Картотека игр по сенсорному воспитанию
картотека по математике (младшая группа) на тему
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название игры | Цель или задачи | Ход игры | Игра взята |
1 | «Собери карандаши в стаканы» | Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. | На столе перед детьми раскладываются цветные карандаши. Воспитатель кладёт в каждый стакан по одному карандашу разного цвета, проговаривая свои действия: « В этот стаканчик положу карандаш синего цвета, наберём много одинаковых карандашей». И так повторяется с карандашами всех основных цветов. Побуждая детей проговаривать цвет карандашей. | интернет |
2 | «Спасем снеговика» | Упражнять детей в умении подбирать и сопоставлять цвета. | На столе раскладываются домики четырех основных цветов. Детям предлагается сначала подобрать снеговика с подходящим по цвету ведёрком. А потом спрятать его за дверкой того же цвета. | интернет |
3 | «Цветочная поляна» | упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по образцу. | На столе перед детьми лежат две полянки зеленого картона. Воспитатель кладет цветочек одного цвета и предлагает детям подобрать цветы такого же цвета. | интернет |
4 | «Сложи пирамидку» | Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. | Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колец. | интернет |
5 | «Узнай, какого цвета одежда» | Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится в центе и рядом ставит пустой стул. Воспитатель говорит: «место рядом со мной справа свободно, его займет девочка в красном платье, или мальчик в синих колготках и т.д. | собственное |
Игры на формирование знаний форм
№ | Название игры | Цель и задачи | Ход игры | Игра взята |
1 | «Вкладыши» | Учить выполнять действия с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). | Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник. | |
2 | «Найди предмет» | Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | В центре расположены два столика: на одном - геометрические | |
3 | «Подбери фигуру» | Закрепить представления детей о | Педагог показывает детям фигуры, обводит | |
4 | «Цветочная поляна» | Закрепить представления детей о | Воспитатель просит детей разложить на полянке цветы с серединками в виде (круг, треугольник, квадрат). При этом ребенок должен проговорить, какой цветок, и какая серединка. | |
5 | «Рукавички» | Закрепить представления детей о | Воспитатель раздает рукавички и просит каждого ребенка собрать свой узор по образцу (круг, треугольник, квадрат). |
Игры на закрепление величин
№ | Название игры | Цель или задачи | Ход игры | Игра взята |
1 | «Длинное - короткое» | закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине), пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: «длинный» - «короткий». | В гости к детям приходят Миша и кукла Катя. Они рассказывают о том, что собрались в гости и им очень хочется быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Миша и кукла Катя просят детей помочь им выбрать нужные пояски. Воспитатель говорит: «Ребята, давайте поможем Мише и кукле Кати. Посмотрите, какие пояски у меня есть!». Показывает пояски детям. Затем воспитатель подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Воспитатель объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. Затем воспитатель предлагает детям взять нужные пояски (длинный – для мишки, короткий – для куклы Кати) и завязать их. Миша и кукла Катя очень рады, они благодарят детей, что помогли им стать нарядными и уходят в гости. | |
2 | «Найди детеныша» | Формирование понятия «величина» в сравнении одного предмета с другим. Установление тождества и различия величины с использованием слов: «большой», «маленький», «такой же». | На стол ставятся разные животные и их детеныши. Детям предлагается сравнить: лошадь какая? «Большая», а жеребенок «маленький». И т.д. | |
3 | «Матрешка» | Выстраивание сериационного ряда от самого большого до самого маленького и наоборот, используя слова «большой» - «поменьше» - «маленький». | Детям предлагается разобрать, или собрать матрешек, при этом проговаривая слова: «матрешка большая, поменьше, маленькая». | |
4 | «Полотенца для друзей» | Закрепление понятий «широкий - узкий». | Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине. Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета). Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое). Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски, выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире, поэтому его дадим медведю, оранжевое уже,– его дадим зайцу». | |
5 | «Что на картинке» | Сравнивать предметы, обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий. | На столе лежат картинки с разными свойствами предметов. Воспитатель побуждает ребенка проговаривать свойства этих предметов. Например «Дерево высокое, куст низкий» и т.д. |
Игры на ориентировку в пространстве
№ | Название игры | Цель или задачи | Ход игры | Игра взята |
1 | «Угадай, где спрятали» | Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве группы | Взрослый объясняет: «Сейчас я спрячу эту игрушку, ты будешь ее искать, а я – помогать тебе: говорить, с какой стороны искать игрушку». Ребенок выходит из комнаты, взрослый в это время прячет игрушку. Ребенок входит и останавливается около какого-нибудь предмета. Если там игрушки нет, взрослый говорит: «Иди вперед (назад)». Если игрушка спрятана вблизи того предмета, где остановился ребенок, взрослый говорит: «Ищи справа (слева). Когда игрушка найдена, ее прячет ребенок. | |
2 | «Что изменилось» | Для выработки умения ориентироваться в пространстве | На столе устроена комната куклы со всей обстановкой. Дети делают в ней перестановку. Ребенок (отгадывающий) должен сказать, как стоял тот или иной предмет и что с ним сделали. Например: «цветок стоял на окне, а его поставили на стол», «Стул стоял возле стола, а сейчас его поставили к окну» и т.д. Ведущий подбирает такую обстановку для комнаты куклы, которая легко передвигается и переносится. Когда дети усвоят правила и игровое действие, можно сделать 2-3 перестановки. Следует обращать особое внимание на речь воспитанников. | |
3 | «Найди игрушку» | Направлена на развитие у детей умения изменять направление во время движения, ориентироваться в пространстве | Воспитатель говорит: «Ночью, когда детей не было в группе, к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит всякие шутки, поэтому он спрятал игрушки и в письме написал, как их можно найти». Он распечатывает конверт и читает: «Надо встать перед столом, пойти прямо». Кто-то из детей выполняет задание, идет и подходит к шкафу, где в коробке лежит машина. Другой ребенок выполняет следующее задание: подходит к окну, поворачивается налево, приседает, за шторой находит матрешку. «Писем» от Карлсона может быть 3 – 4. | |
4 | «Расскажи где» | Для выработки умения ориентироваться в пространстве | Перед детьми раскладываются картинки на которых изображены предметы в разных местах. Например барашек за домом, или барашек перед домом. Цветок в вазе, или перед вазой. | |
5 | Задания по картинкам | Для выработки умения ориентироваться в пространстве | На столе у воспитателя лежат картинки с различными изображениями. Показывая картинку, воспитатель задает вопрос « какой предмет лежит в коробке или около коробки», что лежит на тарелке, а что около тарелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаД/И «Воздушные шары»ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-735865-1676245805.jpg)
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста.
Картотека простых игр на развитие сенсорных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-416163-1436802271.jpg)
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-442309-1421773875.jpg)
Картотека игр по сенсорному воспитанию.
Эти игры направлены на развитие воображения и творческих способностей детей. А так же помогут взрослым развивать у детей мелкую моторику и речь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503741-1413906487.jpg)
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-376914-1389040081.jpg)
Картотека игр по сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взро...