Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Александровна Иванова

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности                                                    по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования       у детей второй младшей группы                                  «Кеша в гостях у ребят»

                                                                           

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи:

образовательные: закреплять умение сравнивать группы предметов; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвет (жёлтый, красный, синий, зелёный); понятия один, много, поровну, одинаково; повторить назначение сигналов светофора.

развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, речь, логическое мышление, память, воображение; мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать познавательный интерес; умение слушать и слышать воспитателя; усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Материал: фетровая игрушка медвежонок Кеша; цветочные полянки, бабочки; паровозик и вагончики с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); игрушки (матрёшка, пирамидка, мяч, кукла, машина); светофор, круги (красного, жёлтого, зелёного цвета).

Ход непосредственной образовательной деятельности.                                                   

Дети с воспитателем заходят в группу.

Психогимнастика.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу».

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

Скажем друг другу «Доброе утро»

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки, ведь улыбка – это как маленькое солнышко, от которого становится весело и тепло.      

Стук в дверь. Игровой момент приход медвежонка Кеши.                                                                                                        

Воспитатель. Ребята, кто-то в нашу дверь стучится. Это наш старый знакомый медвежонок Кеша, только он почему-то грустный. Кеша, что случилось?                                      Ребята, оказывается, Кеша собирается в детский сад, но волнуется, что ему там будет скучно. Давайте покажем и расскажем Кеше, как мы живём в детском саду.

Воспитатель. Кеша, в детском саду у нас есть занятия, прогулка, дневной сон. Проведи этот день с нами, посмотри, чем мы занимаемся на занятиях. Ребята, проходим и садимся за столы. Кеша, присаживайся на стульчик.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на лесной полянке выросли цветы. Какого цвета цветочки?

Ответы детей. Красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель. Прилетели бабочки. Как узнать, сколько бабочек, а сколько цветов?

Ответы детей. Можно посчитать.

Воспитатель. А можно посадить бабочку на каждый цветочек. Левой ручкой придерживаем полянку, а правой слева направо, выкладываем бабочек. Всем бабочкам хватило цветочков? Чего больше цветочков, или бабочек?

Ответы детей. Цветочков и бабочек поровну.

Воспитатель. Правильно их поровну, одинаково.

Гимнастика для глаз.

«Глазки»                                                                                                                                                         Крепко глазки мы закроем,                                                                                                                  Широко теперь откроем,                                                                                                                                Вверх глазами поведём,                                                                                                                                 Правое плечо найдём,                                                                                                                                         А теперь посмотрим влево,                                                                                                                                  И опять приступим к делу.

Воспитатель. Ребята, а теперь отгадайте загадки.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я?  (Треугольник)

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это…(круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)    

Воспитатель. Геометрические фигуры собрались в путешествие. Посмотрите, они сели в паровозики. Какая фигура едет в паровозике вверху (внизу, посередине)? Какого она цвета? Давайте составим поезда, чтобы фигурам было веселее на отдыхе. Прицепим только те вагоны, предметы в которых такой же формы и цвета.

Дети выполняют задание у доски.

Физминутка

Есть в лесу три полочки:

Хлопаем в ладоши

Ели, ёлки, ёлочки.

Руки вверх, в стороны, вниз

Лежат на елях небеса,

Руки вверх

На ёлках - птичьи голоса,

Руки в стороны

Внизу на ёлочках - роса.

Руки вниз, присели

Д/и «Кто убежал?» На столе стоят игрушки: пирамидка, мяч, кукла, матрёшка, машинка.

Воспитатель. В детском саду много игрушек. Ребята, посмотрите, что стоит на столе? Как можно назвать все предметы, одним словом?

Ответы детей. Игрушки.

Воспитатель. Поиграем с игрушками? Когда я скажу «ночь», вы закрываете глаза, а когда «день» - открываем. Одна игрушка спрячется. Отгадайте какая.

Проводится игра.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с игрой.

Кеша, а ещё в детском саду мы учим правила дорожного движения. И на дороге у нас есть помощник. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…(светофор)

Воспитатель. Правильно, ребята это светофор. (На доску вывешивается светофор) Расскажите Кеше, что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зелёный?

Ответы детей.

Воспитатель. Кеша, ты запомнил? Красный цвет – прохода нет! Жёлтый цвет – внимание! Цвет зелёный впереди не зевай, а проходи! А теперь попробуйте выложить светофор из своих кругов, только будьте внимательны и располагайте круги в соответствии с сигналами светофора. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы в кулаке, поочерёдно показывают пальцы

Вышли пальчики гулять.

Сжимают и разжимают кулак

Раз, два, три, четыре, пять

Сжимают по очереди пальцы в кулак

В домик спрятались опять.

Прячут кулаки за спину

Конструирование «Светофор»

Воспитатель. Кеша, тебе понравилось у нас на занятии? Мы тебя приглашаем выйти с нами на прогулку. Ты согласен? (Кеша соглашается) Ребята, наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и показали Кеше, что в саду у нас совсем не скучно.   Давайте попрощаемся с нашими гостями.

C:\Users\Света\Desktop\зан\IMG_6687.JPG

 C:\Users\Света\Desktop\зан\IMG_6849.JPG C:\Users\Света\Desktop\зан\IMG_6853.JPG

        

 C:\Users\Света\Desktop\зан\IMG_6843.JPG C:\Users\Света\Desktop\зан\IMG_6854.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность   «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы.Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение у...

Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"

Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...