Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

МАГОМЕДСЕЛИМОВА ЗУХРА ИСАЕВНА

Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку.Занятие способствует развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект НОД для воспитателей ДОУ в средней группе
Тема: «В гостях у сказочных персонажей»

 

Цель: закрепить знания детей пройденного материала, формировать у детей пространственное мышление.

Задачи: обобщить навыки порядкового и обратного счета; закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться по карте и в пространстве группы; творчески и инициативно подходить к решению задач, развивать воображение, мышление; воспитывать любознательность, сострадание; умение добиваться поставленной цели, бережно относиться к природе и ее обитателям.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура, музыка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: кустик из картона, вырезанные фигуры зайцев, геометрические фигуры из пластилина (прямоугольник, кубик, шар), игрушки (заяц, медведь, волк, лиса, колобок), карта помещения (группы), запись со звуками природы, грустные и веселые рисунки Бабушки и Дедушки, карточки с изображениями разных движений для физкультминутки.

Раздаточный: два маленьких и один большой треугольники, модули числа один, два и три.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», повторение с детьми основные геометрические фигуры, счет до пяти и обратно, беседа о правилах поведения в лесу.

Индивидуальная работа: работа с детьми, затрудняющимися в составлении елки.

 

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, мы с вами вчера какую сказку прочли?

  (Ответы детей) .

- Верно. Испекла Бабушка Колобка вот такой формы (показывает). Скажите, какой. формы? (Ответы детей).                                                                                                                                  Правильно, прямоугольник может катиться? Почему?

- Прямоугольник не может катиться, потому что прямоугольник имеет углы.

- Испекла Бабушка колобок вот такой формы (показывает). Какой формы?

- В форме куба.

- Куб может катиться по дорожке?

- Нет. У кубика то же есть углы.

- Испекла Бабушка Колобка вот такой формы (показывает фигуру в форме шара).

- Какой формы?

- В форме шара.

- Шар может катиться? (Ответы детей.)

Вот и убежал Колобок от Бабушки и Дедушки в лес. Посмотрите, ребята, (показывает на картину с грустными лицами) Бабушка с Дедушкой здесь в каком настроении? (Грустные.) А давайте мы с вами найдем Колобка и вернем его Бабке и Деду (ответы детей).

 

(Звучит мелодия леса.)

Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке и попал он в лес. Скажите, кого Колобок встретил первым? (Ответы детей.)

 Верно, (дети вместе с педагогом подходят к игрушке Зайца), Ребята, Заяц очень беспокоится за свой дом. Ведь лес его дом и дом других зверей то же, и хочет узнать, умеете ли вы вести себя в лесу.

 Ребята, скажите, какие правила надо соблюдать в лесу?

Ответы детей: (Не кричать, не  шуметь и не включать  громкую  музыку. Не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать и не топтать траву и цветы. Не обижать животных и насекомых. Не сорить и не разводить костер. Не  убегать от взрослых.)

Воспитатель: Ты, Заяц, будь спокоен, наши дети умеют себя вести в лесу. До свидания, мы пошли дальше искать Колобка. После Зайца Колобок кого встретил? (Ответы детей). (Под звуки природы дети подходят к Медведю.) Здравствуй, Медведь.

Ребята, Медведь приготовил нам задание.

 Игра «Прятки»

(На доске висит «кустик» сделанный из картона. Педагог просит детей закрыть глаза и прячет зайцев за кустик так, чтобы только ушки торчали. Дети по сигналу открывают глаза, берут модули числа и показывают количество зайцев. Игру начинают с двумя зайцами, добавляя каждый раз по одному зайцу и заканчивают с пятью зайцами.)

Воспитатель: Медведь мне сказал, что мы справились с заданием. А нам надо идти дальше, давайте попрощаемся и пойдем. (Звучат звуки природы.)

Ребята, после Медведя Колобок кого встретил?

- Волка. (Под звуки природы подходят к волку.)

- У Волка вот такое задание.

 Игра «Пройди по кочкам».

