Методическая разработка "В гостях у Снежной Королевы".
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)

Жалова Татьяна Владимировна

Методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов для проведения занятия в старших и подготовительных группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zhalova.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«В гостях у Снежной Королевы»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с приемом измерения объемов с помощью мерки.

2. Развивать у детей умение строить на числовой оси графическую модель  для сравнения результатов измерения разных объемов с помощью мерки.

3.Закрепить навыки прямого и обратного счета.

4.Закрепить у детей умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом.

5.Учить последовательно выполнять игровые и практические действия с ориентировкой на символ (стрелки) в процессе решения проблемно-практических ситуаций.

6.Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: две ёмкости с разным объёмом воды, мерка, карточки с изображением «цифрозавров», два набора цифр от 1 до 10,  две модели типа логического древа, план — карта с заданиями.

Раздаточный материал: лист бумаги с осью с проставленными отметками и цифрами, простой карандаш, фишки двух видов по 10 штук, набор цифр от 0 до 10.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает, что утром в группу прилетел ворон и принес письмо от Герды и Кая. Сказочные герои сообщают в послании ребятам о том, что зимой Снежная Королева часто заглядывала в окна детского сада. Ей не понравилось, что ребята в группе веселые, дружные, добрые. Поэтому, улетая на Север, она решила спрятать в нашей группе заколдованную льдинку, от которой дети становятся злыми, холодными и равнодушными. От тепла льдинка растаяла, но колдовство не потеряла.

Найти эту волшебную воду непросто. Кай и Герда прислали карту с заданиями Снежной Королевы. Условие волшебницы такое: дети должны правильно решить задания.

Воду могут расколдовать теплом своих рук только дружные и добрые ребята.

Дети с воспитателем рассматривают план – карту.

Задание №1. «Победите цифрозавров». Счет прямой от 1 до 10. Счет обратный от 10 до 1.

Задание №2. «Заколдованные льдинки». Необходимо пересчитать количество осколков на льдинке, обозначить цифрой, определить какой формы осколки.

Задание №3 «Волшебная математическая дорожка». Воспитатель рассказывает историю, как королева заколдовала числа, и они не могут вернуться домой. Обратить внимание детей на знак. Предложить разложить цифры на  дорожках в соответствии со знаком,  объяснить.

<7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать пойдем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Обратить внимание детей на знаки и посмотреть на карточки с другой стороны. Прочитать подсказку. По подсказкам дети находят две непрозрачные бутылки с водой. Детям, необходимо определить, в какой из бутылок заколдованная вода (её больше). Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, что поможет определить количество воды —  мерка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель измеряет воду меркой, предварительно предложив детям после каждого измерения откладывать фишку. После окончания измерения дети должны посчитать количество фишек и отметить его на оси, поставив отметку в виде буквы («С»- синяя бутылка).

То же проделывается  с измерение воды во второй бутылке («К»- красная  бутылка). После этого детям предлагается обозначить на оси дугой разницу в количестве мерок.

0    1      2     3     4      5      6      7      8      9    10

У доски один  ребенок показывает, как обозначено количество всех мерок первой бутылки, другой ребенок показывает количество мерок второй бутылки и разницу.

Дети делают вывод, в какой бутылке больше воды, на сколько. Затем дети«расколдовывают» воду.

Итог занятия. Воспитатель хвалит детей за внимательность при выполнении заданий, обращает внимание, что только все вместе дети смогли выполнить задания волшебницы. Педагог интересуется, какое задание понравилось выполнять, с какими трудно было справиться?

Занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

В гостях у Снежной Королевы

Тематический день в детскм саду...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»

закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;-  воспитывать умения внимательно ...

Методическая разработка открытого занятия «Снежная королева».

Это занятие для детей 5-6 лет с использованием артикуляционных и динамических упражнений,  речевых и пальчиковых игр, упражнений на развитие фонематических процессов, слушанием музыки с элементам...

Методическая разработка "В гостях у Снежной Королевы".

Методическая разработка«В гостях у Снежной Королевы»Программное содержание:1. Познакомить детей с приемом измерения объемов с помощью мерки.2. Развивать у детей умение строить на числовой ...