Конспект итогового интегрированного занятия "Колобок у нас в гостях"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Крикитис Татьяна Викторовна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kolobok_u_nas_v_gostyah.docx175.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия            «Колобок у нас в гостях»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:

  • сравнить круг и квадрат;
  •  назвать диких животных, угостить их.
  • повторить счёт.
  • продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
    предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
  • развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
  • Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.

Оборудование: иллюстрации; картинки колобок, заяц, лиса, волк, медведь, колобок, бабушка и дедушка; клеёнки, клей карандаш, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети встают в круг:

«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
Воспитатель:
 - Дети, а вы любите сказки?

-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: — Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.

-Ребята, а какой колобок?

Ответ детей…

Воспитатель: На какую фигуру похож колобок?

Ответ детей…

- Давайте вспомним, чем круг отличается от квадрата?

Ответы детей…(у круга нет углов, его можно прокатить, а у квадрата есть углы, он не катится, а шагает)

Воспитатель: Ребята, покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

- Ребята, какого цвета наш колобок…

Ответ детей…(жёлтый)

- Колобок очень любит наблюдать за радугой, но не знает название цветов. Давайте мы ему поможем. Вспомним, стихотворение  про цвета радуги и назовём.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: - Давайте вспомним героев сказки колобок (заяц, волк, медведь, лиса).

- Скажите, это дикие или домашние животные?

- Почему они дикие животные. Правильно, потому что они живут в лесу.

- Сколько животных встретил колобок? Давайте посчитаем их (считаем и обобщаем)

Физминутка:

f3b44a7b627cfd691c9758e8494f2b529f6a5166.jpg

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Кто, что любит?»

(картинки с едой для животных)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Скажите, кто испёк  колобок? (бабушка и дедушка)

- Они испекли одного колобка, и ему скучно стало, и он покатился искать себе друзей. Давайте поможем колобку и слепим ему друзей колобков.

Практическая часть.

Объяснение способа аппликации.

- нам надо размять наши пальчики, чтобы всё получилось у вас.

Пальчиковая гимнастика:

83860c067c2ec512938223a8d1a27081.jpg

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.

- У вас лежат колобки на столах.

Ответ детей…

Воспитатель: Мы будем наклеивать колобков . (Дети берут клей карандаш и начинают клеить)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки! Круглые, желтые, веселые. А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

(дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок,  колобок,

По амбару  метён.

По сусекам  скребён,

На сметане я мешён

И на окошке я стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Бабушка с дедушкой вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...

Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»

Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку» Приоритетная область – «Познавательное развитие»Цель:...