Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мишарина Оксана Михайловна

Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»

 

Приоритетная область – «Познавательное развитие»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Интегрируемые области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_itogovoe_srednyaya_gruppa_v_gosti_k_lesovichku.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 "Сказочный" городского округа Тольятти

        

Конспект

итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе

на тему «В гости к Лесовичку»

Подготовила: Мишарина О.М.

Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»

Приоритетная область – «Познавательное развитие»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Интегрируемые области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • закрепить умение детей классифицировать виды транспорта;
  • закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5;
  • закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, звезда);
  • закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

ОО «Речевое развитие»:

  • систематизировать и расширять активный (пассивный) словарь детей;
  • закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
  • закрепить умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

  • развивать умение с помощью мимики и жестов изображать повадки животных;
  • развивать слуховое восприятие.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

  • продолжать развивать умение общаться   и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

ОО «Физическое развитие»:

  • повышать двигательную активность детей.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, наглядные.

Оборудование и материалы: музыкальные файлы, карточки с изображением предупреждающих и запрещающих экологических знаков, три корзинки с цифрами «3», «4» и «5», грибы, д/и «Чей хвост?» на прищепках, изображение теремка с балконами из геометрических фигур, персонажи сказки «Теремок» и корова, карточки с изображением животных и детенышей, корзина  с угощением от Лесовичка.

Формы организации совместной деятельности

 Методы

 Приемы

Словесный

Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, беседа

Наглядный

Демонстрация наглядных пособий

Практический

Выполнение заданий

Игровой

Игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка

Логика образовательных областей

Этапы ОД

Действия педагога

Действия детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Педагог читает детям письмо от Лесовичка, котором сказано, что на его лес налетел страшный ураган и Лесовичок просит детей помочь навести в лесу порядок. Педагог  предлагает отправиться в лес к Лесовичку.  

Дети слушают педагога, откликаются на его предложение

Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной деятельности

Основная часть

  1. Д/И «Едет, плывет, летит»

Предлагает назвать виды транспорта.

Дети перечисляют виды транспорта

Сформировано умение классифицировать виды транспорта, отвечать на вопросы воспитателя

Д/И «Правила поведения в лесу»

Педагог предлагает детям с помощью предупреждающих знаков рассказать о правилах поведения человека в лесу.

 

Воспитанники с помощью знаков рассказывают, что нельзя делать в лесу.

Сформировано знание правил  поведения человека в лесу, умение распознавать предупреждающие экологические знаки.

Д/И «Собери грибы в корзинки»

Педагог рассказывает детям, что бельчата расшалились и опрокинули корзинки с грибами. Предлагает детям помочь бельчатам: в каждую корзинку положить столько грибов, какая цифра на ней написана.

Воспитанники собирают грибы в корзинки в соответствии с написанной на ней цифрой, проверяют правильность выполнения упражнения.

Закреплены знания детей о цифрах от 1 до 5; совершенствуется умение детей соотносить количество предметов с цифрой

Физминутка

Предлагает детям с помощью танцевальных движений изобразить животных

Воспитанники под музыку посредством танцевальных движений изображают характерные особенности животных

Закреплено умение двигаться в такт музыке, изображать характерные особенности животных, созданы условия для повышения двигательной активности детей.

Задание «Чей хвостик?»

Педагог обращает внимание детей на животных без хвостов, спрашивает «Все ли в порядке? Что не так?». Предлагает детям помочь животным отыскать хвостики

Воспитанники выбирают хвостики, проговаривают, чей это хвостик и подбирают ему хозяина. Прикрепляют хвостик к туловищу с помощью прищепки.

Закреплено умение детей образовывать притяжательные прилагательные, развивается мелкая моторика

Задание «Засели теремок»

Предлагает посчитать количество балконов и  жильцов и расселить жильцов в теремок.

Отзываются  на предложение педагога, считают количество балконов, жильцов.  Убирают лишний персонаж и расселяют жильцов в соответстующие «квартиры»

закрепляются знания детей о цифрах от 1 до 5; о геометрических фигурах

Д/И «Найди детеныша»

 Педагог сообщает, что детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей..

Дети подбирают пару к своей картинке (животное-детёныш) и составляют предложения.

Закреплено умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят.

Заключительная часть

Педагог находит одарок Лесовичка

Ребята, смотрите, корзинка какая-то. И записка рядом. Интересно от кого она? Давайте посмотрим? «Ребята, спасибо вам за работу. Очень вы мне помогли. И за это примите от меня вот эту корзинку.»

Педагог находит корзинку с подарком и письмом от Лесовичка.

Благодарит детей за активность и старание.

Интересуется, что было самым интересным, где возникли трудности, какие впечатления они получили. Предлагает вернуться в детский сад.

Отвечают на вопросы сказочного персонажа.

Дети выходят из игровой ситуации.

Сформировано умение отвечать на вопросы, умение делиться своими впечатлениями, систематизированы знания детей, полученные в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "

Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки»    С использованием образовательных технологи...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...