Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Спасите буратино».
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (старшая группа)

Маслова Елена Вячеславовна

Интегрированное занятие  по ФЭМП в старшей  группе «Спасите буратино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_buratino.docx934.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по ФЭМП в старшей  группе «Спасите буратино».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое  развитие.

Задачи:

1.Развивать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2.Формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду.

3.Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности  дней недели, пространственные представления.

4.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формирование мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: Письмо, интерактивная доска ,фигурки зайчат и волка ,карточки с цифрами от 1 до 10(на каждого ребенка), листы в клетку, геометрические фигуры для аппликации ,белый лист А4,клей-карандаш.

                         Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Ребята, я сегодня пришла в группу а на столе у меня лежит письмо. А чтобы узнать от кого оно я предлагаю отгадать загадку:

Деревянный озорник

 Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Да, ребята это буратино. А как вы думаете этот герой из сказки или рассказа? Почему вы так считаете? А из какой сказки этот герой? Каких еще героев из этой сказки вы знаете? А как вы считаете это сказка добрая или злая? Хорошо, ребята, а теперь давайте прочтем письмо от буратино.

Воспитатель: Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и е слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино)

- Ну что, ребята! Поможем Буратино?

- Тогда посмотрим задание №1 (взять лист с заданием) (задания весят на доске с номерами 1-7)

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются выходные дни недели?

8. Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это?

9. Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

10. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой должны

Вам его представить рад

Как зовут его?

11. Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте! (таблици с геометрическими фигурами)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая

Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание

Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Назовите соседей числа 3, 5,6,8.

Какое число больше чем 2 на 1?

Какое число меньше чем 9 на 2?

Какое число стоит между числами 6и 8?

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

Следующее задание «Реши задачки»

Под кустами у реки живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать?(4)

У Буратино было 8 монет,2 из них он отдал лисе Алисе, сколько монет осталось у Буратино?

Вот грибочки на лужайке в красных шапочках стоят

2грибочка,3 грибочка

Сколько вместе будет?(5)

Ребята, вы устали  я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка Буратино.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

Ребята, следующее задание от лисы Алисы и кота Базилио.

У вас на столах разложены геометрические фигуры, лиса Алиса просит вас составить из геометрических фигур ее портрет.(пока дети работают звучит спокойная музыка)

Молодцы, ребята. Давайте посмотрим что у вас получилось. У нас осталось последнее задание для получения золотого ключика. И получим ключик мы с помощью графического диктанта.

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,

1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх

- Что у нас получилось? (Золотой ключик) Все справились? Молодцы!

- Мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»

- А что мы сегодня делали на занятии?

Что Вам понравилось больше всего?

- Наше занятие закончено.

Ой ребята нам пришла посылка, давайте посмотрим что в ней. Здесь письмо. Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня есть  конфеты. До свидания. Ваш Буратино.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Спасем Буратино»

Цели:Познание1.     Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.     Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач ...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....

Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"

Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"...

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»...

Конспект по ФЭМП " Дети спасают Буратино"

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).• Упражнять в умении сравнивать 4 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...