методическая разработка в подготовительной группе по математике «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Пономарева Валентина Александровна

методическая разработка по математике на основе сказочного сюжета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка в подготовительной группе по математике «Заюшкина избушка»

Программа и содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

– совершенствовать навыки счета до 20, счет до 100 десятками;

– решать задачи на сложение в одно действие;

– совершенствовать ориентировку по клеточкам (влево-вправо, вверх-низ), умение считать клетки;

– развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязь знаков и символов;

– закреплять состав числа семи, из двух меньших чисел;

– закреплять классификацию предметов по трем признакам;

– развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку.

2. Задачи на развитие связанной речи:

– развивать умение ясно и четко излагать свои мысли;

– не перебивать товарищей, строить полные предложения;

– развивать доказательную речь;

– упражнять детей в подборе прилагательных к существительному (лиса хитрая, изворотливая, осторожная, догадливая и т.д.);

3. Воспитательные задачи:

– через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды;

– воспитывать в детях культуру поведения, в умении свободно общаться друг с другом.

4. Материалы к занятию:

– блоки «Дьениша» (плоскостные);

– палочки «Кюизенера»;

– счетные палочки;

– счетные линейки;

– лист бумаги в клеточку, простой карандаш.

А

З

Ш

Ю

Ш

К

А

Н

Буквы, указанные под кружками находятся на обратной стороне кружков с цифрами.

А

К

Ш

У

З

И

Б

Буквы, указанные под кружками находятся на обратной стороне кружков с цифрами.

6

красный

7

синий

8

желтый

9

зеленый

10

белый

В. Ребята я знаю что вы любите сказки. Назовите сказки. В которых встречается лиса?

Д. лиса встречается в сказках: Теремок, Колобок, Снегурочка Лисичка сестричка и серый волк.

В. Какой характер у лисы? Какая она?

Д. лиса хитрая, изворотливая, осторожная, игривая. Она обманщица.

В. Сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж – лиса. Название сказки зашифровано. Вы сможете прочесть его, если правильно распределите числа по возрастанию.

6

4

10

8

14

12

18

16

А

З

Ш

Ю

И

К

А

Н

На обратной стороне начало. Перевернув карточки, дети читают название сказки.

В. А теперь дальше будем читать продолжение названия сказки, если правильно распределите десятки чисел в обратном порядке (от  самого большего к меньшему числу)

А

К

Ш

У

З

И

Б

Буквы расположены на обратной стороне

В. Да вы правильно составили название сказки. Посмотрите и скажите, кого из героев сказки забыл нарисовать художник.

Д. На этой картине нарисованы: лиса, заяц, петушок, медведь. Художник забыл нарисовать собаку.

В. Давайте ее мы нарисуем. (словесный диктант)

 

От точки вверх 2 кл;

Вправо 3кл и вниз 2 кл;

Влево 2 кл и вниз 3 кл;

Влево 1 кл и вверх 1кл;

Влево 2 кл и вниз 1 кл;

Влево 1 кл и вверз 3 кл;

Влево 1 кл и вверх 2 кл;

Вправо 1 кл и вниз 2 кл;

Вправо 3 кл.

Найдите мордочку собаки и точкой обозначьте глаз.

В. Напомните, как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению.

Д.       – Пришла зима,

– Построил себе заяц избушку лубяную,

– Лиса построила ледяную,

– Пришла весна,

– У лисы избушка растаяла,

– Лиса выгнала зайчика из дома,

– Сидит зайчик на дорожке и плачет.

В. Пытались ему помочи и медведь и собака, но лиса прогоняла всех прочь.

А потом говорит хитрая плутовка «Уйду из дома, если сможете решить мои задачки».

Ни медведь, ни собака, ни даже петушок не смогли разгадать загадки и решить задачки. Что же делать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды.

Д. Да, мы выручим зайчика из беды. Мы постараемся решить лисьи задачки.

В. Задача 1.

