Конспект Образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гостях у лесовичка »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5_let_konspekt_2.docx106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  деятельности по познавательно-речевому  направлению развития детей № 39 «Веселый улей»

Конспект

Образовательной деятельности

в средней группе № 6

Тема: «В гостях у лесовичка »

Подготовила воспитатель:  

        Хорсова    М.Н.: 1 кв. категории

                                                Г.  НабережныеЧелны, 2018

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Программные задачи:

1.Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить знания детей о временах года и их последовательности  ;закрепить умение детей классифицировать предметы; упражнять  в умении определять звук в слове ;количество и счёт в пределах  10; умение, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры,

2.Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Развивать речь, внимание, мышление, фонематический и речевой слух.

3.Воспитательная: Воспитывать желание работать в коллективе и доброжелательное отношение к друг другу.

Оборудование: презентация (лес, ответы на загадки),   мяч, карточки с картинками, магниты, карточки с геометрическими фигурами(круги- рули), цифры от 1-10 , музыка «Звуки леса».

Основная  образовательная область: речевая

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативная, познавательная , физическая. 

Формы организации совместной деятельности: -

Сюрпризный момент – появление лесовичка

- Беседа;

- Дидактические игры;

- Индивидуальная работа: помощь в выполнении заданий

Дидактические игры:

«Отгадай загадки»

 « Назови одним словом»

 «Определи нужный звук»

« Живые слова»

«Назови соседей»

«Найди свой домик»

«Назови части суток»

Проведение физкультминутки

Ход занятия:

I часть(вводная). Дети входят под музыку, встают в круг

Воспитатель:" В круг ребята становитесь, крепко за руки возьмитесь (все взялись за руки)И друг другу улыбнитесь, ты мой друг и ты мой друг, улыбнулись все вокруг!" ( улыбнулись др. др. и своим мамам)..Давайте улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"

Реб. посмотрите письмо нам, а от кого? (От лесовичка). Он приглашает нас  к себе в гости в лес, а  помогут нам попасть в лес волшебные слова: «на носочки поднимитесь , два раза повернитесь, и  в лесу  очутитесь.»(на экране лес)

II часть (основная) Входит лесовичок
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Посмотрите  какое тусклое, не яркое солнце. Помогите пожалуйста солнышку  вернуть   прежний вид, чтобы оно ярко светило ,и было веселым. На каждом лучике даны задания . их нужно обязательно выполнить, чтобы солнышко вновь засияло.

Воспитатель: Реб. поможем  лесовичку  ,берем  первый лучик:

1.Вот послушайте загадки

И скажите мне отгадки

Тает снежок ,ожил лужок ,

день прибывает .когда это бывает?(весной)

2. Растёт она вниз головою, 
Не летом растёт, а зимою, 
С крыш свисает очень ловко

Это снежная морковка

Не снежинка, не свистулька

Это крупная сосулька (сосулька)

3.Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель)

4.Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

5.Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

6.Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей)

7. В шубе летом,
А зимой раздетый(Лес) А сейчас какое время года ? Сколько всего времен года? Назовите их по порядку?(зима, весна, лето, осень).  Кто назовет весенние месяцы?. (Март, Апрель, Май) Какой первый  месяц весны ?

 Воспитатель: Молодцы! Лесовичок  поможет прикрепить лучик.

Второй лучик нам предлагает поиграть  Д/И « Назови одним словом»(с мячиком)

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….

Воробей, голубь, ворона, синица -это……….Берёза, сосна, дуб-это……Подснежник, мимоза, одуванчик – это….Кубики ,пирамидка, мячи, конструктор…. Грач, скворец, ласточка, соловей- это….Персик, абрикос, ананас, киви, груша – это…..Картофель, морковь, капуста, огурец…..Весна, лето, осень, зима –это….

Молодцы , прикрепляем второй лучик(лесовичек).

Чтобы поставить третий лучик поиграем в игру «Определи правильно звук» .Нужно будет хлопнуть  в ладоши, когда услышишь звук, который я скажу. Звук  «У» окно, стул, стена, огурец, дом ; след. звук «З» весна, лес, забор, зебра, солнце; звук «Ж»-, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик , мишка ; С - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. Ш - шапка, шуба, конфета, шишка, машина. Тихонько, спокойно присаживаемся на пенечки (стульчики).

