Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша в гостях у ребят".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шелягина Светлана Константиновна

Ребята помогают кукле Маше сосчитать ее игрушки, ее любимых утят, разложить ленты от самой короткой до самой длинной. Играют с куклой в игру и называют геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_v_gostyah_u_rebyat.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в старшей группе «Маша в гостях у ребят»

Программное содержание:

- выявить умение считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы «который по счету», «на котором месте»;

- выявить умение отсчитывать заданное количество предметов в пределах 7;

- выявить умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- выявить умение раскладывать предметы в возрастающем порядке.

Демонстрационный материал: кукла, корзинка, игрушки 7 штук, фланелеграф, изображения утят, бантиков, музыкальное сопровождение или бубен, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: уточки, бантики, полоски-ленты.

Ход.

Ребята, давайте встанем в большой красивый круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит играть со своими игрушками. Она с собой их принесла. Маша хочет сосчитать свои игрушки. Но она не умеет считать. Как ей помочь? Сосчитаем Машины игрушки? (выставляются игрушки). Саша сосчитай. А вы проверяйте, правильно ли считает Саша. Сколько, игрушек у Маши? (7). Которая по счету пирамидка? Которая по счету утка? Который по счету мяч? На котором месте стоит мышка?

У куклы Маши есть любимые животные утята. Маша просит вас, помочь сосчитать ее утят. Поможем кукле Маше? (дети садятся за столы). Разложите на верхнюю полоску всех желтых Машиных утят. Сколько желтых утят у Маши? Аня сосчитай. Каждой уточке кукла Маша купила бантик. Разложите на нижнюю полоску столько бантиков, сколько утят на верхней полоске. Сколько бантиков купила кукла Маша? Даша сосчитай. Сколько бантиков? (6). Сколько уточек? (6). Что можно сказать о количестве уточек и бантиков? (их по 6 или поровну). Маше подарили одного белого утенка. Сколько утят стало у куклы Маши? Аня сосчитай. (7). Чего больше утят или бантиков? Чего меньше бантиков или утят? На сколько утят больше чем бантиков? (на один). На сколько, бантиков меньше чем утят? (на один). Как получили семь утят? (к шести утятам прибавили одного). Что больше семь или шесть? Что меньше шесть или семь? Как сделать, чтобы и утят и бантиков стало поровну? (к шести бантикам прибавить еще один).  

Добавляем один бантик. Сколько бантиков стало? Данил сосчитай. (7). Как получили семь бантиков? (к шести бантикам прибавили один). Что можно сказать о количестве утят и бантиков? (их по семь или поровну). Кукла Маша благодарит вас за помощь, говорит вам спасибо. Она хочет с вами поиграть. У куклы Маши есть коробочка. Посмотрим что в ней? В коробке лежат… Что лежит в Машиной коробке? (геометрические фигуры). Каждый из вас берет геометрическую фигуру. Пока звенит бубен, вы бегаете, как только бубен перестал звенеть, каждый находит свой домик. Какая фигура у тебя Саша? Какая фигура у тебя Аня? Ребята, правильно Аня нашла домик своей геометрической фигуры?

Ребята, кукле Маше подарили цветные ленты. Посмотрим какие? Что можно сказать о длине лент, одинаковые они? Разные. Маша хочет разложить их от самой короткой до самой длинной. Но ни как не может разложить их правильно. Маша просит вас помочь ей. Поможем Маше? (дети раскладывают ленты в возрастающем порядке). Какая лента самая короткая? (желтая). Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с желтой, длиннее она или короче? Длиннее. Зеленая? Еще длиннее. Коричневая? Еще длиннее. Оранжевая? Еще длиннее. Красная? Еще длиннее. Черная? Самая длинная. Какая самая длинная лента, Саша? Какая самая короткая лента, Аня? Кукле Кате понравилось играть с вами. Она благодарит вас за помощь. Вы помогли сосчитать ее игрушки, любимых утят, разложить ленты, но ей пора возвращаться в свой детский сад. Она говорит вам спасибо. До свидания, ребята! («кукла уходит»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"

Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...

Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"

Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие  чувства ритма,  слух...

Конспект игрового занятия в детском саду "Звездочёт в гостях у ребят"

Конспек этого занятия можно использовать как итоговое. Я проводила его с детьми подготовительной группы....

Конспект НОД занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"

Во время проведения этого занятия мы  учим детей слушать и повторять стихи А. Барто, развиваем эмоциональное отношение к художественной литературе, учим отчетливо и ясно произносить слова и фразы...