Занятие по сенсорике в первой младшей группе.«Мы идём в лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

«Мы идём в лес»
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: игрушки белка, ёжик, кукла; елочка;грибочки; 4 корзинки (красная,желтая,синия,зеленая).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто  к нам пришёл?
Дети: – Кукла.
Воспитатель: – Ребята, она приглашает нас в лес. Пойдём с ней?
Дети: – Пойдём.
Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Воспитатель и дети отправляются в лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,какие тут деревья необычные.
Дидактическая игра "Подбери листок дереву"(Каждому листочку(красный,желтый,зеленый),найти дерево)
Игра "деревья и листочки" (Воспитатель говорит "дерево"-дети поднимают руки вверх и качают,Воспитатель говорит  "листочки"-дети кружатся )
Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, кто - то плачет.
Подходят к дереву,где сидит белочка.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка говорит, что повесила грибочки , а их маленькие бельчата рассыпали. Ребята, давайте поможем белочке собрать грибочки. Белочка хочет что бы мы собрали грибочки в корзинки.
Воспитатель: Посмотрите ребята на дереве висят большие грибочки,а на земле лежат какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А каким цветом грибочки?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Дидактическая игра "Собери грибочки"
(Дети собирают грибочки :в синию корзинку синие грибы,в красную-красные,в желтую-желтые,в зеленую -зеленые)
Воспитатель: Ребята, белочка говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ребята, смотрите а под этой ёлочкой кто-то спит интересно кто же .
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: А какой ёжик?
Дети: колючий.
Воспитатель: Давайте покажем,какие у ежика колючки.
Пальчиковая игра: "Маленький ежик".
Маленький колючий еж,
До чего же ты хорош
Далеко ли ты живешь?
Дидактическая игра "Прицепи колючки"
Воспитатель: У мамы ежихи были маленькие ежата.Они взяли у мамы краски и все перепачкались. Посмотрите, ребята какими они стали. (Воспитатель выставляет  ежей без колючек.) Ребята, какого цвета этот ёжик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребята, давайте прицепим ему колючки. (Дети прицепляют зеленому ёжику зелёные палочки)
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот ёжик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, давайте прицепим ему колючки. (Дети прицепляют ёжику красные палочки)
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот ёжик?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, давайте прицепим ему жёлтые колючки .(Дети прицепляют ёжику жёлтые палочки)
Воспитатель: А этот ёжик синего цвета.
Воспитатель Ребята, какого цвета этот ёжик?
Дети: Синего. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, давайте прицепим ему синие колючки. (Дети прицепляют синему ёжику синие палочки).
Воспитатель: Мама ежиха говорит вам спасибо за то, что отыскали её ежат и помогли им найти нужные колючки.А теперь пора возвращаться домой.
(Дети идут к  Кукле Маше.)
 
 Воспитатель: Давайте расскажем кукле Маше, куда мы сегодня ходили?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?
Дети: ёжикам,  белочке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать лесным зверюшкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем " Я сегодня молодец! ", погладим себя по голове.И скажем кукле до свидания.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt3.87 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»....