Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) на тему

 

КАРТОТЕКА

игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Д/И «Воздушные шары»

ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Оденем куклу Катю»

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать три цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете платья куклы, бантика и туфель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Спрячь мышку»

ЦЕЛЬ: закреплять у детей цветовой спектр, продолжать использовать в речи детей названия цветов. Учить детей умение группировать предметы по цвету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Вагончики для паровозика»

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей подбирать по цвету нужный предмет. Развивать воображение и логическое мышление.

 

 

Д/И «Собери фигуру»

ЦЕЛЬ: формировать у детей действия с фигурами, учить различать между формой и размером фигуры. Учить складывать фигуру из двух частей.

 

Д/И «Посади бабочку на цветок»

ЦЕЛЬ: закреплять основные цвета, называть их и подбирать предметы по образцу. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Подбери по цвету»

ЦЕЛЬ: учить различать и сравнивать картинки между собой, умение подбирать пару на основе сходного сенсорного признака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Собери ягоды в корзину»

ЦЕЛЬ: учить детей развивать глазомер при выборе по образцу

предметов определенной формы.

 

Д/И «Найди пару»

ЦЕЛЬ: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

 

Д/И «Чей хвостик?»

ЦЕЛЬ: формировать образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом-й-( -ий, -ья, -ье, -ьи). Упражнение в словообразовании. Закрепление представлений о диких животных.

 

Д/И «Чей домик?»

ЦЕЛЬ: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животного. Развивать речь, мышление, воображение.

 

 

 

Д/И «Весёлый Петушок»

ЦЕЛЬ: учить детей из геометрических фигур выкладывать петушка. Закрепить цвет предмета, находить недостающий предмет.

 

Д/И «Чья мама?»

ЦЕЛЬ: учить детей образовывать слова, обозначающие название детёнышей с помощью суффиксов –онок, -енок, -ат, -ят. Учить детей классифицировать понятие «Домашние животные» и «Дикие», закреплять знания детей о пользе домашних животных.

 

 

 

Д/И «Разрезные картинки»

ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. Развивать воображение и мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Помоги Гномику»

ЦЕЛЬ: закреплять с детьми умение группировать по цвету предметы, формировать целенаправленное зрительное восприятие формы, учить рассматривать, сравнивать и различать основные геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Узнай по голосу»

ЦЕЛЬ: уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детёныша.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста"

Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание....

Картотека игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека содержит методические материалы по работе с детьми младшего дошкольного возраста, способствующей сенсоному развитию ребёнка. Материал могут использовать как педагоги дошкольного воспитания, ...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возрастаНачиная с трех лет, основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталон...

Кружковая деятельность направленная на развитие мелкой моторики пальцев рук и сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста

Цель программы - создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....

Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...