Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatiya.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

№1 «В гости к нам пришел зайчонок».

Задачи: закреплять умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов); продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры; учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; дать детям представление об отношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

Материал и оборудование: зайчик, геометрические фигуры, чудо-дерево с шарами, домик, корзинка с пирожками, теремок, петушок, еж, лиса, лягушка, мышка, конвертик, разрезные геометрические фигуры, морковки.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(зайчик)

- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (Да.) Вот зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны? (Да) Тогда занимайте свои места друг за другом и в путь-дорожку:

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах, чух-чух, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(воспитатель замедляет движение)

- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, ребята, посмотрите у нас в группе расцвело Чудо-дерево! (Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами.)

- Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки… А что еще? (Дети называют) А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные.

С загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Маша к дереву пойдет,

Шарик с дерева сорвет…

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет шарика.

- А какого цвета шарик? Правильно. А теперь выберите картинки и игрушки такого же цвета как шарик и положите на коврик того же цвета.

Загадки

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят (помидор).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно… (огурцы)

Желтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи! Подайте пить!»

(цыпленок)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-

И в руках… (морковка)

Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый, мягкий. (снег)

-Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Ну, а теперь поехали дальше.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук-тук-тук!

Поезд останавливается.

- Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький, уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же здесь живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев? (Три) а какие они? А что стоит на столе?

- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка). Ребята, а давайте мы для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзинка с пирожками. Возьмите их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу). А средний пирожок кому? (Настасье Петровне). А совсем маленький? (Мишутке).

-Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь-дорожку. А чтобы нам было веселее, давайте свами споем. (Мы едем, едем,едеи)

-Ой, а это что за теремок? И кто в теремочке живет? (Петушок,зайчик,еж,лиса,лягушка, мышка). А у петушка окошко на какую фигурку похоже? А какого оно цвета? (и т. Д.)

- Ребята, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить «группу», к нам залетели птицы, давайте их найдем. Посмотрите, они нам что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки. Но пока они летели – фигурки рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать. (Дети собирают). Ну, вот молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте поиграем. Сейчас наш зайчик закроет глазки, а мы от него спрячемся.

- У каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды должны будете найти домик, который похож на эту фигуру. После моих слов «Найди свой домик» те, у кого круг, бегут к кругу, те у кого треугольник, бегут к треугольнику и т. д.

- Ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с

зайчиком. И в благодарность он приготовил для нас сюрприз-песенку (заяц поет)

А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощанье он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит):

Молодцы вы все, ребятки.

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

- Ребята, заяц ушел, но для вас оставил еще один сюрприз и спрятал его за тем, что он больше всего любит кушать. А кто догадался, что это? (ответ детей – морковка). (Дети ищут сюрприз).

Спасибо за внимание, до свидание.

№2 «Мишка и зайка в гостях у ребяток»

Задачи: Развивающая: развивать способность группировать предметы по цвету, форме и величине; развивать наглядно-образное мышление.

Образовательная: закреплять умение различать предметы по величине: большие, маленькие, по цвету (красные, зеленые), по форме; пособствовать развитию зрительного и тактильно - мышечного восприятия.

Воспитательная: учить детей внимательно слушать воспитателя; воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться).

Материал и оборудование: Игрушки: большой медведь и маленький заяц, большие шары красного цвета и маленькие шарики зеленого цвета, два ведра красного и зеленого цвета, цветы на каждого ребенка для развития дыхания, строитель, шапочки для игры.

Ход занятия: Посмотрите, ребятки, сколько гостей сегодня у нас зале.. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:       

А теперь дети встаньте в кружок

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Головкой покиваем

И играть начинаем

Стук в двери.

А еще в гости к нам приехали мишка и зайчик. Мы с ребятами очень рады вас видеть. Посмотрите, ребятки, Миша большой, а зайка маленький. Давайте Мишку посадим на большой стул, а зайку на маленький стульчик.

Какой Мишка к нам пришел? ( большой) А зайка какой? (маленький). Мишка принес ведерко , Мишка большой и ведерко большое, у Мишки красный бант и ведерко красного цвета.

Зайка маленький и ведерко маленькое . Посмотрите какой у зайка нарядный зеленый бант и ведерко такового же цвета.

