1. «Логические и математические игры». – Р.Ф. Соболевский

Минск. «Народная Асвета»,1977г.

  1. «Игровые  занимательные задачи для дошкольников».- З.А. Михайлова

Москва. «Просвещение», 1990г.

  1. «Как подготовить ребёнка к школе».- Л.С. Михайлова

Изд. «Братья Гринины»,1999г.

  1. « Умные занятия».- Е.Синицына

Москва. Изд. «Лист»,1999г.

  1. «Математические ребусы, загадки, игры».- В.В. Волина

Москва. Изд. «Дрофа»,2001г.

  1. «365 увлекательных занятий для дошкольников».- Л. Бабич

Москва. Изд. «Айрис – Пресс»,2000г.

  1. « Интеллектуальное развитие. Формирование элементарных представлений у дошкольников». – Г.Е.Сычёва

Изд. «Книголюб»,2003г.

  1. «Логика и математика для дошкольников».- Е.А. Носова, Р.Л.НепомнящаяСанкт – Петербург. Изд. «Акцидент», 1997г.
  2.   «Домашняя школа мышления». – Л. А. Венгер

    Москва. Изд. « Знание»,1984г.

  1.   « Интеллектуально – развивающие занятия со старшими    дошкольниками». – М.Р. Григорьева

Волгоград. Изд. «Учитель»,2009г.

42

Содержание

Раздел 1. Ключевые положения дальнейшего развития

одарённого ребёнка.-------------------------------------------------------------  3

Технология по развитию детей в игровой деятельности.

Мои позиции к игре как педагога.--------------------------------------------4

Особенности реализации игровой технологии.

Обучающие игры, проводимые мною обладают------------------------5

Принципы педагогического процесса.--------------------------------------7

Педагогическое общение с воспитанниками, родителями.--------- 8

Средства реализации общения с воспитанниками---------------------  9

Совместный труд.

Экскурсии и походы.-------------------------------------------------------------10

Реализация индивидуального подхода.

Педагогическое общение с родителями.---------------------------------- 11

Раздел 2. План – программа студии «Знайка».------------------------  12

Раздел 3. Математическая игротека дошкольника.------------------ 21

Математическая игротека дошкольника.---------------------------------- 22

Сложи квадрат.--------------------------------------------------------------------- 23

Люблю я макароны! Или начальная математика для малышей.     24

Мозаика: не игра, а клад!------------------------------------------------------- 25

Уроки математики для кинестетиков.--------------------------------------- 26

Математические игры для кинестетиков.---------------------------------- 27

Игры с прищепками.-------------------------------------------------------------- 28

Числовая лента.-------------------------------------------------------------------- 29

Раздел 4. Дидактический материал---------------------------------------- 30

Пособия, как наглядность и материал для обучения и игры.-------- 31

Раздел 5. Фотоматериал.-------------------------------------------------------  36

Такими маленькими они начинали познавать мир.--------------------  37

Работа с числовыми линейками на занятиях.----------------------------- 38

Игры за компьютером – это интересно….

А ещё мы очень любим свои игры – занятия…

Эти пособия помогают познавать новое и закреплять

старый материал.

Ужасно интересно, что получится….------------------------------------------ 39

Играя, закрепляем свои знания и умения.---------------------------------  40

Раздел 6. Литература.------------------------------------------------------------  41

43



Предварительный просмотр:

 №п\п

Месяц

 

Тема

 

Задачи

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

 

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

Май

 

«Удивительное дело».

«Путешествие в Страну Точек».

«Про путаницу».

«Про Курочку Рябу».

«Что случилось с буквой «П».

«Жила – была Баклуша».

16

«Кому поможет ледокол?»

«К нам пришла Зима сама».

«У кого ночью работа?»

«Путешествие в страну Вымышляндию».

«Новогоднее путешествие».

«В гости к пчёлам».

«В страну Шумов и Звуков».

17

«По дороге, которая

никуда не ведёт».

«Вот дом, который построил…».

«Про цифру «5».

«Волк и овцы»,

«Лиса и гуси».

(шашки)2 зан.

«Приключения Дук – ду».

«Сказка  про  сказку».

«Жила – была Матрёшка».

«Вышел дождик погулять».

