Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша " Чудо-дерево"
план-конспект занятия по математике на тему

Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру.  

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.

 воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_ml.gr_._chudo_derevo.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша  «Чудо-дерево»

Цели:

1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру.  

 2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.

 3. воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 Материал к занятию

Демонстрационный. Макет дерева,  выложенное на коврографе  из веревок, на  нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками,мягкая игрушка- собачка,  блоки Дьенеша.карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.

Раздаточный:Рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши,карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.

  Ход занятия:

(Дети входят в группу). - Ребята, а хотите сегодня побывать  в сказке? Дети: Да!Воспитатель подводит детей к дереву.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное,сюрпризы!               - Достанем и узнаем?

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков.  Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т.д.)                                                                                                        -Дети : Это фигуры!                                                                                     -Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!                   -А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь  возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Виолетта? Положите  фигуры в кучку.                                                              - Ребята, у меня есть карточки-схемы(изображение большого домика на одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке.)                                                        -Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? - Ребята покажите мне точно такую же фигуру.Теперь покажите такую фигуру.                                          -Даша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую фигуру ты показываешь?                                                                                                     – Ребята, какого цвета у вас фигуры?!                                               Молодцы ребята!                                                                                       -ребята, помогите мне убрать фигуры.Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить  фигуры маленького размера.                                                                                                  – В большой  коробке какие  фигуры? Большие! А в  маленькой? Маленькие!Молодцы ребята!

-Ребята , кто-то в дверь стучит. В группу приходит собачка Тяпа.

-К нам в гости пришла собачка Тяпа. Ребята поздоровайтесь!                    - Тяпа почему ты грустная? Я потеряла своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем Тяпе найти друзей?

-Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим что в нем есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Тяпы!

-Дети выкладывают фигуры на карточки .Собачка Тяпа подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.

-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?

 Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой.(Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой.(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом.(Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто.(Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был.(Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил.(встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.(дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: -Ребята , как интересно поиграли! А у меня есть подарок для Тяпы!        

 Воспитатель снимает третий мешок с дерева ,открывает мешок, а там рисунки. Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы стал некрасивым. Что-же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: -Верно! Давайте раскрасим домики для Тяпы! Садитесь за столики, поставьте ножки прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была синего цвета, а будка была красного цвета. Выполним просьбу Тяпы? Да!  Дети раскрашивают домики. Тяпа подходит к детям, хвалит их.                          

 -Какой красивый домик получился у Даши. Какого цвета крыша у домика, Даша? - Синего. -А будка какого цвета? Красного.

У Виолетты тоже красивый домик получился. Какой формы крыша у домика, Виолетта? Треугольной. Какой формы будка? Квадратной!

-Тяпа: Какие красивые домики вы раскрасили. Спасибо вам , ребята, украсили мой домик, все молодцы, очень старались.

Воспитатель: Ребята, Тяпе  пора домой. Она покажет ваши рисунки своим друзьям.(Собирает рисунки и убирает вместе с собачкой в приемную.)Давайте попрощаемся с Тяпой! До свидания, ребята! Тяпа уходит.  И  нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось?

И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо – дерево»

Программное содержание: Закрепить представление детей о  геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развив...

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево».

1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2.Анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру.   3.Развивать у дете...

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша

Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. Задачи: 1. Развивать восприятие дете...

Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"

Конспект занятия во 2-й младшей группе с блоками Дьенеша. Тема " Путешествие на паровозике"Материалы и оборудование: геометрические фигуры и блоки Дьенеша, карточки с символами по Дьене...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»Цели: 1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Задачи: 1.Учи...

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша и квадратом Воскобовича.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, «квадратом» Воскобовича, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...