Два гуся летят над нами,

Два гуся – за облаками,

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

Д. 2, да еще 2 да 3 будет 7

Проверку сделать по линейке

В. Задача 2.

На доске размещены 7 геометрических фигур

В. – Что вы видите? (геометрические фигуры)

  • Какие (круги маленькие и большие, квадраты)
  • Сколько всего геометрических фигур (7)
  • Как вы узнали (сосчитали)
  • Разделите эти фигуры на 2 группы по цвету
  • По какому признаку вы разделили геометрические фигуры на 2 группы (по цвету синие и красные)
  • Сколько фигур синего цвета (6)
  • А сколько фигур красного цвета (1)
  • Сколько фигур было всего (7), значит 7- это сколько и сколько? (6+1)
  • А можно ли разделить эти 7 фигур  на 2 группы по-другому? Как вы разделили  7 фигур на 2 группы (на круги и квадраты)
  • По какому признаку? (по форме) обозначают количество кругов и квадратов цифрами
  • Значит 7 – это сколько и сколько? (7-это 5 и 2)
  • А можно ли по другому разделить эти 7 фигур на 2 группы (на большие и маленькие)
  • Обозначим количество маленьких и больших фигур цифрами (значит 7-это 4 и 3)
  • Из каких же двух маленьких чисел состоит число 7 (6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и5, 4 и 3, 3 и 4)

В. молодцы вы справились с этой задачей.

В. Задача 3.

 Нужно соединить цветные полоски по горизонтали так, чтобы получилось число 10

Дети попарно соединяют «цветные числа» и объясняют действия.

А теперь немного отдохнем.

 Встаньте! (Слова произносят вместе с воспитателем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Елочки зеленые»

Руки поднимают вверх

На ветру качаются

Качают руками

Низко наклоняются

Наклоняются 6 раз

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем поклонов

В. А лисице не хочется уходить из дома. Вот и лиса решила загадать сложную загадку. Она хочет иметь бусы, догадайтесь какие?

Первая цифра обозначает геометрическую фигуру.

Вторая цвет.

А вот вам подсказка:

6

7

8

9

10

красный

синий

желтый

зеленый

белый

Дети:

Маша: 1-ая бусина обозначена 1 и 8. Это значит, что бусина квадрат – желтого цвета

Егор: 2-ая бусина обозначена цифрами 36. Значит она овальная – красного цвета

По мере того как дети называют форму, цвет, размер бусин, прошу кого-либо из детей выложить нужные бусины. Постепенно выкладываются все бусы

5. И последняя загадка:

В. В данной фигуре переложить 3 палочки так чтобы получилась фигура, похожая на домик.

Д. Рассуждают: внутри уберем две палочки и одну вверху. Получается крыша и три палочки - основа сам домик.

В. Молодцы ребята! Справились  и с этим заданием.

 Придется лиса, уходить тебе из домика, ведь ребята решили все твои задачки и загадки.

Убежала лиса. Молодцы, ребята, что помогли зайчику. Всегда нужно приходить на помощь слабому и не только сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Заюшкина избушка"

Представлен опыт по использованию театрализованных игр как средства развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»

Цель:• закрепить количественный счет в пределах 10 и обратно;• закрепить пространственные представления: слева – справа, вверху, внизу• развивать внимание, быстроту реакций;&bull...

Методическая разработка - план занятия для подготовительной группы детского сада "Заюшкина избушка"

Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада...

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной  группе по сказке «Заюшкина избушка» uПроблема: Внешний интерес детей к театру и театральной кукле. uАктуальн...

ЗАНЯТИЕ ПО ОРИГАМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ЗАНЯТИЕ ПО ОРИГАМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» воспитывает художественный вкус и развивает творческие способности у детей в технике оригами....

ЗАНЯТИЕ ПО ОРИГАМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ЗАНЯТИЕ ПО ОРИГАМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»Цель: воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей в технике оригами.Задачи:-...

Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)

Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...