интегрированное занятие по ФЭМП во 2 мл.группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Елена Владимировна Геккер

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше- меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат , треугольник. Закреплять умение называть части суток: утро-вечер, день - ночь;  обозначать  количество предметов словами один- много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький); в умении различать пространственные направления: впереди – сзади, слева – справа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше- меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат , треугольник. Закреплять умение называть части суток: утро-вечер, день - ночь;  обозначать  количество предметов словами один- много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький); в умении различать пространственные направления: впереди – сзади, слева – справа.

Закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации, ориентироваться на листе бумаги, приклеивая деталь в необходимых местах.

Развивать внимание, воображение, речь.

Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

Материалы: машина, 5 кубиков, 5 матрешек, круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры по количеству детей, пирамидка, барабан, машина, кубик, ежик, мячи, 2 куклы, 3 ленты, полоски желтого и синего цвета по количеству детей, неваляшка, клеенки, салфетки, кисточки, клей, детали аппликации (круги разных диаметров).

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. Посмотрите как здесь много игрушек.

        Посмотрите, что это? (это машина). Ребята. Какие игрушки лежат в кузове? (в кузове лежат кубики и матрешки). Давайте достанем все кубики и поставим на стол. Сколько кубиков мы поставили на стол?( кубиков много). А теперь достанем всех матрешек и тоже поставим на стол. Сколько матрешек мы поставили на стол? (на стол мы поставили много матрешек). Сколько машин? (машина одна) Сколько мячиков в кузове? (в кузове ни одного мячика).Давайте поставим на каждый кубик матрешку. Один кубик –одна матрешка. Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (кубиков столько же сколько матрешек, их поровну) Молодцы ребята.

Игра «Найди свой домик».

На ковре лежат : круг, треугольник, квадрат. Ребята посмотрите. какие фигуры лежат на ковре (круг, квадрат, треугольник). Возьмите с подноса любую фигуру и расскажите о ней (круг круглый, желтый, его можно катать; у квадрата есть углы, его катать нельзя, у треугольника 3 угла). Вам нужно найти свой домик.

Что где находится?

Посмотрите, как много игрушек стоит на полках. Что стоит на верхней полке? (на верхней полке стоит пирамидка и барабан). Что стоит между машиной и кубиком? (между машиной и кубиком стоит ежик). Что находится под машиной? (под машиной лежит мячик) Что находится над ежиком? (над ежиком находится пирамидка). Молодцы. Вы устали? Давайте отдохнем. Давайте покатаемся на паровозе.

Загудел паровоз

и вагончики повез:

«Чу-чу-чу

Далеко я укачу!»

Остановился паровоз. Вова, скажи кто стоит впереди тебя, а кто стоит позади тебя? (опрос 2-3 детей).А теперь повернитесь лицом ко мне. Настя. кто стоит справа от тебя, а кто стоит слева? (опрос 2-3 детей).Молодцы. Поднимите вверх правую руку, а теперь левую. Поставьте на носок левую ногу. А теперь правую.

На лугу цветы проснулись.

Мы в кроватках потянулись.

Ребята, какое это время суток.(это утро)

Стали птицы песни петь,

Сели мы кино смотреть.(это вечер)

         Молоко лакает кот,

Нас на кухне ждет компот (день)

         За стеной шуршат мышата

Спят игрушки и ребята.

Когда это бывает? (ночью)

Отдохнули? Идем дальше. На полу лежат 4 мяча: 2 больших и 2 маленьких. Посмотрите что это? (это мячи) Сколько мячей? (много) Чем похожи? (все круглые) Чем отличаются? (цветом и размером).Это какие мячи? (большие) А эти 2 мяча? (маленькие).Чем похожи эти 2 мяча?(они красные)А чем они отличаются?(разные по величине).Чем отличаются эти два мяча? (размером и цвет).

Ой, ребята. Посмотрите куклы какие грустные. Как выдумаете, почему они грустные? (у них нет бантиков). Кукла в синем платье какая? (большая) А кукла в желтом платье? (маленькая) У нас есть бантики, два синих и один желтый. Большая кукла шепчет, что ей нужен широкий бантик. А маленькая говорит, что ей нужен желтый бантик. Как же мы это узнаем? (надо приложить одну ленту к другой) Ребята, пройдите к столу, для каждого лежат «ленточки»Давайте определим, какая лента широкая, а какая узкая.(определяют с помощью приема приложения). Какая лента «широкая» (синяя), а какая узкая (желтая) Илона, покажи как ты определила, что ленты разные по ширине. (я приложила желтую ленту к синей). Какая лента шире? (синяя лента шире, чем желтая). Какая лента уже (желтая лента уже, чем синяя). Молодцы. Давайте подарим большой кукле синюю ленту, а маленькой – желтую.

Посмотрите, это что за чудесная игрушка. Качается, звенит. (это неваляшка). Как жаль, что неваляшка одна. Ведь ребяткам- малышам всем не хватит поиграть. Давайте сделаем с вами неваляшек. Посмотрите, из каких фигур состоит неваляшка. (Из кругов.) Туловище большой круг, голова поменьше. На голове круг еще поменьше – это лицо. Ручки – маленькие круги. Возьмите лист бумаги. Расположите на нем детали неваляшки. А потом аккуратно приклейте. Как мы будем намазывать клей на деталь? (кладем деталь цветной стороной вниз на клеенку. Намазываем аккуратно клеем всю деталь) Затем мы что делаем? (прикладываем деталь к бумаге. Приглаживаем. Лишний клей убираем салфеткой) Показ, оказание помощи.

Посмотрите, какие красивые получились неваляшки.

Ребята куда мы сегодня с вами ходили? (в магазин игрушек)

Что вы там видели? Сколько машин? Сколько кубиков? Сколько матрешек? Какие фигуры живут в домиках? Когда мы занимаемся? А когда спим? Помогли куклам найти ленточки. Уточнили, чем похожи и чем отличатся мячи.

Молодцы, ребята хорошо потрудились.  Пора возвращаться в детский сад.

Открытое интегрированное занятие

по ФЭМП и аппликации

во 2 младшей группе 4

воспитатель 2 категории

Геккер Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

"Колобок на новый лад" интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе

Представленная  сказка составлена мной  для работы с детьми старшего возраста. Использую такие сказки для закрепления материала. По ходу занятия последовательно появляются сказочные герои, о...

"Теремок на новый лад" - интегрированное занятие по ФЭМП в срердней группе.

Ход занятия  разработан на сюжете новой сказки. В определённой очерёдности появляются сказочные герои, просято помощи и задают задания для детей....

Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".

На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами....

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Конспект и презентация к интегрированному занятию по математике в средней группе....