Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Снежной Королевы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Соколова Татьяна Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с применением  социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста.

«День рождения Снежной Королевы»

Подготовила Соколова Т.А

воспитатель логопедической группы

МКДОУ «Детский сад № 2»  г. Пласта

Программные задачи:

1.обобщать представления детей о типичных зимних явлениях в неживой и живой природе.

2.Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы.

3.развивать речевые умения детей, мелкую моторику, интонационную выразительность речи,  память, сообразительность, находчивость.

4.Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, умение анализировать их поступки.

Предварительная работа:

 1. Чтение  сказки Ганса-Христиана Андерсена «Снежная Королева»;

2. Просмотр мультфильма  «Снежная Королева» 1957 г.;

3 .Беседы о зиме, зимних явлениях природы, зимних  играх;

4. Дидактические игры  «Составь картину», «Чей дом?», «Времена года».

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, презентация; аудиозапись музыки из передачи «В гостях у сказки», сильного ветра, вьюги.

Сундучок с «волшебными предметами»: волшебный снежок, сосулька, снежинка, карточки, с изображением короны и кареты;

Настольно-печатная игра «Чей дм?», разрезные картинки из серии «зимние забавы».

Ход НОД:

Дети входят в зал, воспитатель приглашает детей в круг.

В.: Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся, как сегодня солнышко поздоровалось со мной, и поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

В.: Давайте, посмотрим в окошко, может там каждого из вас ждет солнышко, что б поздороваться. (На экране появляется изображение окна, за окном метель и вьюга Слайд 1)

Д.: За окном дует ветер, идет снег, и солнца не видно.

(В окне появляется изображение Снежной Королевы Слайд 2)

В.: Ой! Мне показалось, что в окно к нам заглянула Снежная Королева. А вы её заметили?

Д.: Да. Мы ее увидели, она заглянула к нам в окно и исчезла.

В.: Ребята, а вы знаете, кто такая Снежная Королева?

Д.: Снежная Королева это сказочный персонаж, она живет на севере в замке из снега и льда.

В.:  А как называется сказка, персонажем, которой является Снежная Королева?

- А кто ее написал?

-  Каких героев этой сказки вы еще знаете? (Ответы детей)

В.: Не зря Снежная Королева ходит по улицам и заглядывает в окна, ведь у неё сегодня День рождения! А вы знаете, что такое День рождения?

Д.: Это праздник, который бывает один раз в год у каждого человека. В этот день приходят гости, дарят подарки и говорят добрые пожелания, а еще играют в разные игры и едят сладкие угощения.

1 ребёнок:

Что такое День рожденья?

  Это радость и веселье,

  Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

2 ребёнок:

Я в хорошем настроенье

Принимаю поздравленья.

За столом мои друзья-

День рожденья у меня!

В.: Вы правильно сказали, день рождения это веселый, добрый праздник.

А к Снежной Королеве в день рождения никто в гости не приходит, подарков не дарят,  не говорят добрых пожеланий, потому, что её все боятся, считают злой и холодной.

А вам интересно, что же делает Снежная Королева в свой день рождения? (Да!) А хотите отправиться к ней в гости, ведь не бывает настоящего Дня рождения без гостей?! (Да, хотим!)

Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно! ».  (Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки») Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.

В.: Посмотрите , стоит сундучок, что же в нем лежит?( В сундучке лежат сказочные вещи: волшебный снежок, сосулька, снежинка и картинки, с изображением кареты  короны)

Не случайно здесь появился этот сундучок со сказочными вещами, я думаю, что они нам пригодятся в пути, возьмем его с собой? (Да!) А волшебный снежок укажет нам верный путь (Бросаем волшебный снежок и идем за ним)

 (На экране появляется красивый сад Слайд 3.)

В.: Друзья, мы попали в чудесный сад – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг!

(На экране появляется Садовница Слайд 4.)