«Лабиринты»

18

«Леопарды и зайцы».

(шашки)2зан.

«Наша игротека».

Вечер развлечений.

«Путешествие в страну Чудес».

Соревнования. Шашки.

19

 

Помочь в развитии:

логики,  зрительной памяти,

образного мышления,

фантазии, речи,

внимания,

усидчивости, способности

к анализу и синтезу.

Помочь в развитии:

воображения, мелкой

моторики, координации,

чувства ритма, зрительной и слуховой

памяти, усидчивости, внимания, логического мышления.

Помочь в развитии:

логического мышления,

творческого воображения,

зрительной и слуховой памяти, умения

анализировать.

Помочь в развитии:

внимания, умения анализировать и синтезировать,

коммуникативных качеств.

Помочь в развитии:

логического мышления,

воображения, внимания,

умения моделировать,

усидчивости, речи.

Помочь в развитии:

творческого воображения,

логического и образного мышления, умения конструировать.

Помочь в развитии:

логического мышления, творческого воображения,

зрительной памяти,

умения анализировать

и синтезировать.

Помочь в развитии:

слуховой памяти, мелкой

моторики, творческого

воображения,

коммуникативных

качеств.

Помочь в развитии:

логического мышления,

тактильной и зрительной памяти, внимания,

ассоциативного

мышления.

Помочь в развитии:

логического мышления,

творческого воображения,

мелкой моторики,

внимания, усидчивости,

самостоятельности.

Помочь в развитии:

памяти, внимания,

логики, координации,

цветоощущения,

чувств ритма.

Помочь в развитии:

ассоциативного мышления,

внимания, моторики,

коммуникативных

качеств.

Помочь в развитии:

слуховой памяти,

внимания, творческого воображения, сообразительности.

Помочь в развитии:

зрительной и образной памяти, моторики,

коммуникативных

качеств.

Помочь в развитии:

логического и образного мышления,

фантазии и речи,

моторики.

Помочь в развитии:

фантазии,

сообразительности,

образного мышления,

логики.

Помочь в развитии:

логического мышления,

смекалки,

сообразительности,

умения планировать очередной ход.

Помочь в развитии:

воображения, тактильной и зрительной памяти,

коммуникативных

качеств, внимания.

Помочь в развитии:

внимания, логики, памяти,

умения анализировать.

Помочь в развитии:

памяти, внимания, логики, фантазии, речи.

Помочь в развитии:

чувства ритма, речи, коммуникативных

качеств, воображения.

Помочь в развитии:

настойчивости, смекалки,

логического мышления,

сосредоточенности.

Помочь в развитии:

смекалки,

логического мышления,

умения обдумывать и осуществлять следующий ход.

Помочь в развитии:

логического мышления,

умения обдумывать следующие действия

согласно правилам игры.

Создать атмосферу соревнования.

Помочь в развитии:

логического мышления,

самостоятельности,

активности в решении проблемных ситуаций, коммуникативных

качеств.

Развитие:

логики, мышления,

умения планировать

свой  ход, сосредоточенности, желания достичь положительного результата.



Предварительный просмотр:

« Воспитание не только должно развивать разум

                                                человека и дать ему известный объём сведений,

                                                но и должен зажечь в нём жажду

                                                серьёзного  труда, без которого жизнь его

                                                не может быть достойной и счастливой».

                                                                                   К. Д. Ушинский

Проблема одарённости детей дошкольного возраста, настолько велика, насколько сложен и уникален сам человек. Современный интерес к проблеме со стороны учёных и практиков побуждает к активной исследовательской деятельности в этой области не только крупные научные центры, но и региональные образовательные системы.

До сих пор продолжает оставаться острой проблема раннего выявления одарённых детей. Создание целостной системы работыс одарёнными детьми, способствующей наиболее полному раскрытию их личности, позволит целенаправленно формировать будущую интеллектуальную элиту, способствовать подъёму общего уровня образования и культуры.

Исходя из предпосылок, что все дети талантливы, в группе

на 1 стадии были проведены диагностики по всем видам учебной и игровой деятельности детей.

Наблюдения за детьми моей группы велось с младшего возраста.

