Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

МАГОМЕДСЕЛИМОВА ЗУХРА ИСАЕВНА

Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetoforik.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми среднего возраста.

                      Тема: «Наш друг светофорик»

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора.

Задачи:

             1.Закрепить понятие «транспорт», «специальные машины».

             2.Объяснить детям, что такое пешеходный переход.

             3. Познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход».

             4. Закрепить знания детей о светофоре, и о его сигналах.

             5. Развивать наблюдательность, зрительную память.

 Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом, пешеходами. Экскурсия к перекрестку и наблюдение за работой светофора. Работа по лексической теме «Транспорт» (занятия, чтение произведений, отгадывание загадок, беседы).

 Материал и оборудование: кукла, игрушка светофор, карточки к игре «Помоги Светофорику»; контуры зебры на каждого ребенка. Дорожный знак «Пешеходный переход». Карточки к игре «Специальные машины». Макет части города

                           Содержание организованной деятельности.

В группу входит ребенок подготовительной группы в форме сотрудника ДПС, здоровается с детьми и спрашивает: « Ребята, это не из вашей группы малыш?»
Дети:Нет, а где вы его нашли?
Сотрудник ДПС: Я встретил его на дороге, он чуть под машину не попал. Я вижу, у вас в группе есть светофор, научите, пожалуйста, малыша правилам поведения на улице.
Воспитатель: Научим, ребята?
Ребенок из подготовительной группы прощается и уходит.
Воспитатель обращается к игрушке: «Садись, малыш, послушай, о чем мы сегодня будем говорить. Ты знаешь, что такое транспорт? Нет?»
А вы, ребята, знаете? Выслушиваю ответы детей и обобщаю: это то, на чем можно передвигаться, ехать, плыть, лететь. А какой транспорт вы знаете? Выслушиваю ответы и по ходу выставляю картинки на магнитную доску. Молодцы! Как много вы назвали. А как вы думаете, ребята, весь транспорт по способам передвижения одинаковый? (Нет, существует водный, воздушный, наземный).
Давайте с вами немного поиграем. Игра с мячом в кругу, (кидаю ребенку мяч, говорю – машина, он возвращает – наземный и т.д.)
Дети садятся на стульчики, предлагаю им рассмотреть картинку и задаю им вопросы. Вы знаете, кто водит машину? (водитель). Как называют людей, которые ездят в машинах, автобусах, троллейбусах? (пассажиры). А кто такие пешеходы? (люди, которые ходят пешком). Как вы думаете, кто помогает на дорогах и транспорту и водителям и пешеходам?  А как он помогает? (выслушиваю ответы детей). Если дети не ответили, загадываю загадку о светофоре, и показываю игрушку, в которой закрыты все окошечки светофора.
Ребята, нашемуСветофорику необходима помощь. Он просит собрать те картинки, которые любит каждый  его глаз. А какие глаза у Светофорика? (красный, желтый, зеленый).

На стол выкладываю три круга (красный, желтый, зеленый), дети подбирают к каждому цвету соответствующие картинки. Проверяем, как выполнено задание. Молодцы! Ребята, давайте малыша научим пользоваться помощью Светофорика. Я начну, вы не зевайте, хором дружно отвечайте:
            Загорелся красный свет – пешеходам хода   (дети «нет»),
            Желтый – значит (дети «подожди»),
            А зеленый свет – иди!
А чтобы малыш лучше запомнил, давайте с вами поиграем:
            Если будет красный свет,
            Говорите «хода нет!»
            Желтый – будете молчать,
            Зеленый – ножками стучать.  Поочередно показываю детям круги разного цвета. Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам немножко размяться.

Физминутка.
            Сядем мы в машину, подольем бензину,
            Машина, машина, идет, гудит,                          
(Топают ногами.)
            В машине, в машине, шофер сидит,
            Бии, би, би!                                                            
(Сигналят)
            Я еду на машине
            Туда, куда хочу.                                                    Топающим шагом идут по группе.
            И руль в моей машине, верчу куда хочу!
            Все улицы, дороги, пройду за пол часа,
            Беги моя машина, четыре колеса!
            Бии, би, би!                                                              Сигналят.
Хотите узнать, куда нас привезла машина? Отгадайте загадку:
            Автомобилю построили дом,
            Где можно укрыться и ночью и днем,
            Только один в этом доме этаж,
            Дом для машины зовется       (гараж).
В нашем гараже стоят  специальные машины. Как вы думаете, какие это машины? (милиция, скорая помощь, пожарная). Рассматриваем эти машины, отмечаем, что у каждой есть проблесковый маяк. Как вы думаете, зачем? Чтобы их было лучше видно на дороге. Этим машинам все должны уступать дорогу. Как вы думаете, почему? Ребята, у меня есть еще карточки, нужно посадить  каждого человека в свою машину (милиционера в милицейскую, врача в скорую, пожарника в пожарную). Эта работа проводится индивидуально. Правильно, а теперь нам нужно отправить каждую машину на свой вызов. (Предлагаю картинки, на которых изображены ситуации – пожар, врач у больного, вор.) Молодцы, ребята, справились с заданием!
Тише! Слышите, кажется  кто-то вздыхает! Посмотрите, это же зебра, только она какая-то странная. Будто у нее что-то не хватает. (Полосок).давайте поможем ей, нарисуем полоски. (Дети рисуют полоски). А как вы думаете, где она их потеряла? Выслушиваю предположения детей. Зебра говорит, что она их оставила на дороге, чтобы помогать пешеходам. Кто-нибудь из вас видел на дороге короткие белые полоски? А что они обозначают? Кто знает, как называется это место? (Пешеходный переход или еще по другому его называют «зеброй»). Для чего он нужен? Молодцы! Для обозначения пешеходного перехода, есть специальный дорожный знак, который так и называется «пешеходный переход».

Ребята, на этом наша беседа светофоре и пешеходном переходе подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"

Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Моя семья"

Занятие помогает формировать представления детей о семье,её членах.Развивает предспавления о семье как о людях,корторые живут вместе, любят друг-друга.Помогает воспитывать заботливое отношение к близк...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: В мире доброты"

Дать представление детям о доброте как о самом ценном,неотъемлемом качестве человека,представления о важности и необходимости просить прощения.испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствовать ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "

Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».

Программное содержаниеУчить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...