Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы" 

Задачи:

  • развитие речевого общения и навыков совместной деятельности;
  • создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
  • закрепить знания о зимних явлениях природы;
  • развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
  • развитие выразительности речи, чувства ритма;
  • развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений со словами;
  • вызвать интерес к созданию коллективных композиций "Сказочные дворцы и замки";
  • формировать умение планировать индивидуальную и коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_snezh.korolevy.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1709

115583 г. Москва, ул. Воронежская, д.5, к.2     тел/ факс 7 (495) 397 70 00

Досуг

для детей старшего дошкольного возраста

"В гостях у Снежной королевы"

                                                      Воспитатель:

Андрунь Ирина Геннадьевна

Москва 2012

Задачи:

  1. развитие речевого общения и навыков совместной деятельности;
  2. создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
  3. закрепить знания о зимних явлениях природы;
  4. развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
  5. развитие выразительности речи, чувства ритма;
  6. развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений со словами;
  7. вызвать интерес к созданию коллективных композиций "Сказочные дворцы и замки";
  8. формировать умение планировать индивидуальную и коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества.

Музыкальный зал красиво украшен, представляя собой зимний дворец Снежной королевы.

Воспитатель: Ребята, куда это мы попали? Наверно, в зимнюю сказку. Посмотрите, как здесь красиво - сугробы, льдины, сосульки вокруг... Ой, посмотрите, а вот и сказочный дворец. Давайте постучим в дверь и узнаем кто же здесь живет.

(Музыкальный эффект "Стук в дверь". Музыкальный эффект "Зимняя вьюга".)

Из  дворца выходит Снежная королева.

Снежная королева: Здравствуйте, дорогие гости! Я вас очень давно уже жду. Угадайте из какой я сказки и кто автор этой сказки.

(Дети отвечают)

Снежная королева: Только знаете, ребята, это я в сказке была злая и холодная, а к вам я пришла с добром, чтобы поиграть с вами. Я не буду вас замораживать, как Кая в сказке. Можете потрогать мои руки - они теплые.

Под спокойную музыку дети рассаживаются на стулья.

Снежная королева: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Я для вас приготовила зимние загадки, слушайте внимательно и старайтесь отгадать.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

(Снежная баба)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ... (зима).

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?

(Дед Мороз)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (елка)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет... (от елки)

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные... (игрушки)

Какая игрушка

Стреляет, как пушка?

(Хлопушка)

Колёсик простой

Стал лентой витой.

(Серпантин)

 Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.

(морозный узор)

Текло, текло -

И легло под стекло.

(замерзающая речка)

Сито большое, сито голубое.

Сеет-веет белый пух

на леса, дома, на луг.

(небо и снег)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

(снежинки)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(снеговик)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму - никто не поднимет.

Весна придет- он сам уйдет.

(сугроб)

 

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …

(иней)

В мороз - лежит, в тепло - бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь - собрать не успеешь.

(лед)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет -

Гвоздь упадет.

(сосулька)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

 Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

 Музыкальная пауза.

Девочки-снежинки одевают на указательный палец дождик и исполняют импровизацию "Танец снежинок".

Мальчики исполняют "Танец веселых снеговиков".

Воспитатель: Снежная королева, наши дети знаю много стихотворений о зиме, давайте мы их сейчас послушаем.

Леса в жемчужном инее...

Иван Бунин

Леса в жемчужном инее. Морозно.

Поет из телеграфного столба

То весело, то жалобно, то грозно

Звенящим гулом темная судьба.

Молчит и внемлет белая долина.

И все победней ярче и пышней

Горит, дрожит и блещет хвост павлина

Стоцветными алмазами над ней.

Белые стихи

Сергей Михалков

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник

Говорит: - Я этот вторник

Не забуду никогда!

Снегопад для нас - беда!

Целый день скребок скребет,

Целый день метла метет.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!

Круглый год. Январь.

Самуил Маршак

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Я знаю, что надо придумать...