В дополнения были предложены наблюдения за детьми со стороны

педагога – психолога и педагога – логопеда.  Мне нужно было убедиться, что рост детей в интеллектуальном развитии никак не отразится на их речевую и психическую деятельность.

Технология по развитию детей в игровой деятельности(авторы

Михайлова З.А., Синицына Е.И. и др.)

Цель: научить играя, получить максимум знаний и умений.

.   воспитание и развитие дошкольника в различных видах игр;

.   умение культурно вести себя в игре;

.   развитие самостоятельности, любознательности, творческой активности в

игровой деятельности;

.   создание условий для гармоничного развития ребёнка, как

индивидуальности;

.   воспитание личности в игровой деятельности, умение получить от игры

положительный результат, активность в игровом процессе, умение

общаться с другими детьми.

1.МОИ ПОЗИЦИИ К ИГРЕ КАК ПЕДАГОГА.

На своих занятиях использую следующие приёмы:

.   дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

.   учебная деятельность подчиняется правилам игры;

.   учебный материал используется в качестве её средства;

4

.   в процессе обучающей игры вводится элемент соревнования;

.   успешное выполнение задания в процессе игры и достижение её

    результата.

2.ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

.   свободное общение детей и педагога в процессе игры, общение детей

     друг с другом;

.   играть в развивающие игры без вмешательства со стороны взрослого

    (имея своё личное желание);

.   возможность ребёнка овладеть белее сложным этапом игры

    через творчество;

.   дидактическая игра, как один из способов получения знаний

    на занятиях;

.   ребёнок сам участвует в оценке своих достижений в сравнении

    с самим собой.

3.  ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ПРОВОДИМЫЕ МНОЮ ОБЛАДАЮТ:

.   чётко поставленной целью;

.   результатом деятельности детей.

Игровая форма занятий побуждает детей к открытию нового,

и стимулирует учебную деятельность.  В своей работе придерживаюсь мнения:

.   работать с  детьми  в  доверительных  отношениях,  открытости,  

    договорённости, посредством диалога – педагог – ребёнок;

.   я, как воспитатель, заинтересована в личностном отношении ребёнка к

    себе;

.   принимаю от детей различные точки зрения, на решение той или иной  

    проблемной ситуации;

.   готова выслушать ребёнка;

.   не ограничиваю свободу ребёнка, его выбор, как личностный;

Игры детей стали отличаться разнообразием:

.   игровой замысел;

.   самостоятельность выбора сюжета;

.   творчество в игре;

.   фантазия;

.   умение играть со сверстниками как партнёрами по игре: разговорная речь,

    спокойное общение, обращение по имени, умение найти компромисс.

5

Проблемно – диалогическое обучение осуществляю через:

.   дидактическую игру;

.   создаю затруднения в игровой ситуации;

.   поиск в «открытии» нового знания или умения;

.   воспроизведение нового в данной ситуации.

.   итог занятия.

Новые знания дети получают через систему продуманных вопросов, которые развивают логическое мышление, побуждая детей к поиску различных гипотез, развивая тем самым творческое мышление.

В своей работе по данной теме выделила технологию самодиагностики и успешности педагогических действий:

.   умение быстро оценить ситуацию, реакцию детей на определённом этапе работы;

.   понять « Что я делаю? », « Как надо….? », « Что происходит в данный момент?»;

.   принять неожиданные решения, внести изменения на данном этапе работы;

.   использование  жестов, мимики лица, изменения голоса, темпа речи.

Результат:В процессе игры каждый ребёнок смог найти своё место,

смог самораскрыться, нашёл общий язык со сверстниками.

Моя группа разделена на зоны:  

.   спортивная;

.  музыкальная;

.  экологическая;

.   экспериментальная;

.   театральная;

.   «Пошивочная мастерская – ателье»;

.   «Островок размышлений» -  для развития творческих способностей;  

.   зона «Уединения» – психологической разгрузки.

Дети свободно перемещаются по группе,  зоны доступны их желаниям и интересам.

Каждый год я провожу обновление группы:

.   дидактическим материалом;

.   сменой игровых зон;

.   даю возможность детям самостоятельно менять окружающую среду, согласно их желаниям и настроению.

Практикую в своей группе постановку игровых спектаклей с демонстрацией для детей в МКДОУ.

