Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
    опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

    Цель:

    Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

    Задачи:

    1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

    мышление.

    2.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

    3.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

    4.Познакомить со свойствами воды.

    5.Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,

    желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

     

    Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с водой, бумажные полоски,  краски, кисти, бумага.

     

                                             Ход занятия

    Волшебник:

    - Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

    А вы знаете, кто творит волшебство?

    Дети: (волшебники, феи).

    Волшебник:

    - Правильно, ребята, и мы сегодня с вами тоже превратимся в волшебников. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

    Загадки:

    Я шариком пушистым

    Белею в поле чистом,

    А дунул ветерок -

    Остался стебелёк.

    Ответ: Одуванчик.

     

    Так маленького Васю называют

    И те цветы, что в поле собирают.

    Ответ: Василёк.

     

    Звоночек синенький висел.

    Ни разу в жизни не звенел.

    Ответ. Колокольчик.

     

    Золотая шапочка, белая рубашка.

    Как зовут цветок?

    Ответ. Ромашка.

     

    Кувшинчики и блюдца

    Не тонут и не бьются.

    Ответ: Кувшинки.

     

    На гладком зеркале воды

    Я вижу дивные цветы.

    Они со дна реки растут.

    Их все кувшинками зовут...

    Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

    За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

    Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши кувшинки  в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

    Опыт №1 «Цветок расцвел»

    Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. - Ребята! Что произошло с цветочками? Объясните, почему?

    ВЫВОД: В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

    Но тут начался дождик, и я предлагаю ребятам укрыться от дождя

    ( присаживаются за столы). Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.

    После дождика возможно,

    Вот так чудо из чудес,

    Видно радугу - дорожку

    Аж до Солнца и небес.

     А вы ребята, хотите сделать радугу?

    Опыт №2 «Радуга»

    Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

    - Ребята, что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему? (ответы детей)

    ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)

    Волшебник: А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)

    Маленькое облако поднялось над крышей

    Устремилось облако- выше, выше, выше-

    Ветер это облако зацепил за кручу

    Превратилось облако в маленькую тучку.

    Волшебник: Теперь отправимся в гости к Дюймовочке на урок рисования.

    - Ребята, у Дюймовочки  все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но она  просит ответить Вас на вопросы:

    1. Чем еще кроме красок можно рисовать?

    Ответы (карандаши, мел, тушь).

    Пришло время начать рисовать!

    Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

    Над бумажным над листом

    Машет кисточка хвостом.

    И не просто машет,

    А бумагу мажет,

    Красит в разные цвета.

    Ах, какая красота!

    Валентин Берестов

    Опыт №3  «Волшебные рисунки».

    Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.

    -Ребята, как вы думаете, откуда появились ваши рисунки?  (ответы детей)

    Вывод: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

    Волшебник:

    - Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

    Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются.

    Если очень ждать и верить,

    И смотреть во все глаза,

    Постучатся в наши двери

    Волшебство и чудеса!

    До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx22.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности

    в подготовительной  группе
    «Город волшебства»

    Цель:

    Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

    Задачи:

    1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

    мышление.

    Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

    Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики

    ( распускание цветов в воде, появление радуги).

    2.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

    Познакомить со свойствами воды.

    3.Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,

    желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

    Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с водой, бумажные полоски,  краски, кисти, бумага.

     

                                             Ход занятия

    Волшебник:

    - Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

    А вы знаете, кто творит волшебство?

    Дети: (волшебники, феи).

    Волшебник:

    - Правильно, ребята, и мы сегодня с вами тоже превратимся в волшебников. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

    Загадки:

    Я шариком пушистым

    Белею в поле чистом,

    А дунул ветерок -

    Остался стебелёк.

    Ответ: Одуванчик.

     

    Так маленького Васю называют

    И те цветы, что в поле собирают.

    Ответ: Василёк.

     

    Звоночек синенький висел.

    Ни разу в жизни не звенел.

    Ответ. Колокольчик.

     

    Золотая шапочка, белая рубашка.

    Как зовут цветок?

    Ответ. Ромашка.

     

    Кувшинчики и блюдца

    Не тонут и не бьются.

    Ответ: Кувшинки.

     

    На гладком зеркале воды

    Я вижу дивные цветы.

    Они со дна реки растут.

    Их все кувшинками зовут...

    Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

    За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

    Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши кувшинки  в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

    Опыт №1 «Цветок расцвел»

    Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. - Ребята! Что произошло с цветочками? Объясните, почему?

    ВЫВОД: В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

    Но тут начался дождик, и я предлагаю ребятам укрыться от дождя

    ( присаживаются за столы). Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.

    После дождика возможно,

    Вот так чудо из чудес,

    Видно радугу - дорожку

    Аж до Солнца и небес.

     А вы ребята, хотите сделать радугу?

    Опыт №2 «Радуга»

    Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

    - Ребята, что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему? (ответы детей)

    ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)

    Волшебник: А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)

    Маленькое облако поднялось над крышей

    Устремилось облако- выше, выше, выше-

    Ветер это облако зацепил за кручу

    Превратилось облако в маленькую тучку.

    Волшебник: Теперь отправимся в гости к Дюймовочке на урок рисования.

    - Ребята, у Дюймовочки  все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но она  просит ответить Вас на вопросы:

    1. Чем еще кроме красок можно рисовать?

    Ответы (карандаши, мел, тушь).

    Пришло время начать рисовать!

    Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

    Над бумажным над листом

    Машет кисточка хвостом.

    И не просто машет,

    А бумагу мажет,

    Красит в разные цвета.

    Ах, какая красота!

    Валентин Берестов

    Опыт №3  «Волшебные рисунки».

    Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.

    -Ребята, как вы думаете, откуда появились ваши рисунки?  (ответы детей)

    Вывод: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

    Волшебник:

    - Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

    Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются.

    Если очень ждать и верить,

    И смотреть во все глаза,

    Постучатся в наши двери

    Волшебство и чудеса!

    До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

    Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

    Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

    Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебство и чудеса"

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса»Задачи:Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическоемышлени...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

    Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...