А что же у них в ведерках? Сколько много шариков!

Воспитатель обходит и показывает (У Миши большое ведерко с красными шариками). А у зайчика ведерко маленькое с зелеными шариками.

Воспитатель берет в руки красный и зеленый шарик и показывает детям. Это красный большой шарик, а зеленый маленький. Шарики круглые и их можно катать.

Ребятки, мы сейчас поиграем с Мишей и с зайчиком. Подойдите ко мне. Прокатим к Мише в красные ворота большие красные шарики, а зеленый шарики в маленькие ворота к Зайке. (Показ воспитателя)

Воспитатель прокатывает. А сейчас поиграем, возьмите красный шарик для Мишы, а зеленый для зайки.

Индивидуальная работа с детьми. Ксюша, какой ты шарик взяла? (зеленый). Кому покатишь шарик? (зеленый).

Ребятки, а сейчас давайте поможем Мишке и Зайке собрать шарики, что-то они у нас загрустили.

Мишке понесем, какие шарики? (большие, красные) Зайке понесем какие шарики? (маленькие, зеленые)

Миша принес в подарок Вам цветочки. Денис, Миша подарил тебе красный цветок.

Ветерок подул на цветочки, и они закачались.

Показ воспитателя.

Сделали вдох и подуем сильно, сильно, чтобы цветочки закачались. Алина сделай трубочкой губы. Молодцы. А зайка хочет вместе с вами поиграть в игру  «Лиса и зайцы».

А сейчас пора прощаться с нашими гостями.

До свидания Миша, до свидания зайка.

Ребятки, вам понравилось играть с нашими гостями.

Кто приходил к нам в гости? Как мы играли? Играли с большими шариками и маленькими, с зелеными и красными.

№3 «День рождение у гномиков»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей.

Задачи: Развивающая: развивать восприятие цвета, формы.

Образовательная: упражнять в различение геометрических форм, подбирать такого же цвета формы.

 Воспитательная: воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа с детьми. Учить детей обращать на форму предметов, цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Пособия. Вырезанные из картона гномы (красный, желтый, синий, зеленый) и воздушные шары (круглые, овальные – красные, синие, желтые, зеленые).

Организация занятия. Занятие проводиться в группе у фланелеграфа.
Вторая часть занятия проводиться за столами.

Ход занятия. Приглашаю малышей подойти к фланелеграфу (на нем размещены фигурки гномиков, в одежде разного цвета, сидящих за праздничным столом).

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, у кого недавно было день рождение?

Выслушиваю ответы детей.

- Правильно у Кариночки! А что мы ей подарили? А подарили мы ей шарики.
 Послушайте, ребята, какое стихотворение я вам прочитаю:

У меня есть шар воздушный

Яркий, легкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

- А вы любите гулять с шариками? Выслушиваю ответы детей. А кто вам их покупает?

- Дети, сегодня день рождение у наших гномиков и они мне сказали по-секрету, что очень хотят получить в подарок такие же красивые шарики, какие были у Кариночки и какие вам покупают мамы и папы, но только они мечтают, что им подарят шарики такого же цвета как их костюмчики. Давайте посмотрим – каким цветом костюмчики у наших гномиков. Рассматриваем и называем цвет.

- Молодцы, ребята, вы правильно все назвали. А теперь давайте сядем за столы, где всех вас ждут наши друзья – гномики и много, много шариков. Давайте посмотрим: какого же цвета наши шарики? Дети называют.

- Ребята, а по форме наши шарики какие? Показываю (круглый),

выслушиваю ответы детей (обводим пальчиком), затем показываю (овальный), так же выслушиваю ответы детей, и обводим пальчиком овальный шарик.

- Ребята, а вы помните, что гномики просили подобрать шарики такого же цвета, как их костюмчики. Дети подбирают шарики соответствующего цвета (по цвету костюмчиков у гномов). 

Помогаю малышам если они затрудняются, или неправильно подбирают шарики. После того, как дети выполнили работу, спрашиваю: «Маша, каким цветом у тебя шарик, а по-форме, а костюмчик у гномика каким цветом? А у Саши, Сони и т.д.

Говорю малышам: «Как здорово вы сегодня потрудились, гномики очень рады и говорят вам большое спасибо. А еще у них для вас приготовлено угощенье – вкусное печенье». Благодарим гномиков.

