Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
проект по математике (старшая группа) по теме

Самсонова Наталья Николаевна

 

Задачи:

  1. Закрепить умение работы с планом.
  2. Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.
  3. Умение определять место числа среди других чисел ряда.
  4. Состав чисел из двух меньших
  5. Решение логических задач и заданий на смекалку, поиск недостающей фигуры, выделение закономерностей.

Программное содержание:

Развивать у детей умение строить рассуждения и выражать в речи логическое мышление, смекалку, творческую активность и воображение;

Стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Устранять психоэмоциональную перегруженность. Воспитывать влечение к математическому мировоззрению.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые упражнения: «Выложи по памяти из счетных палочек»,  «Вставь пропущенные цифры», «Найди домики трех поросят», «Найди недостающий цветок», «Золотые ворота», решение задач, ребусов.

Материал: наглядные пособия к сказкам «Доктор Айболит», «Три  поросенка», «Теремок», бутылка с надписью «SOS» и бумагой внутри, план муз. зал; карточка с заданиями и ребусами.

Раздаточный  материал на каждого ребенка:

Счетные палочки и мини-фланелеграфы, цифры, таблицы с цветами «Вставь недостающий»  и отдельные цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Купинского района

Проект занятия

по математическому развитию в старшей группе

Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Выполнила:

Воспитатель Н.Н. Самсонова

Задачи:

  1. Закрепить умение работы с планом.
  2. Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.
  3. Умение определять место числа среди других чисел ряда.
  4. Состав чисел из двух меньших
  5. Решение логических задач и заданий на смекалку, поиск недостающей фигуры, выделение закономерностей.

Программное содержание:  

Развивать у детей умение строить рассуждения и выражать в речи логическое мышление, смекалку, творческую активность и воображение;

Стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Устранять психоэмоциональную перегруженность. Воспитывать влечение к математическому мировоззрению.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые упражнения: «Выложи по памяти из счетных палочек»,  «Вставь пропущенные цифры», «Найди домики трех поросят», «Найди недостающий цветок», «Золотые ворота», решение задач, ребусов.

Материал: наглядные пособия к сказкам «Доктор Айболит», «Три  поросенка», «Теремок», бутылка с надписью «SOS» и бумагой внутри, план муз. зал; карточка с заданиями и ребусами.

Раздаточный  материал на каждого ребенка:

Счетные палочки и мини-фланелеграфы, цифры, таблицы с цветами «Вставь недостающий»  и отдельные цветы.

Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня у нас необычное занятие по математическому развитию. В зале спрятан секрет. Место, где он, обозначено на плане зала. Кто же быстрее найдет секрет?

Дети рассматривают план, ищут и за колонной находят бутылку с надписью «SOS».

Воспитатель: кто знает, что написано на бутылке? Что это означает?

Дети: это международный сигнал бедствия.

Воспитатель: кто же отправил нам этот сигнал? В бутылке – послание, достанем его и посмотрим (достает бумагу). А здесь загадки, прочитаем их и узнаем, кто же нуждается в помощи.

Дети читают загадки - Я добрый, седой, лечу зверей.

Кто я, догадались, отвечайте поскорей!

- Трое нас, и до чего же

Мы братья дружные похожи!

Носик пяточком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.         Помогите всем нам!

Воспитатель: Сказочные герои нуждаются в нашей помощи! Вы хотите им помочь? Чтобы помочь сказочным героям, мы должны попасть в сказку! Как же нам  это сделать?

Дети рассуждают.

Воспитатель: давайте построим сами волшебную дорогу. Посмотрите на чертеж, запомните его и постройте.

Дети строят из счетных палочек по памяти /\/\/ на мини- фланелеграфах, выложенных в ряд.

Воспитатель: молодцы! Справились все! Волшебная дорога у нас получилась! А теперь скажите с закрытыми  глазами: «Вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись!» Вот мы и в сказке! Догадались, в какой?

Дети: Это сказка К. Чуковского «Доктор Айболит».

Воспитатель: Расскажите, что вы видите. Какие горы?

Дети: Мы видим горы, а на самой высокой горе чемоданчик доктора Айболита.

Воспитатель: Расскажите словами Чуковского, какие высокие горы.

Дети: «А горы все выше, а горы все круче,

           А горы уходят под самые тучи!»

Воспитатель: Как мы можем сравнивать горы по высоте?

Дети: Мы можем их измерить мерками и узнаем высоту: самая высокая и крутая, высокая, пониже, самая низкая.

Воспитатель: Как же нам взобраться на самую высокую гору? Что мы можем сделать?

Дети: Нужно вставить пропущенные цифры.

Воспитатель: Правильно! Кто первым поднимается в гору? Кто вторым, третьим и т.д. Дети вставляют пропущенные цифры, между цифр, написанных на горе, и снимают чемоданчик.

