Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon4.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе

« Гость из леса»

Приоритетное направление: « Математическое развитие»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, счёт до 5-ти.

2.Развивать основные  психические.

3.Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Функции:

Восприятие, внимание, мышление, память( в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия).

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, лучики.

Демонстрационный материал:

Бабочки, солнышко.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети стоят полукругом, приветствие с гостями и детьми.

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

Я рада видеть вас весёлыми, в хорошем настроении.Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас оставалось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться ! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Сегодня к нам пришли гости, давайте повернёмся и поздороваемся с ними.

               2.Основная часть.

              Стук в дверь.                                                                                                - Ой, кажется, к нам кто-то пришёл. Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

                      Загадку:

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц) .

- Правильно, это заяц!

(Появляется заяц).

  Заяц : - Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)

Воспитатель:  Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так – давайте у него спросим, что у него случилось.

Зайчик говорит: Я пришёл из леса. В нашем лесу, есть лесная школа для зверят, где я учусь. Но нам задают очень сложные задания, с которыми я не могут справиться, поэтому я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайцу. И отправимся к нему в лес     на поезде.

Дети : Становятся друг за другом. И отправляемся.

2. Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель:- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

Воспитатель: Показывает овал и прямоугольник. Спрашивает какого цвета.

    Дети: Отвечают.

Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

- А теперь предлагаю поиграть в пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)

Задание №2«Сосчитай бабочек».(на мальберте).

- На лесную полянку прилетели бабочки. Ребята, сколько бабочек на полянке?

- Одна.

- Покажите цифру 1. Спрашиваю у ребёнка, что обозначает цифра 1?

- Цифра 1 обозначает один предмет.

- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

- Две.

- Покажите цифру 2.Спрашиваю у ребёнка, что обозначает цифра 2?

- Цифра 2 обозначает два предмета.

- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?

- Три.

- Покажите цифру 3. Спрашиваю у ребёнка, что обозначает цифра 3?

- Цифра 3 обозначает три предмета?

-Затем прилетела ещё одна бабочка.Сколько бабочек стало?

-Четыре.

-Покажите цифру 4.

-Цифра 4 обозначает четыре предмета.

-Затем прилетела ещё одна бабочка. Сколько бабочек стало?

-Пять.

-Покажите цифру 5.

- Ребята, давайте посчитаем сколько теперь стало бабочек?(дети говорят 5 бабочек).

 

Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо,влево,

Тихо сели – вновь за дело.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Рефлексия: Ребята скажите, кто к нам приходил.

                      Кто просил о помощи

                      Где живёт заяц

                      Как мы ему помогли

                      Вам понравилось

« Солнышко».

Воспитатель: Посмотрите ребята . На мальберте прикреплён круг от солнышка , детям раздаются лучики жёлтого. Лучик нужно прикрепить к солнышку: жёлтого цвета – мне очень понравилось занятие , получили много интересного.

- На этом наше путешествие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Он передал вам угощение. Яблоки. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша в гостях у ребят".

Ребята помогают кукле Маше сосчитать ее игрушки, ее любимых утят, разложить ленты от самой короткой до самой длинной. Играют с куклой в игру и называют геометрические фигуры....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Представляю Вашему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Предлагаю ващему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе...