Игры для детей 5-6 лет на развитие мышления
картотека по математике (старшая группа) по теме

Иваницкая Лариса Валентиновна

Если ребенку  шестой год, что это значит? Это возраст дальнейшего развития его способностей. Мы замечаем, что малыш, занявшись чем- то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше его игры становятся более длительными и сложными. Мы видим, как ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуем мы и тем, которые он сам вырабатывает для себя, учитывая собственный жизненный опыт. Он лучше запоминает, пытается рассуждать при помощи взрослого и иногда самостоятельно. Эти рассуждения еще очень наивны и нередко вызывают у нас улыбку, но они говорят о том, что ребенок стремится понять взаимосвязь событий, догадаться о причинах того, что происходит вокруг него. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_detey_5-6_let_na_razvitie_myshleniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

"Игры для детей 5-6 лет на развитие мышления».

Рекомендации для педагогов.

Если ребенку  шестой год, что это значит? Это возраст дальнейшего развития его способностей. Мы замечаем, что малыш, занявшись чем- то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше его игры становятся более длительными и сложными. Мы видим, как ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуем мы и тем, которые он сам вырабатывает для себя, учитывая собственный жизненный опыт. Он лучше запоминает, пытается рассуждать при помощи взрослого и иногда самостоятельно. Эти рассуждения еще очень наивны и нередко вызывают у нас улыбку, но они говорят о том, что ребенок стремится понять взаимосвязь событий, догадаться о причинах того, что происходит вокруг него. Некоторые дети уже способны оценивать свойства вещей, сравнивая, их друг с другом, замечать сходства и различия между ними.

      Игры для детей 5-6 лет сложнее и разнообразней, так как ориентированны на новые возможности ребенка.

      Это игры, в ходе которых ребенку надо будет действовать не только самими предметами, но, и с простыми различными рисунками и схемами. Такие задания очень важны для развития мышления ребенка. Пятилетним детям необходимо предложить и совсем новые задания, направленные на подготовку руки к письму.

           

                             ГОЛОВОЛОМКИ.

    Составление фигур – головоломок, занятие увлекательное и полезное для развития восприятия и пространственных представлений.

    Составляем квадрат, накладывая детали на нарисованные вами контуры.

                   РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.      

Складывание различных изображений  предметов разрезанных по прямой, по диагонали, соответственно членению предмета или сложной, неправильной формы.

                           ПОСТРОИМ ДОМ.

ЦЕЛЬ: продолжать учить зрительно, соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющих относительность величин «больше, меньше, одинаковые».

      Составляем дом разных размеров из частей.

Вырезанные стены с проемами для дверей и окон, крыши, окна, двери разных размеров разложите в беспорядке.

       Ребенку нужно построить дом, а для этого нужно подобрать подходящие детали: крышу, окна, дверь и вставить их в соответствующие проемы стены.

                    СПОРТСМЕНЫ СТРОЯТСЯ.

Упорядочивание предметов по величине требует настойчивости и целеустремленности.

  МАТЕРИАЛ: 10 картонных полосок одинаковой ширины, различающихся по длине на 2см

 Ребенку нужно расставить спортсменов по росту – от самого маленького до самого высокого. Необходимо учить ребенка действовать последовательно: выбирать сначала самую маленькую полоску, затем – самую маленькую из оставшихся и т.д. При затруднениях предложить спортсменам померяться, кто выше.

        Пусть спортсмены перепутают свои места – вы увидите, что ребенку нелегко будет восстановить правильный порядок.

                      КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ.

МАТЕРИАЛ: 10-15 повторяющихся картинок с животными.

      Накрыть каждую бумажным квадратиком – домиком. На каждом из них нарисован, какой либо значок. Предварительно заштриховать каждое животное, каким – либо значком. Например, волк – квадрат, медведь – круг и т.д.

      На полоске бумаги расположить на ней друг под другом дубликаты своих картинок и соответствующие им значки. Это будет шифр, который поможет ребенку угадать, кто в домике живет.

                             ЧЬЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ.

За ширмой расположить две группы предметов, в каждой из которых их не больше пяти.

Сказать какие предметы вы спрятали, не называя их количества.

Допустим, камешки и пуговицы. Ребенок выбирает одну из групп. Например: «мои пуговицы, твои камешки».

 После этого он вынимает из – за ширмы и подсчитывает, сколько предметов в каждой группе и каких больше.

Если ребенок загадал предметы, которых окажется больше, то он получает столько очков, на сколько предметов этой группы дольше. За каждое очко дается приз.

Если ребенок выбрал те предметы, которых меньше, разницу получаете вы. Повторяя игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

                          ТРУДНЫЕ ВИРАЖИ.

Игра для развития точности движений. Она будет первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом.

  Рисуем дорожки разной формы, в одном конце машина, в другом – дом.

Говорите ребенку: «Ты водитель и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Будь внимателен».

  Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам вашей дорожки.

Начинать с простых, не «крутых» дорожек.

2013г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 58

«Игры для детей 5-6 лет на развитие мышления»

Консультация для родителей

                                                                               

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                  Иваницкая Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей 4-5 лет на развитие мышления.

Дошкольный возраст - время формирования и активного развития всех без исключения психических процессов, в том числе и мышления. А конструктивная деятельность к концу дошкольного возраста (старший дошк...

Интеграция познавательной и художественно продуктивной деятельности детей с ОВЗ в целях развития мышления средствами изобразительного творчества.

В  статье  предложен  новый  подход  к  дидактической  игре,который  выражается  в  интеграции  познавательной  и  художественно-продук...

Игры для детей 5-6 лет на развитие мышления

Если ребенку  шестой год, что это значит? Это возраст дальнейшего развития его способностей. Мы замечаем, что малыш, занявшись чем- то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше...

Игры для детей 5-6 лет, развивающие логическое мышление.

Игры для детей 5-6 лет, развивающие логическое мышление....

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии...

Практикум для педагогов ДОУ по распространению собственного опыта работы "Организация математической деятельности детей дошкольного возраста, направленной на развитие мышления"

Протокол организации и проведения практикума для педагогов ДОУ по развитию мышления средствами математической деятельности...