В четвертом лучике очень сложное, интересное задание . Посмотрите кого мы видим

Дети: мальчиков

Воспитатель: Да, двух братьев, Один какой  (показывает)

 Дети:  добрый, сердитый

Воспитатель: Если сердитый мальчик какой  согласный  звук ( твердый), Если добрый (мягкий)

  Я буду называть слово, звать ребенка, а он будет находить  кому подарить эту картинку. Слушайте внимательно (самолет,  медведь, вишня, лист, зайка ,верблюд, ваза, лиса)

Дети:подходят вешают картинку на магнит, лесовичок   помогает

Братья довольны , вы все правильно ответили. Нужно прикрепить лучик.

Лесовичек: мне очень понравилось как выиграли, я тоже хочу с вами поиграть.

Давайте сначала  вспомним стихотворение о весне, встали все ребятки. ( Физминутка.)

Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над  головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду  - красна, красна, красна! ( наклоны влево,  наклоны вправо)

По лугу, лесу и полянке  идет, идет, идет (ритмично шагаем на месте)

На солнышке погреться скорее всех зовет (руками взмахивают к себе)

Лесовичок: (проводит задания) посмотрите солнышко все ярче ( лучиков больше).Реб., еще несколько лучиков осталось. Следующее задание «Живые цифры» (вызывает 10 детей ) Возьмите цифры и разложите их по порядку.

- Ну-ка цифры

Стройся в ряд,

Я командир

Вы мой отряд (дети выстраиваются по порядку). Молодцы !(др. дети проверяют) Игра «назови соседей», Азалия, Кирилл. Лучик прикрепляем

А теперь задание «Найди свой  домик» под музыку гуляем , музыка заканчивается каждый подходит к своей фигуре.(фигуры разложены в обручах»).

Посмотрите все нашли правильно домик.( спрашивает 5- 6 детей рассказать о фигуре :цвет, форма, размер). Ребята, остался еще один лучик, чтобы наше солнышко засияло. Задание последнее «Назови правильно части суток». Когда приходим в д/сад ? Обедаем? Ужинаем? Завтракаем? Ложимся спать?....И последний лучик прикрепляем Глазки закрываем .(прикрепляем улыбающееся солнышко) Раз, два, три смотри.  Посмотрите какое веселое, радостное солнышко.

Лесовичок: спасибо вам ребятки вы не только мне помогли , но и моим друзьям. На память дарю вам книгу «сказки лесовичка», еще пазлы и трафарет «насекомые».(прощаются).

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Теперь долго будет солнышко радовать лесовичка и его друзей. Возвращаемся в д/с. : «на носочки поднимитесь , два раза повернитесь, и  в д/с   очутитесь .»Вот мы и дома. Ребята, а  вам понравилось играть ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. Давайте все похлопаем.  Молодцы!

(обратная связь, рефлексия)

 ( под музыку дети выходят)

Физминутка  о весне

Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над  головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду  - красна, красна, красна! ( наклоны влево,  наклоны вправо)

По лугу, лесу и полянке  идет, идет, идет (ритмично шагаем на месте)

На солнышке погреться скорее всех зовет (руками взмахивают к себе)

Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над  головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду  - красна, красна, красна! ( наклоны влево,  наклоны вправо)

По лугу, лесу и полянке  идет, идет, идет (ритмично шагаем на месте)

На солнышке погреться скорее всех зовет (руками взмахивают к себе)

Рассказ  про  весенний лес

В весеннем лесу по-особому солнечно. Ещё холодно, но уже пробуждается жизнь. То тут то там можно услышать крик вальдшнепов, да и не только их. Распевают весенние гаммы птицы.

Солнце все выше и выше поднимается в полдень над лесами. Весело смотрит оно на землю, улыбаясь многообещающею улыбкой.

Весна.. Деревья стряхнули с себя зимнюю одежду — снег и иней, и их темно-серые, голые ветви резко выделяются на фоне светлого неба. Темными кучками виднеются на деревьях пустые гнезда сорок, ворон, грачей… Пока они пусты – но пройдёт день-два и заполнят их прилетающие птицы. На вербах начинают наливаться почки; почки лопаются, из них показывается мягкий и нежный серый пушок.

