Дидактическое пособие по математике «Задачи по сказкам»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Наумова Татьяна Аркадьевна

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Целью моей работы являлась поддержка у детей интереса к занятиям математикой, создание у них состояния увлеченности, умственного развития. Закрепление и выявление математических знаний детей, развивая смекалку, внимание, быстроту реакции и способности к самовыражению. Создание эмоционально-позитивного настроя и стремление познать новое.

Задачи:

1. Воспитывать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Закрепить порядковый и количественный счет.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Данные задачи оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления. Отгадывая задачи математического содержания - дети радуются, если правильно ответили. Ведь отгадывание загадок - это мыслительный процесс.

Но не достаточно только отгадать. Каждая загадка - это еще и логическая задача, решая которую ребенок должен совершать сложные мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_skazkam.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачки по сказкам Выполнила Наумова Татьяна Аркадьевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР» д/с №30

Слайд 2

Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок, и червячок, и медведица! Кто их сможет сосчитать? Сколько всего зверей? (5 ) Сколько ночей Айболит! Не ест, не пьет и не спит, Сколько ночей подряд Он лечит несчастных зверят. (10)

Слайд 3

Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот – задом наперед, А за ним комарики – на воздушном шарике, А за ними раки – на хромой собаке, Волки на кобыле, львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике, жаба на метле… Сосчитай поскорей – сколько всего зверят ехали за медведями ? (7)

Слайд 4

По сколько чашек выпивали букашки? (3)

Слайд 5

Сколько предметов убежали от мальчика в сказке « Мойдодыр »? (6) (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжки, брюки)

Слайд 6

Сколько сыновей у царя в сказке «Царевна Лягушка»? (3) Сколько животных помогало Ивану-царевичу отыскать смерть Кощея? (4- медведь, селезень, заяц, щука ) Сколько лет носила Василиса лягушечью кожу? (3 года, 3 дня)

Слайд 7

Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте: 2 гуся летят над нами, 2 других – за облаками, 3 спустились на ручей. Кто ответить нам готов сколько было всех гусей ? (7)

Слайд 8

У меня зазвонил телефон Кто говорит? – Слон, Крокодил, Зайчата, Мартышки, Медведь, Свинья, 2 газели и бегемот. У кого ответ готов? Сколько было всех зверей? (9)

Слайд 9

От Федоры сбежала посуда: сито, корыто, ножи, кастрюля, кофейник, блюдца, самоварище . Кто успел сосчитать? (7)

Слайд 10

Сколько котят сидело под шляпой в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? (1)

Слайд 11

Сколько всего животных перечислено в сказке « Тараканище »? ( медведи, кот, раки, собаки, львы, зайчики, жаба, волки, крокодил, слониха, гиппопотам, быки, носороги, обезьяна, ослы, козлы, бараны, летучие мыши ) ( 18 ) Что здесь лишнее? (раки, жаба, летучая мышь)

Слайд 14

У Томки родились щенята, один щенок ест, да спит – он лентяй. А еще один – злой щенок, сердитый. А еще один лезет ко всем, не дерется, а лижется. А последний любит грызть деревяшку. Кто успел сосчитать, сколько щенят у Томки? (4)

Слайд 15

Дома были папа, мама, Игорь и Иринка. Папа и мама ушли в кино. Сколько людей осталось дома? (2)

Слайд 16

У Виталика жилы в аквариуме рыбка. Он отдал рыбку Сереже. Сколько рыбок осталось у Виталика? (0)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по математике для старшего возраста "ТЕРЕМОК"

Закрепить знания и умения детей в области математики....

дидактическое пособие по математике

Пособие дя детей подготовительной гр. на закрепление темы «Состав числа из двух меньших чисел.»...

Дидактическое пособие по математике «Задачи по сказкам»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Интегрированное занятие по конструированию во второй младшей группе по сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия по математике Дары Фрёбеля.

Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста. Мои воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. Но, в силу своего возраста, у детей плохо сформиров...

рецензия на методическую разработку дидактического пособие по математике "Задачи с картинками"

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. При помощи э...

Наглядно-дидактическое пособие по математике бизиборд "Веселая математика"

Введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование.  Развитие сенсорного в...