"Подарок для мамы"
материал по математике (младшая группа) на тему

Ледкова Татьяна Павловна

 развлечение по ФЭМП во 2-й младшей группе. направлено на развитие умений ребенка различать и называть геометрические фигуры, их свойства, определять количество предметов (один. много, мало), развитие логического мышления и творческих способностей ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №48 «Сказка».

                                                 Нарьян-Мар, 2015.

                                 

                                    Математическое развлечение

                          «Подарок для мамы»

                                           (вторая младшая группа)

                                                                                               Ледкова Татьяна Павловна,

                                                                                                воспитатель,

                                                                                                первая квалификационная

                                                                                                категория.

Интеграция:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений детей.

Задачи:

  1. Продолжать развивать умение сравнивать группы предметов, используя при сравнении слова один, много, мало, столько же, поровну.
  2. Развивать умение детей сравнивать 2 предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный, короткий.
  3. Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник, называть их свойства.
  4. Развивать умение раскрашивать простые предметы, продолжать формировать умение детей правильно держать кисть при раскрашивании предметов гуашью, воспитывать аккуратность при работе.
  5. Воспитывать любовь к матери, вызывать стремление ее радовать.
  6. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, проявлять уважительное и доброжелательное  отношение к окружающему.

Материал:

Демонстрационный:

 - схемы дорожек – 2 варианта,

 - изображения геометрических фигур – квадрат, круг,

 - карточка с изображением морковки,  

 - корзинка.

 Раздаточный:

 - наборы кубиков «Сложи узор» на каждого ребенка,

 - детская посуда в игровом уголке,

 - набор геометрических фигур – квадрат и круг на каждого ребенка,

 - картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы – пара на каждого ребенка,

 - карточки с изображением вытянутого треугольника на каждого ребенка,

 - гуашь оранжевого цвета, кисточки, клеенки на столы.

Мотивация: в наш детский сад прибежал Зайчишка из леса, он расстроен, потому что не знает, что подарить своей маме в Мамин день. Что делать? Как помочь Зайчишке?

  1. «Дорожки для Зайчишки»

Воспитатель: - Здравствуй, Зайчишка! Мы так рады видеть тебя! Почему ты такой грустный?

Зайчишка: - Здравствуйте, ребята! Скоро праздник всех мам, а я не знаю, что подарить своей маме. И я пришел к вам попросить вашей помощи. Я так долго шел, чуть не заблудился, но потом нашел дорожку и пришел в ваш детский сад.

В.: - А по какой дорожке ты шел?

З.: - По длинной красной дорожке.

В.: -  Зайка, а хочешь, мы построим длинную красную дорожку, и ты скажешь, такая дорожка привела тебя в наш детский сад?

З.: - Конечно! А как вы ее построите?

В.: - Мы возьмем кубики и построим длинную красную дорожку. Ребята, давайте построим длинную красную дорожку из кубиков!

                         Дети садятся за столы  и строят длинную красную дорожку        

                        из кубиков из набора кубиков «Сложи узор».

В.: - Какую дорожку вы построили?

Д.: - Длинную красную дорожку как у нашего детского сада!

В.: - Молодцы, ребята! У нас получилась длинная красная дорожка. А ты знаешь, зайчишка, дорожки бывают разные. Длинные и короткие. Одноцветные и разноцветные. В других детских садах мы видели разноцветные дорожки. Вот такие! Они были короткие!

                       Воспитатель показывает схему дорожки из 2-х цветов

                                                    (2 варианта).

В.: - Ребята, а давайте построим такую короткую, разноцветную дорожку!

                       Дети строят короткую дорожку с чередованием 2-х цветов,

                                        самостоятельно выбирая цвета.

В.: - Ребята, какую дорожку вы построили?

Д.: - Короткую дорожку из синих и красных, желтых и белых кубиков.

В.: - Правильно, у нас получилось две дорожки: длинная красная дорожка и короткая цветная дорожка. Зайчишка, а тебе понравились наши дорожки?

З.: - Конечно, понравились, они такие красивые!

                 

      2.  «Угощение для Зайчишки».

В.: - Ребятки, Зайка пришел к нам в гости, а что мы делаем, когда к нам приходят гости?

Д.: - Здороваемся, приглашаем присесть, угощаем чаем!

В.: - Давайте угостим Зайчишку чаем!

Д.: - Да!

В.: - Заинька, садись, пожалуйста, за стол, мы тебя чаем угостим!

З.: - Спасибо, ребятки, с большим удовольствием!

                Дети с воспитателем усаживают Зайку за стол в игровом уголке.

В.: - Ребята, надо на стол накрыть, чтобы и Зайку чаем угостить и самим чаю попить. Что нам надо поставить на стол?

Д.: - Чашки, блюдца!

В.: - Правильно!  Накрываем стол к чаю чайной посудой! Что сначала поставим на стол?

Д: - Блюдца!

 В: - Правильно! Сначала поставим блюдца. Сколько мы поставили блюдечек?

Д.: - Много!

В.: - А сколько нам надо поставить чашек?

Д.: - Много!

В: - Почему надо много блюдец и чашек поставить на стол?

Д: - Потому что нас много!

                          Дети вместе с педагогом накрывают на стол

                                      – ставят чашки, блюдца.

В.: - Ребятки, а зайка сказал мне на ушко, что он любит сладкий чай. Что нам надо еще поставить?

Д.: - Надо достать сахар и ложечки!

В.: - Вот у нас есть сахарница и ложечка.