Проталины в лесу делаются шире. Жаворонок вьется над ними, и песнь его — без конца и без начала — звонко льется с вышины. Певец слышен, но невидим: он словно растворился в сияющей небесной синеве. Одна ласточка, говорят, весны не делает. И жаворонок не приносит её с собою, но он — ранний вестник ее. Своей песней он провожает зиму — темную, холодную пору — и встречает еще издалека весенние радости — тепло и свет.

Дорога в лесу уже потемнела, и сероватой полоской вьется она по белой равнине, освещённой солнцем.

                                                                           Автор рассказа: Ирис Ревю

    http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2014/02/vesenny_les2.jpg

СВесна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

III часть.Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.

Лесник:  Поиграли мы, позабавились.Очень вы мне, ребята, понравились.

-До свидания.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,И два раза повернитесь,Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия)

». Возьмите цифры и разложите их по порядку.

- Ну-ка цифры

Стройся в ряд,

Я командир

Вы мой отряд.

Сколько ушей у двух смешариков? (4) Сколько пальчиков на руке? (2) Сколько носиков у всех игрушек? (5) Сколько копытцев у Лосяша? (2) А сколько пятачков у Нюши? (1)

Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу? Я распускаю почки В зелёные листочки, Деревья поливаю Движением полна, Зовут меня …( Весна!) Сегодня мы поговорим о весне. А сейчас начало или конец весны? Как называется месяц? (Май) Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май) Воспитатель: А какие признаки конца весны вы сейчас наблюдаете в природе? Дети: Растаял снег. Снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступила Настоящая Весна! Дети: Длиннее день. Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Дети: Растёт трава. Травка зеленеет Солнышко блестит Дети: Прилетели птицы. Ласточка с весною В сени к нам летит. Какие ещё птицы прилетели весной? ( Гуси, утки, скворцы, журавли ….) Игра «Сравни и назови». Воспитатель: Ребята, какое солнце весной? Солнце жёлтое, как (цветочек). Солнце круглое, как (мячик). Солнце ласковое, как (мамочка). Солнце румяное, как (блинчик). Игра «Четвёртый лишний» Ромашка, одуванчик, колокольчик , гриб. Берёза, сосна, ель,собака. Физкультминутка Психогимнастика «Цветок». ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/. УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз). ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/. ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Говорить – Добро – Картинки Оленёнка, Воробья, Рассказывание стихов о них Воспитатель: Ребята, а кто еще весной из животного мира просыпается? Дети: Бабочки, комарики, жучки, паучки. Воспитатель: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш- ш-ш), песенка насоса (с-с-с). Воспитатель: А сейчас мы проведем игру со звуками  Игра со звуками Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. - Очень хорошоДидактическое упражнение «Скажи наоборот» 
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Дидактическая игра « Назови три слова» 
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Дидактическая игра «Один – много» 
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Дидактическая игра «Исправь ошибку» 

Пришла весна.

Расчистилось небо.

Небо стало чистое,

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать

Всё вокруг отогревать.

Снег повсюду тает, тает

И водою убегает.

Ручейки бегут звенят

В речку поскорей хотят.

Вышли ребята во двор погулять.

На улице все теплее и теплее.

Сняли они шубы –

Куртки надели.

Стали дети играть –

И кораблики пускать.

Хорошо весной –

Не хочется домой!

Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи.

Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики), опустить руки через стороны.

Волнообразные движения руками.

Ладони вместе, зигзагообразные движения.

Ходьба на месте.

Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний.

Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус.

ЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильным

Русская народная песенка

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Поворачивают в противоположную сторону.

Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.

Опускают руки, приседают, делают выдох.

Взявшись за руки, бегут по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект образовательной деятельности Развитие речи «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой...

Конспект образовательной деятельности "Физическое воспитание "В гости к мишке"

                             Тема: «В гости к мишке»  Цель: Продолжать развивать умение ходить п...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Старичок лесовичок"

Развивать творческую фантазию и воображение детей, учить самостоятельно составлять общую композицию....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....