А вот и сама хозяйка прекрасного сада. Она не знает, что такое зима и никогда ее не видела. Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как расскажем дивной Садовнице о зиме. Расскажем? (да)

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима                                               Трем ладошки друг об друга,

Принесла мороз.                                        Массируем руками предплечья,                      

Пришла зима                                             Трем ладошки друг об друга,

Замерзает нос.                                                       Ладошкой ведущей руки                                  массируем

                                                                       кончик     носа.

Снег,                                                            Ладони стучат по коленям:        «кулачок-

 Сугробы,                                                 ладонь»

Гололёд,

Все на улицу – вперёд!

Теплые штаны наденем,                           Имитация движений по тексту.                          

Шубу, шапку, валенки,

Руки в варежках согреем,

И завяжем шарфики.

Зимний месяц называй!                               Хлопки ладонями.

Декабрь, январь, февраль!                  

В.: Давайте попробуем рассказать, какая же у нас зима? 

 Дети: белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, сказочная, морозная, суровая.

Сейчас я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег):

На полянку, на лужок все снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят- все сильнее… (снегопад)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки)

В.: Итак, мы с вами уже говорили, что одна из основных примет зимы- с неба падает снег.

-Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? (Ответы детей)

Дети:  Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой - снег.

В.: Но ведь в дивном саду никогда не бывает зимы, а значит всегда тепло, и Садовница никогда не видела снег, и не знает, что это такое…

А ведь мы с вами в сказке, а значит, мы можем колдовать, давайте совершим волшебство, и сделаем так, чтобы в саду пошел снег и Садовница увидит его.

(Дети хлопают в ладоши, и произносят «волшебные» слова)

Раз, два, три, снег скорей пойди!

(Воспитатель распыляет из баллона искусственный снег.  На экране идет снег, и   укрывает все цветы. Слайд 5)

В.: Мы рассказали Садовнице о зиме и даже показали ей снег, теперь мы можем продолжить свой путь.

(Воспитатель бросает  сказочный снежок и идем за ним. На экране появляется замок Принца и Принцессы. Слайд 6)

- Мы пришли к замку Принца и Принцессы давайте зайдем к ним в гости. Ребята, Принц с Принцессой рады нас видеть, и предлагают поиграть с ними, они очень любят загадки, и предлагают нам их разгадать.

Но для того, чтобы поиграть с Принцем и Принцессой нам нужно разделиться на две команды. У меня есть сундучок, в нем лежат карточки с изображением короны и кареты, выберете себе любую карточку. (Дети выбирают себе по одной карточке)  дети с одинаковыми карточками встаньте вместе, вот мы и разделились на две команды. Команда, у которой карточки с изображением короны, будет отгадывать загадки от Принца, а команда, с карточками кареты, загадки Принцессы.

(На экране поочередно появляются загадки от Принца и от Принцессы)

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

3.Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

4.Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

5.Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

6.Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в... (лед)

 7.Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …(снеговик)

8. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (сосулька)

В.: Ребята, Принц с Принцессой очень рады, что мы с ними поиграли,  и говорят вам Спасибо! А мы с вами отправляемся за волшебным снежком дальше.

Психогимнастика  «Путешествие в зимний лес» (ходьба со сменой движений)

По заснеженному полю, (имитация движений на «лыжах»)

По реке, покрытой льдом, (имитация движений на «коньках»)

По заснеженному лесу (имитация движений через «сугробы»)

Мы идем, идем, идем. (ходьба «змейкой»)

 (На экране появляется разбойница Слайд 7)

В: Ребята да это же Маленькая Разбойница, она злая и грубая, не любит животных и природу. В своей пещере она держит животных в клетках, как вы думаете, правильно она поступает?

Д.: Нет! Не правильно! Животным нравится жить на воле, в природе .

В.: Вы правы, но может Разбойница не знает, что в природе у каждого животного есть свой дом, давайте расскажем ей  кто где живёт.

Игра «Чей дом?»

Но прежде чем мы начнем, я предлагаю вам встать парами (дети делятся на пары по желанию)и пройти за столы.

