Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кортунова Дина Николаевна

На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Приключения Буратино».

Цель: формирование математических представлений , расширение кругозора детей

Задачи: образовательные(5-6лет):

-упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах5;

-учить считать до10,от10;называть соседей числа, и.т.д.

-развивать геометрическую зоркость:

-умение анализировать и сравнивать  геометрические формы;

-учить называть части ,полученные от  деления, сравнивать целое и части.

6-7лет:учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее(в пределах10на наглядной основе).

-совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10,познакомить с цифрой10;

-уточнить знания о геометрических фигурах;

-учить делить предмет на 2 и более частей, правильно обозначать части.

Развивающие:

-формировать мышление, внимание, воображение, память;

Воспитательные:

-чуткости, доброты, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

-познание;

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-художественно эстетическое развитие

Оборудование: Д: книга А.Толстого «Приключения Буратино…», плоскостные геометрические фигуры , цифры от1до10,яблоко,таблица с макетом домика, мяч

Р: листы с заданиями, цветные карандаши красного и желтого цвета, альбомный лист, заготовки геометрических фигур, клей, кисточки, ножницы,

Ход: (Начинает заниматься дети6-7лет у фланелеграфа).

-Как называется эта книга?(Приключения Буратино или золотой ключик.)

-Мы с вами знаем это произведение А.Толстого. Буратино построил театр. Я хочу,что бы вы сегодня тоже построили свой театр. Хотите?(ДА). Значит, вы должны выполнить все задания. Готовы?(Да).

-Называйте персонажей , а я буду отмечать их .(Дети называют- Буратино- обозначим треугольником, папа Карло-квадратом и т.д.- всего 10персонажей).

-Буратино один- значит какой цифрой обозначу?(один)(и так всех персонажей обозначим-1)

-Сколько всех?(10).

-Вот она цифра10:ничего нет проще цифру10написать,нужно только к единице с права 0пририсовать.(выставляю на ф-ф10)

-сколько всех геометрических фигур красного цвета?(10)

Значит 10 это 10и0.

(Переворачиваю последнюю фигуру):

-Сколько красных фигур?(9),сколько зелёных?(1), всего сколько фигур?(10) Значит 10 это сколько и сколько?(9и1)(выставляю).

(Так все случаи состава10).

(Присоединяются дети5-6лет):

-Сегодня мы говорим о приключениях Буратино. Построим театр ,как построил Буратино?(ДА).

-Буратино и Мальвино (с.44 книги показываю),завтракали. У Мальвины на столе в вазе фрукты-яблоки и груши. Нужно отгадать сколько было груш, сколько было яблок? Раскрасьте яблоки красным цветом, груши желтым цветом и посчитайте сколько всех фруктов было.(Дети выполняют задание).(Дети 6-7лет-состав числа10,5-6лет-состав числа 5.)

(По ходу выполнения задания у2-3детей спрошу- сколько всего, как получилось число5,10).

Физминутка: встали  давайте отдохнём ,пальчики посчитаем и погладим, отдыхаем.

-Вот оно яблоко наливное. Что мне надо делать ,что бы я этим яблоком смогла угостить и Буратино и Мальвино поровну?(Разрезать пополам). (Делю).

-Сколько частей получилось? (Две части)

-Как называется одна часть? (половина).

-ещё можно сказать- одна вторая, т.е.одна из двух частей(хором одна вторая).

Как вы думаете, что больше- целая часть или половина?(целая),что меньше?(половина).

-Ребята, что мы можем сказать о Буратино, какой он- смелый, трусливый?(Смелый)

-Правильно ,про таких говорят-«Не робкого десятка»,т.е.смелый.(хором).

-Когда Буратино (с.20)шёл с азбукой, он увидел кукольный театр, он подумал, что азбука дело десятое ,т.е.не столь важное, что он сделал?(с.22 продал азбуку).(хором).

 Буратино отправился в театр,а мы на математическую разминку(с мячом в круге):

-Кому я кидаю мяч, тот отвечает: счёт до…,от…,назови следующее число, соседей числа.

-Когда Буратино (с.115)завёл золотым ключиком часы, занавес поднялся, там был настоящий кукольный театр(перевожу взгляд на изображение). Нам осталось построить точно такой же театр у себя на листе. А потом расскажете из каких геометрических фигур вы сделали театр. (По ходу деятельности помогаю индивидуально). (Дети отвечают на поставленный вопрос.)

-Построили театр? Вы молодцы! (Да)Что вам понравилось?(дети высказываются)