Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе. «Скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Малиновская Ольга Павловна

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

-      закреплять знание состава первого десятка;

-      закреплять умения правильно называть геометрические фигуры;

-      совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

-      упражнять в решении задач на сообразительность, в составлении и решении арифметических задач;

-      развивать логическое мышление, память, внимание;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

в подготовительной группе.

«Скоро в школу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

-      закреплять знание состава первого десятка;

-      закреплять умения правильно называть геометрические фигуры;

-      совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

-      упражнять в решении задач на сообразительность, в составлении и решении арифметических задач;

-      развивать логическое мышление, память, внимание;        

Программные задачи:

Образовательная область: «Речевое развитие»

-       развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

-       воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не  

        перебивая;

Программные задачи:

Образовательная область: «Физическое  развитие»

-      развивать двигательные качества.

-      развивать координацию, умение действовать по правилам.

Программные задачи:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

-  воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

-  воспитывать интерес к математике.
Оборудование и материалы: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши,  листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка, веера с цифрами,  картинки –пазлы, различные предметные картинки для составления задач.

Ход образовательной ситуации: 

Мотивационно - организационный этап

Воспитатель  читает стихотворение и предлагает детям  поиграть в игру

«Скоро в школу».

- Громко прозвенел звонок!

  Начинается урок.

  Наши ушки на макушке,

  Глазки широко открыты.

  На вопросы отвечаем,

  Ни минутки не теряем.

Проблема. Надо проверить, чему каждый из вас научился в детском саду.

Цель работы детей: определить как мы готовы к школе.

Поисковый этап

Воспитатель организует беседу, предлагает с помощью игры «Скоро в школу» и игрового поля,  на котором изображены детский сад и школа, составить план действий.

План работы:

1. Преодолеть расстояние от детского сада до школы.

2. Выполнить задания, с помощью которых мы узнаем, готовы мы к школе.

Практический этап

Дидактическая игра  «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

(с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос, на который он должен быстро ответить.

- Напомните мне, какое сейчас время года?

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января.

- А какой сейчас день недели?

- Число?

- Месяц?

- Год?

- Сосчитай от 1 до 10

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 10 до 20

- Сосчитай от 20 до 10

- Назови день недели,  который я пропустила

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

 зима, среда, весна, лето;

 один, два, круг, четыре;

 плюс, минус, пятница, равно;

 круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

Игровые упражнения  «Реши примеры», «Сравни числа»

Предложить детям разнообразные примеры со знаками «+», «-». (Примеры даны в таблице, ответы на карточках.  Ребенок решив правильно примеры переворачивает карточки  с ответами и получает картинку на которой изображена школа).

5+1=                                   6-3=                9-1=

8+2=                                   7-2=                4+5=

7+3=                                   8-1=

6+1=                                   9-3=

4+2=                                   5-2=

Воспитатель предлагает  детям, вспомнить, какие бывают знаки сравнения (<,  >,  =) и расставить их правильно. (Выполнив задание, дети проверяют друг у друга).

7      6                                  9        10

6      4                                  3        4

5      5                                  8        8

4      5                                  7        8

8      7                                  2        1 

Игра – эстафета  «Собери портфель»

Дети делятся на две команды (команда мальчиков и команда девочек). Под музыку дети по очереди складывают предметы,  которые пригодятся в школе. Побеждает та команда, которая быстрей справилась с заданием.

Задачи на сообразительность «Минутка для шутки» (на ковре)

         Воспитатель предлагает детям решить хитрые задачки.

1)   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   Стоит  в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколь всего яблок?

6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

 Воспитатель предлагает решить обычные задачи.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

 Воспитатель предлагает детям составить свои задачки, но для начала вспомнить, из каких частей состоит задача? (Дети выбирают картинки для составления своих задач).

Узор под диктовку (Графический диктант «собачка»)

Воспитатель  предлагает детям нарисовать по клеточкам, а кого мы узнаем только после того как выполним задание.

2 клетки - вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель организует рефлексию:

- Какие задания показались наиболее интересными?

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Как вы думаете, готовы вы  учиться в школе?

Воспитатель приводит свои доводы. А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. У каждого у вас есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Если вы считаете, что сегодня вы справились со всеми заданиями, и было интересно поднимите солнышко. Если вы считаете, что вам было трудно и не интересно поднимите тучку.

Награждение детей. Вручение медалей «Будущий первоклассник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задач...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Образовательная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"

Образовательная деятельность в подготовительной группе  "Скоро в школу"...

Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"

образовательный проэкт в подготовительной группе...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Образовательный проект в подготовительной группе«Скоро в школу мы пойдем»Описание проекта:Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...