Перед вами лежат карточки, с изображением животных и их жилищ, поселите каждого животного в свой домик. (Дети выполняют задание в парах, затем рассказывают о каждом животном и его жилище).

В.: Вот видишь, Разбойница, у каждого животного есть свой дом, отпусти их на волю, звери очень хотят в свои домики.

(На экране появляется видеофрагмент из мультфильма  «Снежная королева» 1957 г.)

В.:  Я думаю, что теперь Разбойница станет лучшим другом всех животных, а мы отправляемся дальше.( Бросает волшебный снежок.)

(Раздается звук метели и вьюги, на экране изображение метели)

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету. Слайд 9

В.: Как стало холодно! Видимо замок Снежной Королевы совсем рядом.  Нам нужно как-то согреться, иначе мы не доберемся в такую непогоду в гости к Снежной Королеве.

Музыкально-коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

(На экране появляется замок Снежной Королевы Слайд10.)

В.: Ребята, мы наконец-то пришли в замок к Снежной Королеве. А Где же она сама?

В зал входит Снежная Королева

С.К.: Кто это пожаловал в моё королевство? Кто посмел нарушить мой покой?

Д. и В.: Здравствуйте, Ваше Величество! Это мы, дети из детского сада, пришли к вам в гости.

С.К.: Я никого не приглашала к себе в гости, я люблю тишину и покой.

В.: Ваше Величество, мы проделали такой долгий и нелегкий путь, чтобы поздравить Вас с днем рождения! Ведь день рождения это веселый и добрый праздник, а Вы совсем одна, мы подумали, что Вам грустно и одиноко. Это не правильно!

С.К.: Да, давно ко мне на день рождения никто не приходит…Но так было не всегда, раньше у меня было волшебное зеркало, (показывает на разбитое зеркало) я смотрела в него, и видела, как дети на улице играют и веселятся зимой. А один раз в году, в мой день рождения, я могла пройти сквозь него и играть вместе с детьми. День рождения был мой самый любимый праздник!

Однажды моё волшебное зеркало упало и разбилось, и с тех пор я сижу и грущу в своем ледяном замке.

В.: Смотрите, осколки волшебного зеркала превратились в снежинки и льдинки, может,  попробуем собрать их, и склеить зеркало Снежной  Королевы?

 Игра «Разрезные картинки» (сюжет «Зимние забавы»)

( Девочки собирают «осколки» зеркала в виде снежинок, а мальчики «осколки» в виде льдинок, затем собирают картинки  из частей).

В.:  Снежная Королева,  мы склеили ваше волшебное зеркало, посмотрите, как дети резвятся на улице (Дети составляют короткие рассказы по сюжетным картинкам).

С.К.: Спасибо вам большое! Вы сделали мне такой замечательный подарок на день рождения: склеили мое зеркало.  Теперь я могу играть вместе детьми на улице.

Правда, я так давно одна в своём замке из снега и льда, что и забыла, как играть с детьми, вокруг меня только одни снеговики.

В.: Со снеговиками тоже можно весело играть!

Подвижная игра «Снеговик»

С.К.: Я так рада, что вы пришли ко мне в гости, с вами так весело и интересно!

В.: Но нам уже пора возвращаться в детский сад, а Вы приходите к нам в гости в любое время , и мы обязательно поиграем еще в какую-нибудь игру. До свидания!

С.К.: До свидания! До новых встреч!

Обуваем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно! ».  Руки расставьте в стороны как птицы. Летим!

В.: Мы вернулись в наш детский сад! Мы с вами проделали нелегкий путь.

Где же мы с вами были?

С кем мы встречались по дороге?

Вам понравилось в гостях у Снежной Королевы?

Посмотрите в окно, ( На экране окно, снег прекратился, выглянуло солнце Слайд 11 ) наконец-то выглянуло солнышко, пойдемте скорей на улицу гулять, может и Снежная Королева поиграет снами.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "День рождения Карлсона"

Это занятие промежуточное по математическому развитию. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал на знание дней недели, ориентировке в пространстве, классификации геометрических фигур по т...