Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: Весна
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Васина Светлана Алексеевна

Итоговое занятие по теме "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе.

Тема: Весна

Цели: Совершенствование навыка сравнения контрастных по длине и величине в целом предметов с использованием приёмов сопоставления. Совершенствование навыков счёта в пределах трёх. Формирование умения выяснять в какой из групп больше, меньше предметов, уравнивать неравное количество групп. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Воспитание положительной установки на участие в совместной деятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: Магнитная доска, объёмные деревья, картинки птиц и гнёзд, запись пения птиц весной, карточка с двумя полосками, квадраты и кружочки на подносах, разрезные картинки, образец скворечника, фигурки скворцов на каждого ребёнка.

Ход:

1 ч. Организационный момент.

Включается диск с голосами птиц весной.

- Ребята, что за звуки вы слышите? (Птицы поют). Как поют птицы? (Громко, весело). Чему радуются птицы? (Тёплой погоде, солнышку). Правильно солнышко пригревает, на улице тепло, какое время года наступило? (Весна)

Пойдёмте, посмотрим кто это к нам в гости прилетел и так весело распевает песенки.

(Дети заходят в группу парами)

2 ч. 1. Собери картинку.

Посмотрите картинки рассыпались. Давайте соберём. (Дети в парах собирают картинку.

На картинке изображён журавль и ласточка)

- Кто изображён на картинке? Послушайте про кого я расскажу: длинные ноги, длинная шея, длинный клюв? Кто это? (Журавль)

 – А теперь вы расскажите мне о ласточке. Я вам помогу. У журавля клюв длинный, а у ласточки? (У ласточки клюв короткий). У журавля шея длинная (а у ласточки короткая).

У журавля ноги длинные, ау ласточки лапки … (короткие). Журавль большой, а (ласточка маленькая).

2. Четвёртый лишний.

Пойдём искать перелётных птиц. (На деревьях прикреплены птицы: грач, ласточка, курица и трясогузка. Дети находят птиц и прикрепляют их на магнитную доску).

- Подумайте, какая птица лишняя? (Курица) Почему? (Курица птица домашняя, а все остальные птицы дикие). Верно ребята. Уберём лишнюю птицу.

3. Сравни птичек (дети садятся за столы)

Все ли птицы одинаковые по величине или разные? Давайте сравним этих птиц. Посадите птиц на веточку от самой большой до самой маленькой. Найдите самую большую птицу, а теперь из оставшихся птиц найдите большую, а теперь самую маленькую. Давайте расскажем про птиц. (Эта птица самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая).

Птицы прилетают к нам весной и начинают вить гнёзда, чтобы выводить птенцов. У нас тоже есть гнёзда. Давайте посмотрим хватит ли нашим птицам гнёзд (2 гнезда)

4. Работа на полосках. Один ребёнок работает у доски.

Давайте сосчитаем сколько птиц на веточке. (Один, два, три. Всего три птицы)

Поставьте на верхнюю полоску столько квадратов, сколько птиц на веточке. Сколько поставили? (Три). Почему? (Потому что на веточке три птицы)

Давайте посчитаем гнёзда. Сколько гнёзд? (Один, два. Всего два гнезда).

Поставьте на нижнюю полоску столько кружочков, сколько гнёзд насчитали. Сколько поставили? Почему?

Кого больше птиц или гнёзд? На сколько больше? (На одну).

Как сделать так, чтобы птиц и гнёзд стало поровну? (Добавить одно гнездо) (Ребёнок у доски добавляет гнездо). Что теперь можно сказать о количестве птиц и гнёзд. (Птиц и гнёзд стало поровну, одинаково).

У себя на полосках сделайте так, чтобы квадратов и кружков стало поровну.

Как по-другому сделать так, чтобы квадратов и кружочков стало поровну? (Убрать один квадрат) Что теперь можно сказать о количестве кружочков и квадратов? (Их стало поровну, одинаково).

- Молодцы, вы справились с заданием, а теперь превратитесь в птиц и полетайте по группе.

4. Упражнение «Собери скворечник»

- У какой птички не гнездо, а домик? (У скворца) Кто знает стихотворение о скворце? (Дети читают стихотворение «Зиме конец»).

Ребята, может поищем скворца? На стене скворечник и много скворцов. Сколько скворечников? (Один). Сколько скворцов? (Много). Что же нам сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников. (Нужно сделать скворечники).

Дети берут по одному скворцу, садятся на ковёр и делают из палочек скворечники.

Ребята попрощайтесь с птицами, им пора возвращаться в лес.

2 подг.

  1. Дети находят 2 птиц и сравнивают их по величине.
  2. Отправляются на полянку. Кто это? (бабочки). Сколько бабочек? (Много). Возьмите каждый по одной бабочке. Какая по цвету у тебя бабочка? А у тебя? А теперь подойдите к другому столу и найдите себе такую же бабочку по цвету как у вас. Одинаковые ли у вас бабочки по величине? (Нет, одна бабочка маленькая, а другая большая). Ребята, а на полянке ещё есть цветы, бабочки очень любят сидеть на цветочках. Посадите своих бабочек на цветочки, каждую на свой цвет, цветочки ещё разные по величине. Большая бабочка сядет на большой цветок, а маленькая на маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....