6

Проблемно – развивающее обучение.

Цель:   личностное, интеллектуальное, социальное развитие детей.

Результаты:

  1. Мною разработан и составлен дидактический материал:

      *упражнения «Дорисуй картинку», «Найди по схеме», «Исправь ошибку» ,

  «Что спрятано», «Найди закономерность и объясни»,

  «Шифровальщики»,  и т. д.

*игры « Собери словечко», «Собери из палочек», « Зачем нам эти вещи?»,  

   «Словесные игры» - папка.

      *комплект игр на интеллектуальное развитие ( различные ребусы,            

        лабиринты, головоломки).

Данный материал используется не только в образовательном процессе, но и в работе студии «Знайка»,  что способствует повышению активности  детей на  занятиях,  в совместной деятельности.

  1. В своей работе огромное место отвожу техническим средствам обучения:

.  магнитофон;

.  видеомагнитофон;

.  компьютер;

.  электронная книга;

.  компьютерные игры: «Размышлялки», «Кузя», «Баба – Яга учится»,

   «Логические игры для дошкольников»,  компьютерные программы

«Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» ,что способствует успешному усвоению материала в процессе обучения и вызвала интерес у детей к познанию нового. В компьютере  имеется копилка по «Математическому развитию» детей.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕД                                                 РУКОВОДСТВА ПЕД

      ПРОЦЕССА                                                                ПРОЦЕССОМ

  1. Общественно                            1.  Ведущая роль в воспитании целевая направленность.                                   и обучении детей.
  2. Всестороннее развитие        2.  Стимулирование и  активизация

каждого ребёнка, к участию            нравственных сил и интересов

в переустройстве общества,             детей.

к жизни в демократическом

обществе.                                        7

  1. Комплексный подход к                  3. Приведение методов и приёмов

организации детской                        деятельности детей в соответствие

деятельности.                                    с целями  обучения.

  1. Связь воспитательно -                    4. Развитие у детей всех типов

- образовательной работы                      мышления.

с жизнью.

  1. Целостное и гармоничное              5. Учёт   возрастных  и

формирование личности.              индивидуальных способностей

                                                               у детей в педагогическом

                                                              процессе.

  1. Обучение и воспитание детей       6. Последовательность

в коллективе.                                      и систематичность в обучении

                                                                    и воспитании.

  1. Единство требовательности           7. Доступность в обучении

и уважения к детям.                         и воспитании детей.

  1. Сочетание руководства жизнью   8. Достижение прочности знаний

детей с развитием их                            и умений.

инициативы и творчества.

  1. Придание      эстетической

направленности всей жизни

воспитанию  и обучениюдетей.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ С ВОСПИТАННИКАМИ,

РОДИТЕЛЯМИ.

В своей педагогической практике на протяжение 35 лет, придерживаюсь мнения, что воспитатель в современном образовательном процессе должен «идти в ногу со временем», ориентируясь на принцип личностного подхода к ребёнку. Не должен стоять «над», «рядом», а быть всегда «вместе». Это означает:

. развитие доверительных отношений ребёнок + взрослый

. формирование ребёнка, как личности.

. развитие индивидуальных его способностей.

Я стараюсь в своей работе не подгонять детей под один шаблон.

Коллектив детей большой. Каждый в нём личность со своими способностями, желаниями, навыками. Я стараюсь научить детей реализовать себя в любых жизненных ситуациях, быть активными,целеустремлёнными. Огромное значение в педагогическом процессе отдаю игре, где ребёнок может сам себя реализовать. Результатом служит «рост» ребёнка в процессе развития, с учётом его возрастных способностей, перспектив, прав.                                    

8

 Стараюсь воспитывать в детях  умение раскрепощаться, быть  «собранным», не пасовать перед трудностями. Во время общения детей в коллективе развивается желание сотрудничать, воспитываются такие качества как:

. дружелюбие;

. трудолюбие;

. уступчивость;

. желание оказать помощь;

. уважение к старшим;

. умение сопереживать.

В основе моей работы также лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Это достигается следующими действиями:

. доброжелательный разговор;

. улыбка, ласковый взгляд;

. вера в детей;

. интерес к ним, как к личности.

