Конспект открытого показа по развитию речи с элементами интеграции: "Натуральные Витамины"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть как  в сыром, так и в вареном виде, что из них можно готовить разные блюда: суп, салат, компот и т.д. Можно употреблять их разном виде:  в сыром и вареном, они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытого показа35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ГБОУ СОШ № 2051

Конспект открытого показа по развитию речи с элементами интеграции:

"Натуральные витамины"

Подготовила и провела:

воспитатель средней группы

Куприянова Елена Игоревна

Москва 2015 г.

Цель:

Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть как  в сыром, так и в вареном виде, что из них можно готовить разные блюда: суп, салат, компот и т.д. Можно употреблять их разном виде:  в сыром и вареном, они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.


Задачи:

Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: продолговатая, гладкая, твердая, круглая, сладкий, кислый.

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами.

Материал:
Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, показной материал (картинки овощей и фруктов), натуральные груша, яблоко и апельсин.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости Зайка с корзинкой.

 Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайка! Ты к нам в гости решил заглянуть? Ребята смотрите, а Зайка то расстроен. Что у тебя случилось, расскажи нам.

Зайка: Вот ребята послушайте, почему я такой расстроенный. Мне так захотелось полакомиться свежей морковкой и вкусным наливным яблоком, но я не могу нигде найти, ни морковку, ни яблоко, почему, то все деревья стоят без листиков, а грядки еще пусты. Ведь на улице уже выглянуло солнышко. Значит,  уже должны появиться овощи на грядках и фрукты на деревьях. Вот я решил к вам заглянуть и узнать, а где же мне найти овощи и фрукты.  

Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Зайке, где ваши родители берут овощи и фрукты?

Дети: В продуктовом магазине.

Воспитатель: Ну что, ребята давайте с вами представим, что мы сейчас поедим в магазин. Даня будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте.

Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?

Дети: «Будьте добры», «пожалуйста», «спасибо».

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: "Овощи" и "Фрукты".

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Но вот, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по нашим корзинкам. Зайка тоже будет нам помогать, и мы ему подскажите, если он что-то сделает не так.

Физкультминутка

-А сейчас мы с Зайкой, вместе разомнем свои ручки и ножки.

Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги.
И скорей назад скачи.

Рисование «Яблоко»

Предложить ребятам нарисовать, для Зайки  спелое, красивое яблочко. (ребята дарят свои рисунки Зайке)

Зайка предлагает отгадать три загадки о фруктах:

1.Этот фрукт на вкус хорош. 
И, на лампочку похож.
(Груша)

2.Круглое, румяное, я расту на ветке; 
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко) 

3.С оранжевой кожей, 
На мячик похожий, 
Но в центре не пусто, 
А сочно и вкусно. 
(Апельсин)

Воспитатель: Зайка, а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Зайка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Ребята ухаживают за ним.

Зайчик: Вот какие вы ребята молодцы! Ведь лук очень полезный, в нем много витаминов. И не только лук. Все овощи и фрукта очень полезны.  Надеюсь, ребята вы будете кушать много витаминов в виде наших полезных фруктов и овощей. И будите сильными, умными и здоровенькими. Мне было у вас очень интересно. Но, а теперь ребята мне пора убегать. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Зайка! Заходи еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами грамоты

Данное занятие с детьми подготовительной группы помогает обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»,  развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза,  творческое ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте

Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Снежинка-Пушинка"

Сказкотерапия - воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности, развития творческих способностей,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого показа по развитию речи в средней группе «Сказка о временах года»

Цель: уточнить характерные признаки времен года.Задачи:Образовательные:ü учить детей отвечать на поставленные вопросы;ü учить различать на слух слова с определенным звуком;ü упражнять в изменении слов...