ООД: «Город Волшебства».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Перминова Лариса Алексеевна

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование; обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях; продолжать формировать временные представления (дни недели); закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей; умение считать до 20, знание цифр второго десятка; закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел; закрепить умение пользоваться планом-схемой; совершенствовать логико-математические представления.                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

ООД: «Город Волшебства».

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование; обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях; продолжать формировать временные представления (дни недели); закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей; умение считать до 20, знание цифр второго десятка; закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел; закрепить умение пользоваться планом-схемой; совершенствовать логико-математические представления.                                                                                                               Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать  логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами молока, подсолнечного масла.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, , колба с молоком.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа:  белок казеин.

Оборудование: стакан с молоком и подсолнечным маслом.

 Ход ООД: Воспитатель:

Звучит волшебная музыка, на экране появляется «Город Волшебства» 1 слайд.

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи, фокусники).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие по волшебным улицам.. Начнем мы наше путешествие с разминки. И первая кто нас встречает на своём пути, это Волшебница речь. 2 слайд.

Волшебница речь подготовила для вас  вопросы. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» ( Разминка  в кругу с мячом).

1.Из чего состоит наша речь?

2.Какакя должна быть речь?

3. Чем отличается буква от звука?

4.Сколько букв в алфавите?
5.На какие  две группы делятся звуки?

6.Чем отличаются гласные звуки от согласных?

7.Из чего состоит предложение?

8.Как обозначается начало предложения?

9.Как обозначается конец предложения?

10.Как мы можем написать предложение?

11.Что обозначают чёрточки в схеме предложения?

12. На что можно делить слова?

13.Придумайте  слово в котором 2 слога?

14. Придумайте  слова в котором 3 слога? (4 слога)

Молодцы, ответили на все вопросы Волшебницы речи! (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: на второй улице нас встречает Снежная Королева! 3 слайд. Она разбушевалась, пошёл сильный снег.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?  Как называется  природное явление когда идёт сильный снег?

Дети: Снегопад..

Какие  зимние, природные явления вы знаете ещё? ( метель, вьюга, пурга и т.д).

Снежинки падают на землю. Давайте посчитаем: первая, вторая…(передаём по кругу снежинку)..

Воспитатель: Снег пошел сильнее, нам не уследить за снежинками, давайте сразу десятками посчитаем.

Дети: 10, 20, 30…. 100.

Продолжим дальше прогулку по волшебным улицам .эта улица называется «Игротека». Думаю, что вы все любите играть?

Игра «Весёлая неделька». (Дети стоят в кругу, воспитатель раздаёт им цифры от 1 до 7, называет день недели, а дети поднимают цифру. Которая соответствует этому дню).

Следующее задание нам приготовил «Знайка». 4 слад.

Проходите к столам.(задание с календарём). Перед вами календарь. Нарисуйте кружки на листах календаря соответственно номеру дня недели.

Воспитатель: - Сколько кружков на 1 листе и почему? И т. д.

Пора нам отдохнуть и размяться.

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг футбол гонял,

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без шоколада. 5 слайд.

А мой знакомый друг Вальсик очень любит молоко, он живёт на молочной улице.

С детства пьет он молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

Давайте поговорим немного о молоке.

1. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

Ответ: из сказок.

2. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, а вы знаете, почему молоко имеет белый цвет? ( в нём находится волшебный белок-казеин, он придаёт молоку белый цвет).

. У какого животного самое белое молоко?  (у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных).

3. Какое молоко называют «парным молоко»?

Ответ: это молоко, которое только что дала корова.

4. Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?

Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.

А наше молоко не только умеет « бегать» но еще и «танцует».

Опыт с молоком, подсолнечным маслом.  ( дети добавляют в молоко масло, делают вывод-

масло плавает на поверхности молока, потому что молоко тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло.

Хотите посмотреть как танцует молоко?

Дети: Да!

Опыт «Танцующее молоко».

Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. 6 слайд.

Нас приглашает к себе «Маленький Мук», самый умный и сообразительный, сказочный мальчик.7 слайд.

 Он  живёт  на улице цифры "8". /Мнемотаблица/

Два кружочка- цифра восемь.

На носу очки мы носим.

Восемь- кольцами усы

И песочные часы.

Перед нами осьминог,

Он имеет восемь ног.

Две добычу собирают,

Шесть его передвигают.

Давайте разберём таблицу ( дети объясняют)

-один листик( 2) +семь лепестков( 6) 1+7=8

-две палочки( 3) +шесть точек( 7) 2+6=8

-три угла у треугольника( 4) +пять углов у звезды( 8) 3+5=8

-четыре угла у квадрата( 5) +четыре стороны у квадрата( 9) 4+4=8

Молодцы!

Проходите  к столам. Воспитатель показывает нарисованный домик.

Дома на этой улице необычные, на каждом этаже живут числа-соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

 ( Дети выполняют задание, дают объяснение).

Психологическая гимнастика.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем.

8 слайд.

Ну а сейчас мы отправляемся  с «Дровосеком» на улицу «Строителей» ( диктант и конструирование из счётных палочек).

Воспитатель: посчитайте сколько у вас всего счётных палочек? (9).

- Составьте 2 равных треугольника из 5 палочек.

-Составьте  2 равных квадрата из 7 палочек.

-Составьте 3 равных треугольника из 7 палочек.

-Составьте 4 равных треугольника из 9 палочек.

-Составьте из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по «Волшебному Городу»?

Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. Молодцы!

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:1.Упражнять в ...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе«Город волшебства»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...

Конструкт "Город волшебства"

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город волшебства» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Занятие  способствующее развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....