Во время общения с ребёнком, я хорошо помню о его правах. Ребёнок имеет право:

. на личное достоинство и уважение этого достоинства;

. на своё слово, рассуждение, на индивидуальность и своеобразие;

. на ответственность;

. на отстаивание своих прав.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ:

  • Через совместную изобразительную деятельность:

. Вместе создаём разнообразные панно, коллажи по теме:

«Времена года», к знаменательным датам, праздникам.

. Выпускаем детскую групповую газету «Почемучка».

Составлены и апробированы на практике конспекты занятий и развлечений, основанные на игровых ситуациях с

использованием нетрадиционных приёмов (работа с тестом, соломой, сухими ветками, стружкой, нитками, ватой, спичками и т.д.).

Мною были подготовлены и оформлены  общесадовские выставки детских работ :

.  «Наши руки творят чудеса», «Мамин праздник», «Портрет моего папы», «Наша гжель», « Осенние дары для поделок и

9

игры», «Семейная символика», которые были показаны по местному телеканалу  ЗАТО п. Солнечный.

Кроме этого мои дети принимали участие в коллективном

рисовании плакатов, газет, витражей в акциях:

.  «Наш дом – природа», «Мой детский сад», и т.д.

Принимали участие в конкурсе рисунков на Олимпийскую тематику среди МКДОУ   Ужурского  района  Красноярского края,

заняли 1 и 2 места.

Дети моей группы приняли активное участие в муниципальном турнире  по «шашкам и шахматам»  и 3 воспитанника заняли призовые места

  • СОВМЕСТНЫЙ ТРУД:

В совместном труде предусматриваю логическую цепочку, последовательность.

  • ЭКСКУРСИИ И ПОХОДЫ:

На занятиях «Познаю мир», дети часто интересуются походами и экскурсиями. Хорошая погода меняет все планы, поэтому я стараюсь использовать тёплое время для экскурсий с детьми:

.   в магазин;

.   на почту;

.   хлебопекарню;

.   в музей дивизии;

.   к мемориалу «Скорбящая мать»;

.   в живой уголок;

.   Краеведческий музей (город Ужур) и т.д.

Во всех видах деятельности  я стараюсь, чтобы  дети, запомнили  увиденное, и это было для них достижением спеха. В своей педагогической практике применяю метод снятия возбуждения у детей, путём прослушивания классической музыки. (Сделан подбор дисков  - « Звуки леса», «Звуки воды», «Классики о музыке»).

 .    снятие страха и напряжения, через релаксационную гимнастику

      ( сделана папка релаксационных упражнений);

.     дидактический материал по различным видам эмоций: фотографии,  

      кубики настроения;

.     через атмосферу доброжелательного отношения к детям и окружающим;

.     умение поддержать в процессе работы.

10

РЕАЛИЗАЦИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

ОСУЩЕСТВЛЯЮ ЧЕРЕЗ:

  1. Совместно с логопедом и психологом проводим диагностику по всем видам деятельности, выявляя, таким образом, детей для работы в коррекционных группах.
  2. Совместно с педагогами  -  специалистами намечаем план работы:

специальные упражнения , игры, беседы: «Дорисуй…», «Соедини точки»,  «Обведи»,  «Нарисуй своё настроение»,  «Чудесный мешочек»,

«Продолжи…»,  «Найди закономерность», «Назови спрятанные предметы»,  «Собери по схеме», « Запомни и нарисуй» и т.д.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ С РОДИЕЛЯМИ.

 В основе моего общения с родителями лежит то, что ответственность за воспитание ребёнка несут родители. Общение включает в себя информацию, обучение и исследование.  Сотрудничество родителей и педагогов необходимо, прежде всего, в целях заботы о ребёнке. Успех этих отношений, прежде всего, зависит от воспитанности самих родителей, их устоев и желания, а также желания самого МКДОУ пойти на контакт с родителями.

Прежде всего, изучение семьи, как маленькой ячейки общества:

.   анкетирование;

.   беседы с родителями;

.   наблюдение за ребёнком;

.   посещение семьи;

.   тестирование;

.   через посещение « Наша гостиная».

Просветительская форма общения с родителями:

.   использование статей в местной газете;

.   выпуск информационных листков;

.   использование местного  телеканала о проблемах МКДОУ.

