Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание

Учить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и выразительную речь. Развивать способности ребенка к эмпатии, сопереживанию. Развивать общую и мелкую моторику рук. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок. Воспитание умения взаимодействовать в коллективе. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР.

Тема: «Ежик»

Программное содержание

Учить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и выразительную речь. Развивать способности ребенка к эмпатии, сопереживанию. Развивать общую и мелкую моторику рук. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок. Воспитание умения взаимодействовать в коллективе. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Ход занятия:

Приветствие:

Как это приятно – проснуться

И встать,

И синее небо в окно увидать,

И снова узнать,

Что повсюду – весна,

Что солнце и утро прекраснее сна!

Беседа с детьми:

-Какое сейчас время года?

-Какие изменения происходят в природе?

-А что с животными происходит весной?

-Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказок и чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем скорее вас!         (Н. Воронова)

Воспитатель обращает внимание на Бабу-Ягу, сидящую под деревом. И предлагает послушать, что произошло здесь с ней.

«В сказочном лесу жила-была Баба-Яга. В один из зимних вечеров стало ей холодно; руки ноги стали замерзать. Пошла она в дремучий лес – хворосту набрать и печь протопить. Идет она собирает хворост и вдруг слышит дрожащий голосок:

-Я ззз…а...ммм…е…рр…ззз…аю…

Оглянулась Баба-Яга, а в сугробе под елочкой ежик. Плохо бедняге: иголки заледенели, щечки побледнели от мороза.

Баба-Яга говорит:

-Ты почему не спишь? Сейчас же зима!

Пожалела она ежика и положила его за пазуху отогреться. Положила его на грудь укололась больно-пребольно. Разозлилась она заколдовала ежа:

-Спать тебе никогда не просыпаться!

А иголки разбросала по всему лесу. Вот уснул ежик крепким сном. А пока ежик спал наступила весна.»

Давайте поиграем в Лесную зверобику.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами.

Вот лягушка по дорожке.

Скачет, вытянувши ножки,

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток - и молчок.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»        (Н. Воронова).

-Вы заметили, что все проснулись, вылезли из своих норок, поменяли шубки, а ежик все спит. Давайте снимем колдовские чары Бабы-Яги, соберем иголки по лесу, вернем их ежику, тем самым поможем ему проснуться.

Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?

А что еще есть у нашего ежика?

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Ежик надувает и сдувает щеки.

Когда ежик устанет...

Язычок высовывает...

Ежик вдруг начал зевать...

Не пора ли с ним играть?

-Вот наш ежик проснулся благодаря вам, и он предлагает отправиться вместе с ним погулять по лесу.

Воспитатель раздает массажные шарики-ежики Су-Джок, использует компьютерную презентацию.

Сказка «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке.

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке,

Катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку. 

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке.

Стал цветочки нюхать.

Вдруг набежали тучки,

И закапал дождик: кап-кап-кап.

Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя.

И когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб.

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки. 

И довольный побежал домой.

-Ребята, ежик очень вам благодарен, что вы ему помогли проснуться после зимней спячки.

А наше путешествие заканчивается:

До свиданья старый лес,

Полный сказочный чудес!

По тропинкам мы гулял,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.  (Н. Воронова)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Кого мы сегодня спасали?

Давайте ежика отнесем в лес, где ……

Поднять головы,

Встать на ноги.

Поднять рук вверх.
Приложить указательные пальцы к вискам.

Развести вытянутые руки в стороны.

Поставить руки на пояс.

Весна.

На улице тепло, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, появляются почки на деревьях, солнце светит ярче.

Животные просыпаются после зимней спячки, меняют шубку, прилетают птицы с теплых краев.

Звучит запись звуков леса.

Дети подходят к лесу.

Дети садятся и слушают рассказ воспитателя.

Мягкий пружинистый шаг, спина прогнута вперед, лапки перед грудью.

Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинистый шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок меда.

Легкие прыжки на двух ногах, руки перед грудью, кисти свободно опущены.

Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Рук попеременно выносятся вперед.

Прыжки из положения «вприсядку», колени разведены.

Легкий бег врассыпную; птички чистят крылышки, машут хвостиком (руки сзади, ладошки друг к другу); легко прыгают.

Дети ходят по лесу, собирают иголки и возвращают их ежику.

Ежик защищается от врагов.

Глазки, носик, ушки.

На заготовленный макет ежика, они прикрепляют иголки, носик, глазки.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Имитируют зевание.

(зажать шарик в ладошке)

(раскрыть ладошки и показать шарик) (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) 

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

(ладошки соединить в форме круга)

(зажимать шарик между ладошками)

(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться)

(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)

(показать пальчики)

(каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать  растянутые губы в ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"

Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Моя семья"

Занятие помогает формировать представления детей о семье,её членах.Развивает предспавления о семье как о людях,корторые живут вместе, любят друг-друга.Помогает воспитывать заботливое отношение к близк...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе по теме «Кто мы? Какие мы?»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» – «девочка», развивать пространственные пре...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.Развивающие:- развивать чувство ...