Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Леонтьева Елена Павловна

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_leonteva_matematika_s_konstruirovaniem.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» комбинированного вида г. о. Саранск

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»

в средней группе № 3

Провела

воспитатель:

Леонтьева Е.П.

Саранск 2017

Тема:«В гостях у Буратино»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые ониполучили на занятиях по математике

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

ОО «Речевое развитие»:Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

ОО «Физическое развитие»:

  1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  2. поддержать положительный настрой при выполнении  упражнений во время физкультминутки, пальчиковой гимнастике.

Предварительная работа в режимных моментах:

Чтение художественной литературы  по теме математических  представлений  (стихи, загадки, поговорки, конструирование из геометрических фигур).

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки, , альбомный лист с заданием, альбомный лист, геометрические фигуры, карандаши.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с частями суток, карточки с цифрами от 1 до 5, мяч, геометрические фигуры.

Магнитофон и диск с песней.

Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование «В гостях у Буратино»

Ход  Нод: Звучит песня К. Румяновой "Песня про цифры. Дети выходят под музыку и встают в полукруг.

Воспитатель

- Ребята у нас сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе дружно поздороваемся.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

Ребята сегодня мы с вами вспомним чему мы научились за целый год.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то стучится. (Приход Буратино)

Буратино: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ой, ребята вы узнали кто это?

Дети: - Это Буратино.

Воспитатель: - Буратино, ты  чем-то расстроен?

Буратино: - Меня не берут в детский сад, в старшую группу, потому что я играл с друзьями во дворе  и не ходил детский сад и не чему не научился, кроме того как в футбол играть. Я больше не буду прогуливать занятия, только помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: - Вот видите ребята как плохо не ходить в детский сад, ну что поможем Буратино? (Ответы детей)Присаживайтесь  на свои места. И ты Буратино присаживайся, и слушай внимательно

Воспитатель:а ребята покажут тебе, как они могут отгадывать загадки (Отгадывание загадок про цифры)

Отгадку вы должны выложить у себя на столе. (Работа детей у доски)

1. С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...

Единица

2. Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (два)

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра …(три)

4.Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромных стола,

Ног у каждого – …(четыре)

5.  На руке малышка Лена

Любит считать пальчики!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …(пять)

Расставить цифры по порядку (работа детей за столом и у доски)

Воспитатель: молодцы, видишь Буратино, чему наши ребята как научились считать за год?

Буратино: вижу (зевает)

Воспитатель: Буратино, а что это ты такой сонный,

Буратино:  а так, это я всю ночь играл, а сейчас день и надо спать, странно, что вы не спите!!!

Воспитатель: как? Буратино ты, что не знаешь, что ночью надо спать, а днем ходить в садик, заниматься, играть?

Буратино: нееет…

Воспитатель:  эх, Буратино, садись, сейчас мы  с вами поиграем в игру, которая называется«Части суток».  Нужно разложить  иллюстрации в нужном порядке

Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже. Работа сопровождается загадками.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2.В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

4. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

(Работа детей у доски.)

-  Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы мне назовёте слово противоположное ему.

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

Воспитатель: - Буратино отвечай (молчит и чешет затылок) - Ну, Ксюша помогай.

День - ночь;

Утро - вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

  1. Физкультминутка

Ветер тихо  клён качает,

вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, и два наклон,

зашумел листвою клён. Шшш……

Буратино: -Ребята, я хочу вас угостить конфетами,

Воспитатель:-  А конфет хватит на всех? Посчитай сколько их у тебя.

Буратино: - Конечно хватит, сейчас, это легко, 4,2,3,5,

Воспитатель: - Ну, Буратино нет, наши ребята сейчас тебя научат.

Воспитатель: - На столе у вас лежат листы бумаги, на них нарисованы цифры, их нужно соединить с нужным количеством предметов.

Работа детей у доски и за столом.

Воспитатель: - Буратино, а что-за конверт у тебя в руках?

Буратино: - Мне Мальвина поручила задание, нужно разместить предметы  на листе бумаги. Я один никак, не справлюсь. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: - Конечно, Буратино. Но прежде чем, мы приступим к работе мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дни недели

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг искали  мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в  воскресенье

Звали всех на день рожденья.

5. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель:

Воспитатель: - Ребята,нужно разместить солнце в левом верхнем углу. – Егор пойдём к доске. Какой формы у нас солнце? (работа детей у доски и за столом)

- Затем размещаем  облако в верхнем правом углу.  Настя размести облако в нужном углу. - На какую геометрическую фигуру похоже облако? (ответы детей).

- Теперь мы разместим дом в левом нижнем углу. – Скажите ребята, а из каких фигур состоит дом? (ответы детей).

- А ёлку мы поставим в нижнем правом  углу. – Иди Паша к доске. – Из каких фигур у нас состоит ёлка? (ответы детей).

- Под ёлкой мы  разместить скамейку. – Иди  Саша к доске. – Из каких фигур состоит скамейка? (ответы детей).

- Ребята, а какие ещё геометрические фигуры вы знаете, назовите и покажите. – Лиза что это за фигура? – Цилиндр. – Ребята, вы согласны с Лизой? (ответы детей)

- А это,  Катя?  - Шар. Правильно ребята? (ответы детей). А чем отличаются с кругом? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот Буратино мы тебе и помогли. Надеемся, ты многому у нас научился и тебя возьмут в старшую группу, но только больше не прогуливай детский сад.

Буратино: - Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Я теперь каждый день буду ходить в детский сад и внимательно слушать воспитателей.

До свидания!

Дети:  - До свидания!

Воспитатель: - Вот ребята мы и помогли Буратино. Скажите, а чем сегодня занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали.

1. С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...

Единица

2. Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (два)

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра …(три)

4.Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромных стола,

Ног у каждого – …(четыре)

5.  На руке малышка Лена

Любит считать пальчики!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …(пять)

  1. Физкультминутка

Ветер тихо  клён качает,

вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, и два наклон,

зашумел листвою клён. Шшш……

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2.В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

4. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

День - ночь;

Утро - вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)

Конспектитоговой интегрированной НООДОО  «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ОО «Социализация»«Как мы зайчика Заю учили»(1- ая мл. группа)...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект итогового интегрированного занятия "Колобок у нас в гостях"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"...

Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....