В  результате  реализации моей модели общения с родителями:

.    сложились хорошие дружеские отношения «Воспитатель и родитель».

     Родители стали чаще интересоваться жизнью детей ДОУ;

.    родители с большим желанием стали оказывать помощь

     в воспитательном  процессе;

.    возрос интерес к развитию и обучению ребёнка;

.    повысился уровень педагогических знаний родителей;

.    родители с желанием идут на контакт с администрацией ДОУ;

.    родители стали положительно – эмоциональны в контакте с ребёнком.

     Ребёнок окружён заботой.                 11

                           «Математика… выполняет порядок, симметрию

                      и определённость. А это важнейшие виды прекрасного».

Аристотель.

Тема: « Развитие логического мышления у детей      

                 дошкольного возраста».

Цель :Продолжать поиск одарённых детей

из группы старших дошкольников.

Формирование группы детей

для студийной работы по развитию  

логического мышления с использованием

современных технических средств.

Направление:Логика, внимание, память,

                            мышление, эрудиция, воображение.

а ) Продолжать учить детей логически

мыслить в различных сферах

игровой деятельности. ( Обучающая)

 б ) Продолжать развивать разговорную речь,

мышление, воображение,

мелкую моторику. (Развивающая)

 в ) Воспитывать умение к самостоятельности

и желанию получить  положительный

результат своего труда. (Воспитательная)

 13

Список детей

  1. Токарь  Полина                                   1 группа
  2. Шабанова Полина                             2 группа
  3. Коньков Павел                                   1 группа
  4. Прохоров Кирилл                             1 группа
  5. Шафикова Алина                              2 группа
  6. Самсонов Ростислав                        3 группа
  7. Вершинин Александр                     2 группа
  8. Ячменникова Екатерина                 3 группа
  9. Шунта Дарья                                     2 группа
  10.  Никонова Ирина                            2 группа
  11. Буханцев Максим                           2 группа
  12. Игнатова Полина                           2 группа
  13. Ваккер Николай                             3 группа
  14. Мартынов Вадим                          1 группа
  15. Владимирова Анастасия             3 группа
  16. Ермолаева Виктория                    1 группа
  17. Сосновская Диана                         2 группа
  18. Терешонкова Екатерина             1 группа
  19. Лукьянова    Ирина                       2 группа
  20. Соболев Леонид                            1  группа
  21. Себякин Юрий                                1 группа

1 группа – умеют работать самостоятельно, внимательны, усидчивы.

2 группа – могут работать самостоятельно, но нуждаются в незначительной

                    помощи педагога.  

3 группа -  рассеянное внимание, слабо развита мелкая моторика.

                    Нуждаются в индивидуальном подходе.

Расписание

1 раз в неделю – среда – 15.30 – 16.00

 

14

Сентябрь:

Диагностика.

Игры на развитие мелкой моторики, внимания, логики,

самостоятельности,  воображения, памяти,

усидчивости, коммуникативных качеств.

Название игры:«Проведи линии», «Соедини линии, найди пары»,

«Дорисуй до целого», «Продолжи рисунок по клеточкам, не нарушая закономерности», «Собери по образцу». Игры с геометрическим материалом. Решение лабиринтов, ребусов.

  15

Литература:

«Как подготовить ребёнка к школе»- Михайлова Л.С.

Волгоград. Издательство «Братья Гринины» 1999г.

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» - Сычёва Г.Е.

Издательство «Книголюб» 2003г.

«Игровые занимательные задачи для дошкольников» -

Михайлова З.А.

Москва. Издательство «Просвещение» 1990г.

«Умные занятия» - Синицына Е.И.

 Москва. Издательство «Лист»1999г.

  20


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Учебно-методическое пособие по математика в младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Учебно-методическое пособие по математике на тему: Занимательная расскраска по математике для детей 4-6 лет. Часть 1-улитки

В этом пособии я предлагаю педагогам помочь детям в запоминании цифр, подготовке руки к письму. Эта веселая расскраска поможет многим разнообразить их занятие. Конечно можно скачать любую расскраску и...

Методические рекомендации к методическому пособию "Увлекательная математика"

В основу пособия легли дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие привлекает своей яркостью, мобильностью, многофу...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...