Надо пройти ручеек по кочкам. Но кочки не простые, на них нарисованы цифры, и на них можно наступать только по последовательности. (Каждый ребенок наступает на цифры и считает от одного до пяти.)

Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, устали наверно, давайте отдохнем.

4) Физкультминутка.

(Звучит веселая музыка, педагог показывает карточки с изображениями движений и дети выполняют под музыку движения.)

- Ребята, кого встретил Колобок после Волка.

- Лису. (Под звуки природы дети с педагогом подходят к игрушке Лисы.)

- Ребята, вы видите рядом с Лисой Колобка. (Ответы детей). Лиса, ты не съела

Колобка? (Педагог поставляет ухо.)

Лиса мне сказала, что она его спрятала, отметила крестиком на карте место, куда она спрятала Колобка. (Педагог ищет карту вместе с детьми и находит сверток, закрепляет на планшет.)

Ребята, вы узнали, это же план нашей группы?

Ответы детей.

Ребёнок замечает на полке Колобка.

Воспитатель: Пойдемте, ребята посмотрим. Вы видите кого-нибудь на полке? (Дети показывают Колобка.)

Воспитатель: Вот он, Колобок, здравствуй (дети здороваются с Колобком). Ребята, давайте объясним Колобку, что нельзя маленьким убегать от взрослых. Иначе можно заблудиться и попасть в беду. Пойдем с нами, мы отведем тебя к Бабушке и Дедушке.

(Под звуки природы ребята вместе с Колобком и с педагогом вновь подходят к игрушке Лисы.)

Лиса, мы нашли Колобка, разреши нам отнести его домой к Бабушке и Дедушке, пожалуйста!

Ребята, она согласна! Спасибо тебе большое, вот за то мы тебе дадим пирожок с капустой, ешь на здоровье.

Ребята, Лиса то же благодарит нас. До свидания, Лиса (прощаются, звучит мелодия леса).

Чтобы вернуться к Бабушке и Дедушке, нам надо через речку перейти. Ребята, нам надо наступать на кочки в обратном порядке.

 Игра «Перейди ручеек обратно».

(Каждый ребенок наступает на кочки и  под звуки природы дети с педагогом подходят к рисунку Бабушки и Дедушки.)

Воспитатель: Вот мы с нашими детками нашли Колобка, он был в лесу, встречался с лесными жителями и чуть не попал в беду. Колобок, ты больше не убегай от Бабушки и

Дедушки, ведь они так переживали и грустили (педагог меняет рисунок с грустным изображением Бабушки и Дедушки на веселое изображение).

Ребята, скажите, в каком настроении Бабушка с Дедушкой? (В веселом настроении.) Они благодарят вас за помощь. До свидания Бабушка, до свидания

Дедушка, нам пора возвращаться (прощаются).

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли старшим. А теперь нам надо возвращаться в группу (звучит мелодия леса).

Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места (дети садятся за парты).

 У вас на столах есть фигуры. Какие фигуры у тебя, Кирилл?

- Треугольники.

- Сколько маленьких треугольников?

- Два маленьких треугольника.

- Сколько больших треугольника у тебя Максим?

- Один.

- Каких треугольников больше?

- Маленьких.

- Почему ты считаешь, что маленьких больше чем больших?

- Потому что два больше чем один.

- На сколько два больше чем один?

- На одного (педагог хвалит ребенка).

Ребята, давайте составим домик из треугольников.

 Самостоятельная деятельность по конструированию елки из двух маленьких и одного большого треугольников.

елка

(Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнять задание и тем детям, кто быстро справился с заданием дает дополнительное задание. Составить домик из этих же треугольников).

домик

Молодцы.

Итоговая часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"

Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Моя семья"

Занятие помогает формировать представления детей о семье,её членах.Развивает предспавления о семье как о людях,корторые живут вместе, любят друг-друга.Помогает воспитывать заботливое отношение к близк...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: В мире доброты"

Дать представление детям о доброте как о самом ценном,неотъемлемом качестве человека,представления о важности и необходимости просить прощения.испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствовать ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."

Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».

Программное содержаниеУчить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе по теме «Кто мы? Какие мы?»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» – «девочка», развивать пространственные пре...