Спасибо за внимание, до свидание.

№4 «На зелёном, на лужку бабочки летают»

Задачи: продолжать закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании; учить подбирать фигуры по образцу, используя приём накладывания; закреплять название цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый; развитие мелкой моторики, мышления.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Обогащение словаря: бабочка, крылышки, летает, цветы.

Материал: бабочки, у которых крылышки с контурным изображением 
геометрических фигур, маленькие бабочки 3-х цветов, цветы для пристёгивания; бабочка, у которой крылья украшены геометрическими фигурами, большие цветы 5-ти цветов, бабочки-медальоны 5-ти цветов, аудиозапись пения птиц.

Ход занятия. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Правильно, весна. Стало тепло, солнышко ярко светит, на деревьях распускаются листочки. Какого цвета листочки? Правильно, зелёного. А ещё выросла травка, давайте посмотрим на полянку. Полянка какого цвета? Ребятки, посмотрите, травка на полянке выросла, а цветы ещё не распустились. Давайте мы полянку украсим, пристегнём к ней цветочки. Пристегивать будем к пуговицам того же цвета, что и цветок.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Какая красивая полянка у нас получилась. Сколько цветов на полянке? Много.Давайте полюбуемся на нашу полянку.
А теперь отгадай те загадку :Не птичка, а с крылышками.
Это бабочка. Посмотрите, сколько бабочек к нам прилетело. Бабочки пролетали мимо, увидали нашу полянку и прилетели к нам. Бабочки все разного цвета. Они любят сидеть на цветах. Давайте посадим их на цветы.Посадить бабочек нужно на цветок такого же цвета, как и она сама. Никита, какого цвета бабочка ты поможешь? Юля, а ты бабочку какого цвета посадишь на цветок?

Самостоятельная деятельность детей.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ой, кто это идёт к нам в гости? (заносит большую бабочку). Ребята, а к нам прилетела большая бабочка.Давайте мы сделаем крылышки и покажем, как бабочки летают.

Бабочка- коробочка улетай на облачко,

Там твои детки на берёзовой ветке.

Молодцы! Бабочке понравилось. А у нашей бабочки крылышки украшены разными фигурами. Юля, как называется эта фигура? Даша, а эта фигура как называется? Бабочка шепнула мне на ушко, что у неё есть сестрички, но у них не украшены крылышки.Поможем бабочкам украсить крылышки?

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Крылышки будем украшать геометрическими фигурами, которые лежат в тарелочках (Рассматривание фигур).Покажите круг, овал, квадрат .

Самостоятельная деятельность детей. 

Молодцы, все украсили бабочкам крылья, давайте полюбуемся на них.

Солнышко ласково смеётся, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

Вот и птицы тут как тут, весело щебечут.

Дети слушают пение птиц (аудиозапись)

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем, вы будете бабочками, а я буду вас ловить сачком. Детям одеваю медальоны бабочек. Уточняю цвет бабочек. Бабочки садятся на домик-цветок.Цвет цветка должен совпадать с цветом бабочки.

Подвижная игра "Мотылёк".

Дети находят свои домики-цветы и присаживаются на них.(начинается игра).

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел (делают вид, что спят).

Шевельнулся, встрепенулся, плавно- плавно полетел (летают).

На зелёном на лужку мотыльки летают.

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тётя вышла на лужок, у неё в руках сачок (воспитатель берёт сачок).
Берегись-ка мотылёк, улетай, скорей, дружок! (бабочки улетают на цветы).

Воспитатель. Ребята, бабочка говорит мне, что ей очень у нас понравилось. И она благодарна нам за то, что мы помогли её сестричкам-бабочкам. Она приготовила нам угощение. (Воспитатель угощает детей конфетами).

Спасибо за внимание, до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаД/И «Воздушные шары»ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называ...

консультация для родителей "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста"

Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание....

Сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возрастаНачиная с трех лет, основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталон...

Кружковая деятельность направленная на развитие мелкой моторики пальцев рук и сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста

Цель программы - создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....

lдидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста (авторская разработка)

Дидактические пособия предназначены для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, познавательного интереса...

Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Картотека консультаций для родителей по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...