Агния Барто

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Зима

Виктор Лунин

На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

Береза

Сергей Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

На катке

Я коньки надеть

Хочу.

Словно ветер

Полечу.

Унесусь я,

Встав на лёд,

Зимней ласточкой

В полёт.

Что хотите

Вы, друзья?

Отойдите

От меня.

Бах - и на спине

Качусь!

Но кататься

Научусь...

(Э. Селелёнис)

Прогулка

Натянула рукавички,

Застегнула пальтецо.

Ветер трогает косички,

Дует весело в лицо.

И позёмка закрутила,

Заюлила, замела.

Я стрелой с горы катила,

Легче ветра я была.

Потерялись рукавички,

Расстегнулось пальтецо...

Очень трудно без привычки!

Очень ветер бьёт в лицо!

(Елена Благинина)

Музыкальная пауза.

Со всеми детьми проводится песня-игра "Что вам нравится зимой?".

Снежная королева: Ребята, какие вы молодцы! Как вы хорошо пели и танцевали! А я приготовила для вас "ледяные" осколки с картинками. Это "зеркальные" фотографии героев из сказки "Снежная королева", но они упали и разбились на несколько частей. Давайте мы с вами сейчас разделимся на пары и каждая пара соберет целую картинку, а потом сочинит и загадает для нас загадку про этого героя, а мы постараемся ее отгадать.

Дети делятся на пары. Собирают разрезные картинки с изображением сказочных героев, затем сочиняют загадку для своих сверстников.

Снежная королева: Какие же вы молодцы! Как вы хорошо справились с этим заданием! Я для вас приготовила игры-аттракционы. Мальчики будут катать Кая на санях.

Мальчики делятся на 2 команды. Каждой команде даются сани с куклами. По команде "Начали!" дети наматывают нитку от саней на палочку.

Снежная королева:  Молодцы мальчики! Сейчас у нас поиграют девочки. Аттракцион называется "Снежок на ложке".

Девочки делятся на 2 команды. Каждой команде дается по деревянной ложке и несколько снежков. Необходимо перенести снежки в ложке с одного конца зала в другой.

Снежная королева:  И девочки - молодцы! Все ребята справились с заданиями! Еще у меня для вас есть викторина по сказке из которой я пришла. Вы готовы отвечать на вопросы? (Ответы детей)

Тогда садитесь поудобнее, слушайте внимательно и отвечайте.

1. Какое зеркало придумал злой Тролль?

а) зеркало, в котором все выглядело вверх ногами

б) зеркало, в котором все взрослые выглядели как дети

в) зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще хуже

2. Что случалось с человеком, которому осколок волшебного зеркала попадал в глаза или сердце?

а) с ним ничего не случалось, а осколок зеркала вынимался, как соринка, попавшая в глаз

б) он становился веселым и смешливым как никогда раньше

в) он видел все навыворот или замечал в каждой вещи только дурное, а сердце делалось как кусок льда

3. Как звали мальчика и девочку, которые жили в соседних домах и дружили друг с другом?

а) Джон и Марта

б) Кай и Герда

в) Филипп и Тереза

4. Какие цветы Кай и Герда выращивали в деревянных ящиках в летнем саду?

а) ромашки

б) розы

в) лилии

5. Почему Кай стал злым и бессердечным?

а) он подружился с плохими мальчишками

б) он заболел

в) в его глаз и сердце попали осколки кривого зеркала

6. Кто сидел в больших белых санях, к которым Кай привязал свои санки?

а) Снежная королева

б) крестьянин

в) знатная дама

7. А что же стало с Гердой, когда она поняла, что Кай не вернется?

а) она даже обрадовалась, потому что в последнее время Кай был очень злым и плохим

б) погоревала и забыла о нем

в) она отправилась на его поиски

8. Куда попала Герда, сев в лодку, которая понесла ее по бурной реке?

