натуральный ряд
презентация к занятию по математике (старшая группа) на тему

Дворникова Наталья Антоновна

123456789

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_postroenia_naturalnogo_ryada_4.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы построения натурального ряда

Слайд 2

Натуральные числа Натуральными называются числа,которые были придуманы людьми для счёта элементов различных множеств (людей, различных предметов), а также для фиксирования результатов измерения величин, длины, массы, времени

Слайд 3

Натуральные числа Понятие натурального числа возникло из потребностей практики. Уже в глубокой древности нужно было сравнивать между собой различные множества.

Слайд 4

Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда Представление о натуральном ряде чисел и его свойствах включает в себя: • знание последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа); • знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы); • знание связей между соседними числами (больше, меньше).

Слайд 5

Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда Предварительная работа После обучения детей счету объектом изучения становятся числа. Дети знакомятся с образованием соседних чисел и их отношениями. Это дает представление о некоторых принципах построения числового ряда.

Слайд 6

Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда Наглядный материал Множества из одинаковых элементов, различающихся одним признаком (например, цветом или формой). Счетная лесенка Возможно использование палочек X. Кюизенера, карточек с цифрами и знаками.

Слайд 7

Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда Методика обучения с детьми четырех-пяти лет работаем с числами в пределах первого пятка, а с детьми пяти-шести лет работаем с числами второго пятка.

Слайд 8

Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда Усложнения 1. Начинаем с чисел 1 и 2 и постепенно доходим до 9 и 10. 2. Объясняем правило: “Если число называется при счете раньше, то оно меньше. Если число называется при счете позже, то оно больше”. 3. Сравниваем числа без наглядности. 4. Используем карточки с цифрами и знаками, затем запись на листе бумаги в клетку (лучше давать в подготовительной группе). 5. Показываем транзитивность отношения “меньше” между числами: “3 < 4, 4 < 5, следовательно 3 < 5” с использованием наглядности (например, “счетной лесенки”). 6. В подготовительной группе даем понятия “больше на ...”, “меньше на ...” на основе изучения состава числа из двух меньших чисел.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков связной описательной речи. Описание натурального предмета – яблока».

Представленный  материал опирается  на  методику  развития  связной речи  для  детей  с  системными  нарушениями В.К.ВОРОБЬЁВОЙ....

Конспект открытого показа по развитию речи с элементами интеграции: "Натуральные Витамины"

Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть как  в сыром, так и в вареном виде, что из них можно готовить разные блюда: суп, ...

Использование натуральных красителей в художественном творчестве.

Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в  повседневной жизни.   ...

Мастер - класс "Цветок на ободок" из натуральной и искусственной кожи

Провела мастер-класс на творческой площадке в МБДОУ ДОД Новосёловском ДЮЦ для педагогов района, а так же приняла участие с мастером классом "Цветок на ободок" в рамках празднования районного Дня народ...

Проект на тему: « Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через натуральную игрушку».

laquo; Народная игрушка - духовный дар для стремящихся к добру, красоте, душевному теплу, радости творчества» К.Д.Ушинский...