                                  Педагог ставит на стол сахарницу и одну ложку.

В.: - Сколько ложечек?

Д.: - Одна!

В.: - А нас сколько?

Д.: - Нас много!

В.: - Вот незадача-то! Что же делать? Нас много, а ложечка одна! А давайте положим ложечку в сахарницу, она будет для сахара, и мы все сможем ею пользоваться! Ну что, Зайчишка, понравилось тебе наше угощение?

З.: - Да, понравилось! Вы такие гостеприимные, вежливые!

      3. «Волшебная корзинка».

В.: - Ой, ребята, посмотрите, какая корзинка здесь стоит! Интересно, откуда она здесь? Сейчас зима, а тут корзинка! Посмотрим, что в ней лежит?

Д.: - Да!

            Педагог достает из корзинки геометрические фигуры – квадрат и  

                         круг. Раздает каждому ребенку по паре фигур.

В.: - Что это?(показывает круг)

Д.: - Это круг.

В.: - Какой он?

Д.: - Круглый!

В.: - Что умеет делать круг?

Д.: - Он умеет катиться!

В.: – На что похож круг?

Д.: - На солнышко, колесо, мяч…

В.: - Правильно, молодцы! А это что?(показывает квадрат)

Д.: - Квадрат!

В.: - Что есть у квадрата?

Д.: - Уголки, стороны.

В.: - На что похож квадрат?

Д.: - Окно, доска, картина…

В.: - Молодцы, ребятки! Вы знаете, что круг круглый и он может катиться, а у квадрата есть уголки и стороны и катиться он не может.

                Воспитатель достает из корзинки карточки с изображением  

                           предметов круглой и квадратной формы.

В.: - Посмотрите, ребята, а здесь еще есть картинки, посмотрим, что на них нарисовано.

                   Воспитатель раздает детям по паре карточек с изображением        

                              предметов круглой и квадратной формы.

В. – Что нарисовано на ваших картинках?

Д.: - Мяч, окно, картина, колесо…

В.: - Давайте поиграем! Предметы, которые похожи на квадрат вы принесете к этому большому квадрату, а предметы, которые похожи на круг – к большому кругу.

               Дети выполняют задание – разносят карточки на

                               столы соответственно их форме.

В.: - Молодцы, ребятки! Вы правильно нашли предметы круглой и квадратной формы.

       

       4. «Подарок для мамы»

З.: - А у меня вот какая картинка, и я не знаю, куда мне ее отнести.

                    Зайка показывает картинку с изображением морковки.

Д.: - Это морковка!

В.: - А на какую фигуру похожа морковка?

Д.: - На треугольник!

З.: - А может, морковка похожа на круг?

Д.: - Нет!

З.: - А может, морковка похожа на квадрат?

Д.: - Нет! Морковка похожа на треугольник!

З.: - Правильно, морковка похожа на треугольник. А мы, зайцы, очень любим морковку. Вот бы мне подарить моей мамочке целую корзину морковки! Да только у меня она всего одна.

В.: - Заинька, ты не расстраивайся! Давай мы внимательно посмотрим в корзинке, а вдруг там еще что-то есть!

             Воспитатель смотрит в корзинке, достает карточки  

                               с изображением треугольников.

В.: - Ребята, посмотрите, здесь еще карточки нашлись. Что здесь нарисовано?

Д.: - Треугольники!

В.: - Да, правильно! Это треугольники! И морковки тоже похожи на  треугольник. Как же нам быть? Что сделать, чтобы эти треугольники превратились в морковки?

Д.: - Надо их раскрасить!

В.: - А в какой цвет надо раскрасить треугольники, чтобы они превратились в морковки?

Д.: - Оранжевый цвет!

В.: -  Давайте мы сядем за столы и раскрасим треугольники в оранжевый цвет, и у нас получится много-много морковок, которые Зайчишка сможет подарить своей маме на праздник.

                      Дети садятся за столы и раскрашивают треугольники в  

                      оранжевый цвет, педагог помогает детям.

В.: - Какие у вас морковки получились замечательные! Зайчишка, тебе нравятся наши морковки?

З.: - Да, мне они очень нравятся!

В.: - Ты возьми их с собою и подари своей маме на праздник.

З.: - Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Моей маме ваши морковки, конечно, понравятся тоже!

В.: - Ребята, а вам понравилось сегодня играть с Зайчишкой?

Д.: - Да!

В.: - Мы сегодня построили дорожки длинные и короткие, и Зайку угостили чаем, и поиграли с картинками разной формы, и Зайке помогли подарок для мамочки приготовить! Вы хотите еще поиграть с Зайчишкой?

Д.: - Да!

В.: - Тогда позовите Зайку еще поиграть с вами, ведь у нас в детском саду так весело и интересно!

             Дети берут Зайку и идут играть в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Подарок для мамы. Настенная игольница "Рыбка"

Занятие для педагогов. Проводится с детьми старшего возраста В занятии дети делают своими руками подарок маме....

Проект "Подарок для мамы"

проект по бисероплетению...

Презентация совместной художественной деятельности по теме:"Подарок для мамы"

Презентация совместной художественной деятельности по теме:"Подарок для мамы" в технике "декупаж"...

"Как Мишутка подарок для мамы искал"

Сценарий детского праздника, посвященный 8 марта....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Мастер-класс: поделка-подарок для мамы - медаль "МАМА-солнышко моё"

мастер-класс : этапы изготовления поделки из бумаги....