План открытого занятия по Ф.Э.М.П. и логике в подготовительной группе №5. Тема:Сравнение совокупностей двумя способами – пересчётом и составлением пар.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Абраменкова Ирина Викторовна

Занятие разработали и провели Чвикова(Абраменкова) И.В. и Захарова Т.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-sravn.sovok_.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение)

План открытого занятия по Ф.Э.М.П. и логике в подготовительной группе №5.

Тема:Сравнение совокупностей двумя способами – пересчётом и составлением пар.

Подготовили и провели воспитатели:

Абраменкова И.В.

Захарова Т.Н.

Москва. Ноябрь 2013г.

Цель:  

Развитие логического мышления детей.

Задачи:

1.Закрепить знания о плоских геометрических фигурах и их признаках.

2.Совершенствовать умение классифицировать предметы по определённому признаку.

3.Учить сравнивать количество предметов в двух и более группах двумя способами (пересчётом и составлением пар) , выделять большую и меньшую группу, выяснять на сколько больше/меньше.

4.Повторить знаки равно, не равно, больше, меньше и учить правильно их применять.

5.Учить ориентироваться на клеточной бумаге и чётко следовать инструкции.

6.Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес, коммуникативные навыки, повышать мотивацию к учёбе.

7.Учить выявлять проблему, находить способы её решения и анализировать результат своей работы.

8.Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе и учёбе.

Литература.

Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, Два-ступенька…» Пособие для воспитателя и рабочие тетради для детей.

Оборудование и материалы:

Геометрические фигуры. Обручи. Машинки и куклы. Рабочие тетради по программе Л.Г.Петерсон. Тетради в крупную клетку. Простые карандаши. Образец клеточного диктанта.

План занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут заниматься математикой, много думать и помогать решать достаточно сложные проблемы с геометрическими фигурами. Повторяет названия геометрических фигур и их основные признаки.

2.Классификация фигур по двум признакам.

Воспитатель ставит перед детьми проблему:  На ковре много фигур и все они перепутались, необходимо разложить их на четыре группы, а как-дети должны решить сами.

Дети раскладывают фигуры в четыре обруча-домика: большие круги, маленькие круги, квадраты и треугольники.

Воспитатель  спрашивает, по какому признаку разложили фигуры.

3.Сравнение групп (совокупностей) двумя способами.

Сначала воспитатель спрашивает, одинаковое ли количество фигур в домиках. Происходит диалог, в ходе которого дети пересчитывают фигуры, выясняют в каких домиках больше  /меньше фигур и насколько.

После воспитатель предлагает детям представить, что они не умеют считать и узнать где больше/меньше фигур.  Дети сравнивают фигуры парами по очереди в каждых двух соседних группах (домиках).

Если осталась лишняя фигура –больше. Если не хватает-меньше.

4.Сравнение групп.

Тоже задание в тетрадях.  «Раз-ступенька…» стр.32 №1, стр.37 №4. Воспитатель повторяет с детьми знаки =,=, больше, меньше, выясняет где какой нужно ставить.

5.Сравнение групп.

Воспитатель предлагает детям сравнить количество машинок и кукол в группе. Дети сталкиваются с проблемой,что пересчётом это сделать не получится, т.к. их много и дети перебивают друг друга и путаются.

Приходим к решению сравнивать парами, ставя в соответствие каждой одной машине одну куклу.

6. Итог работы.

В ходе диалога повторяем, как можно сравнить 2 группы предметов, какими двумя способами, как узнать где больше, где меньше и на сколько.

7. Дополнительное логическое задание.

Диктант по клеточкам. Проводится в тетрадях в крупную клетку. Предварительно повторяются пространственные понятия.

8.Итог занятия.

Воспитатель выясняет у детей, какие сложные математические проблемы они решали, что интересного было и что нового они узнали. Что понравилось, что не понравилось на занятии. Хвалит, что дети справились со всеми заданиями.