Главные вкладки

    Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Кортунова Дина Николаевна

    На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Приключения Буратино».

    Цель: формирование математических представлений , расширение кругозора детей

    Задачи: образовательные(5-6лет):

    -упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах5;

    -учить считать до10,от10;называть соседей числа, и.т.д.

    -развивать геометрическую зоркость:

    -умение анализировать и сравнивать  геометрические формы;

    -учить называть части ,полученные от  деления, сравнивать целое и части.

    6-7лет:учить раскладывать число на 2меньших и составлять из двух меньших большее(в пределах10на наглядной основе).

    -совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10,познакомить с цифрой10;

    -уточнить знания о геометрических фигурах;

    -учить делить предмет на 2 и более частей, правильно обозначать части.

    Развивающие:

    -формировать мышление, внимание, воображение, память;

    Воспитательные:

    -чуткости, доброты, доброжелательности.

    Интеграция образовательных областей:

    -познание;

    -коммуникация;

    -чтение художественной литературы;

    -художественно эстетическое развитие

    Оборудование: Д: книга А.Толстого «Приключения Буратино…», плоскостные геометрические фигуры , цифры от1до10,яблоко,таблица с макетом домика, мяч

    Р: листы с заданиями, цветные карандаши красного и желтого цвета, альбомный лист, заготовки геометрических фигур, клей, кисточки, ножницы,

    Ход: (Начинает заниматься дети6-7лет у фланелеграфа).

    -Как называется эта книга?(Приключения Буратино или золотой ключик.)

    -Мы с вами знаем это произведение А.Толстого. Буратино построил театр. Я хочу,что бы вы сегодня тоже построили свой театр. Хотите?(ДА). Значит, вы должны выполнить все задания. Готовы?(Да).

    -Называйте персонажей , а я буду отмечать их .(Дети называют- Буратино- обозначим треугольником, папа Карло-квадратом и т.д.- всего 10персонажей).

    -Буратино один- значит какой цифрой обозначу?(один)(и так всех персонажей обозначим-1)

    -Сколько всех?(10).

    -Вот она цифра10:ничего нет проще цифру10написать,нужно только к единице с права 0пририсовать.(выставляю на ф-ф10)

    -сколько всех геометрических фигур красного цвета?(10)

    Значит 10 это 10и0.

    (Переворачиваю последнюю фигуру):

    -Сколько красных фигур?(9),сколько зелёных?(1), всего сколько фигур?(10) Значит 10 это сколько и сколько?(9и1)(выставляю).

    (Так все случаи состава10).

    (Присоединяются дети5-6лет):

    -Сегодня мы говорим о приключениях Буратино. Построим театр ,как построил Буратино?(ДА).

    -Буратино и Мальвино (с.44 книги показываю),завтракали. У Мальвины на столе в вазе фрукты-яблоки и груши. Нужно отгадать сколько было груш, сколько было яблок? Раскрасьте яблоки красным цветом, груши желтым цветом и посчитайте сколько всех фруктов было.(Дети выполняют задание).(Дети 6-7лет-состав числа10,5-6лет-состав числа 5.)

    (По ходу выполнения задания у2-3детей спрошу- сколько всего, как получилось число5,10).

    Физминутка: встали  давайте отдохнём ,пальчики посчитаем и погладим, отдыхаем.

    -Вот оно яблоко наливное. Что мне надо делать ,что бы я этим яблоком смогла угостить и Буратино и Мальвино поровну?(Разрезать пополам). (Делю).

    -Сколько частей получилось? (Две части)

    -Как называется одна часть? (половина).

    -ещё можно сказать- одна вторая, т.е.одна из двух частей(хором одна вторая).

    Как вы думаете, что больше- целая часть или половина?(целая),что меньше?(половина).

    -Ребята, что мы можем сказать о Буратино, какой он- смелый, трусливый?(Смелый)

    -Правильно ,про таких говорят-«Не робкого десятка»,т.е.смелый.(хором).

    -Когда Буратино (с.20)шёл с азбукой, он увидел кукольный театр, он подумал, что азбука дело десятое ,т.е.не столь важное, что он сделал?(с.22 продал азбуку).(хором).

     Буратино отправился в театр,а мы на математическую разминку(с мячом в круге):

    -Кому я кидаю мяч, тот отвечает: счёт до…,от…,назови следующее число, соседей числа.

    -Когда Буратино (с.115)завёл золотым ключиком часы, занавес поднялся, там был настоящий кукольный театр(перевожу взгляд на изображение). Нам осталось построить точно такой же театр у себя на листе. А потом расскажете из каких геометрических фигур вы сделали театр. (По ходу деятельности помогаю индивидуально). (Дети отвечают на поставленный вопрос.)

    -Построили театр? Вы молодцы! (Да)Что вам понравилось?(дети высказываются)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

    В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...

    Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности

    Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности (в формате PDF)...

    Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей от 1.6до 3лет.

    НОД по теме "Большие и маленькие". Приоритетная ОО:познавательная. Интеграция ОО:развитие речи,социально-коммуникативное,физическое развитие,художественно-эстетическое.Форма проведения :груп...