а) на безлюдный пустынный берег

б) в другую страну

в) к большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках

9. Каким волшебством воспользовалась старушка - хозяйка вишневого сада, - чтобы Герда забыла о том, куда она идет и кого ищет?

а) прошептала колдовские слова

б) расчесала ей волосы волшебным гребешком

в) дала ей выпить волшебного отвара из трав

10. Как Герде удалось вспомнить о том, что она ищет своего названного братца Кая?

а) ей рассказала об этом сама старушка

б) ей рассказали об этом цветы

в) она увидела розы на шляпе старушки

11. Кто привел Герду во дворец к молодому принцу?

а) Ворон и придворная Ворона

б) Сова

в) Сокол

12. Что случилось с Гердой, когда принц  и принцесса отправили ее дальше на поиски Кая в золотой карете?

а) она встретила Кая в соседнем городке

б) на нее напали разбойники

в) она приехала к морю и села на корабль

13. Кого маленькая разбойница попросила отвезти Герду в Лапландию?

а) белого медведя

б) Северного оленя

в) Вороного коня

14. На чем написала послание для финки старая лапландка, чтобы та помогла Герде добраться до Снежной королевы?

а) на старом полотенце

б) на листе бумаги

в) на сушеной рыбе

15. Что ответила старая финка на вопрос Оленя, как бедной маленькой Герде одолеть Снежную королеву и растопить ледяное сердце Кая?

а) что сила Герды в ее сердце и любви

б) что нужно выпить травяной настой, дающий силу двенадцати богатырей

в) что нужно найти яйцо, в котором хранится смерть Снежной королевы

16. Как было снято заклятье с Кая?

а) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной королевы

б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся

в) Герда растопила его сердце своими горячими слезами.

Снежная королева:  Ребята, вы мне очень понравились! Как вы хорошо отвечали на вопросы составляли и отгадывали загадки, читали стихи, пели и танцевали, и замечательно играли. Я хочу вас угостить... Где моя сумочка?

Снежная королева берет "волшебную" сумочку, заглядывает внутрь, опускает руку в сумочку, ничего там не находит, переворачивает ее вверх дном, трясет, но там "пусто".

Затем Снежная королева просит не расстраиваться детей, говорит, что она волшебница. Она произносит волшебные слова, заглядывает в сумочку, там появляются конфеты от ее друзей белых медведей и она угощает ребят конфетами "Мишка на Северном полюсе".  Дети в восторге!

(Весь секрет заключается в том, что конфеты были запечатаны в целлофановый пакет, а потом Снежная королева его незаметно разрывает и угощает детей.)

Снежная королева:  Дорогие друзья! Вот и пришла пора нам с вами прощаться! До свидания! До новых встреч!

Под музыкальный эффект "Зимняя вьюга" Снежная королева плавно кружась вращается по залу и исчезает за кулисами.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш праздник? (Ответы детей).

Сейчас я вам предлагаю отправиться в группу и сконструировать замки и дворцы из сказки "Снежная королева".

Литература:

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва, 2008.

2.  Коскова Н. Викторины для детей 4 - 6 лет. В некотором царстве... - Новосибирск, 2009.

3. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. - Москва, 2009.

4. http://paers.ru/documents/stihi-i-stihotvoreniya-pro-zimu-detskie-dlya-detey-doshkolnikov-shkolnikov

5. http://www.forchel.ru/114-zagadki-o-zime-novogodnie-zagadki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной королевы"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Применяется технологии сказки и организации игр....

Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"

Сюжетно-  игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ ПРОСИМ – КОРОЛЕВУ ОСЕНЬ»

Осень замечательная пора! И самое время пригласить в гости Королеву-Осень.  В подарок ребятам она приготовила осенние загадки про урожай. А отгадками будут весёлые эстафеты....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Снежной Королевы"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста. Маршрутная игра «По следам снежного человека»

Игра для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического)....

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной Королевы"

Организовать активный отдых детей в зимний период на воздухе; с помощью развивающих игр – забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля у детей; закреплять навыки вып...