Уголок занимательной математики
консультация по математике на тему

Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов ребенка, для развития глубокого познавательного общения со взрослым и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной  деятельности, обязательно наличие в группе уголка занимательной математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_7.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок занимательной математики

Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов ребенка, для развития глубокого познавательного общения со взрослым и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной  деятельности, обязательно наличие в группе уголка занимательной математики.

Уголок занимательной математики представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.

Основные задачи, решаемые при создании уголка занимательной математики:

  • Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).
  • Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.
  • Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).
  • Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.

Содержание уголка занимательной математики.

  1. Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры.
  2. Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.  
  3. Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.
  4. Дидактические пособия (модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).
  5. Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).
  6. Шашки, шахматы и другие настольные игры.
  7. Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т.д.).

Основные требования к уголку занимательной математики:

  • уголок должен представлять собой специально отведенную зону;
  • необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;
  • содержание уголка должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться и взаимозаменяться.
  • все материалы должны быть красочно оформлены.

Зоны оформления:

  1. Стена (где будет расположено название уголка занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания).
  2. Полки и шкафчики (где будет храниться весь дидактический материал), который должен быть доступным для детей.
  3. Стол (где ребенок один, вместе с взрослым или со сверстниками сможет работать).        

В создании уголка занимательной математики могут принимать участие:

  • воспитатели и помощники воспитателей (собирают дидактические материалы и оформляют уголок);
  • родители (предоставление самодельных или готовых игр и пособий);
  • дети (самостоятельно или с помощью взрослых изготовленных пособий и игр);
  • руководство ДОУ (обеспечение уголка готовыми дидактическими материалами, которые в изобилии появились в продаже).

Правила работы в уголке занимательной математики.

  • Дидактический материал из уголка никуда не уносится, работа с ним проводится непосредственно в уголке.
  • Уголок должен постоянно пополняться новыми играми и пособиями.
  • Отношение к уголку занимательной математике должно быть уважительным, как к специфической развивающей зоне (в первую очередь этого правила должны придерживаться взрослые, т.к. дети в дальнейшем переймут характер отношения, что непременно скажется на результативности работы).
  • В уголке одновременно работать могут не более двух детей; это могут быть  взрослый и ребенок.
  • Желательно, чтобы уголок занимательной математики находился в зоне видимости воспитателя и дети, работая самостоятельно, могли обратиться за советом или помощью.
  • Содержать уголок необходимо в чистоте и порядке, приучать детей самостоятельно убирать за собой (воспитание уважительного и бережного отношения к дидактическому материалу).