Воспитатель: Молодцы! Все смелые и умелые, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет лечить зверей (выставляет иллюстрацию к сказке). Молодцы! Вы все знаете последовательность чисел. А теперь пойдем к другой сказке, нас ждут.

Дети: Три поросенка, английская народная сказка.

Воспитатель: поросята просят помочь им найти свои дома. Известно, что Наф-Наф живет не во 2 и не 3 доме, а Нуф-Нуф – не в 3. Кто где живет?

Дети: Наф-Наф не во 2 и не 3, значит в 1, Нуф-Нуф не в 3, значит во 2. Ниф-Нифу остался 3 дом.

Воспитатель: Поросята очень довольные! Посмотрите, они нарисованы из кругов. Как, не считая, узнать, у какого поросенка их больше?

Дети: У Ниф-Нифа, у него нос круг, а у других – нет.

Воспитатель: Поросята предлагают вам посидеть на полянке и найти недостающие цветы.

Дети: каждый рассматривает и анализирует свою карточку-таблицу, выбирает недостающие цветы, объясняют, почему они выбрали именно такие. (Цветов на таблице должно быть каждого по три цвета и с 3-4-5 лепестками, всего девять).

Молодцы! Все подобрали цветы правильно, и у нас получилось замечательная полянка. А за ней – волшебный лес, деревья в котором растут в определенной последовательности. Изобразите эту последовательность, если первые три дерева растут так.(продолжают закономерность, повторяют еще раз по-другому).

Физминутка: Подул теплый ветерок – расслабились,

Подул холодный ветерок –съеживаются (повтор два раза).

Воспитатель: Сказка ждет нас – «Теремок»

Теремочек расписной, он не тот, что был – другой!

И не каждый попадает в этот теремок, а тот, кто пройдет через Золотые ворота. Двое детей берутся за руки вверху, изображая ворота. Остальные просят их:

-Золотые ворота, пропустите меня,

Я и сам пройду, и друзей проведу

«Ворота»: Золотые ворота пропускают не всегда, а только тогда, когда составите число 8.

Дети: объединяются в парах и составляют число 8 из карточек с цифрами: 4 и 4,5 и 3,6 и 2, 7 и 1 и, проходящий через ворота к теремку.

Воспитатель: Вот теперь для нас теремок открыл свой замочек. Звери дружно в нем живут, задачки, ребусы решают. Если хотите – звери поиграют с вами  в прятки: они спрятали в теремочке задачки, а вы их найдите и решите. Дети ищут и находят карточки:

  1. С ребусами: 7 я, 40 а, 100 л.
  2. С забавными задачками:

- сколько пальчиков у двух мальчиков?

-сколько тапочек у двух котов на лапочках?

-сколько животиков у трех бегемотиков ?

- сколько носов у двух псов?

- двое играли в шашки два часа, сколько играл каждый?

3. с загадками:

- семь братьев друг за другом ходят по кругу.

-пятеро братьев, у каждого по отдельной комнате, а живут в одном доме.

4. Задачки – сказки:

Пролетела сорока по лесу, объявила, что пчелы будут мед раздавать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином.

- сколько всего зверей угостилось медом?

- каким по счету был заяц?

- у кого была самая маленькая и большая посуда?

Решила лиса курятиной полакомиться и залезла в птичник. Складывает птицу в мешок и приговаривает: «Это курочка, это петушок, это уточка, это индюшечка» тут пес залаял, бросила лиса мешок и бежать. Сколько птиц хотела утащить лиса?

Постарались вы, ребята!

Верю, сказки очень рады!

Все были молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз! (достает оценки 5 и прикрепляет детям на грудь)

Давайте скажем сказочным героям такие слова:

 Сказки, нас не забывайте,

Чаще в гости приглашайте!

Споем песню «Не расставайтесь со сказкой».

Воспитатель: Пришло время расставаться и с героями прощаться. Подошли к сказочной дорожке и говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»

- Понравилось ли вам занятие?

- Какие добрые дела мы с вами сделали?

Я вами всеми очень довольна! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материала»

Методическая работа с кадрами по проблеме          «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового,  занимательного материал...

Презентация "Развитие логического мышления, речи, воображения и памяти дошкольников"

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста для развитие логического мышления, речи, воображения и памяти....

Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."

Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений   детей старшего дошкольного возраста....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Практическая значимость обусловлена разработкой серии занятий с использованием сказок, направленных на формирование временных представлений  у  детей старшего дошкольного возраста, которая м...

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Математика – один из самых трудных учебных предметов. Она оказывает огромное влияние на умственное и интеллектуальное развитие. Отсюда, одной из наиболее важных задач воспитателя является развит...

Логические блоки Дьенеша как средство формирования математических представлений в дошкольном возрасте.

Блоки Дьенеша можно использовать в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, организуя дидактические, подвижные или сюжетно-ролевые игры. Включая данное по...