Конспект образовательной деятельности "Физическое воспитание "В гости к мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Жанара Жалгасыровна Аширбекова

                               Тема: «В гости к мишке»

 
 
Цель: Продолжать развивать умение ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять  в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.
 
Задачи:  
 
Воспитательные: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
 
Развивающие: Развитие познавательной и продуктивной деятельности. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально – нравственные  ориентации на проявление эстетического в явлениях природного и социального характера.
 

Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_mishke_mladshaya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Физическое воспитание»

Образовательная область «социализация, познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка».

                       Тема: «В гости к мишке»

                         Возрастная группа: вторая младшая

                                                      Подготовила воспитатель:                                                                                   Жанара Жалгасыровна Аширбекова                                                                                                                                                           МБДОУ № 7 «Солнышко»

 г. Соль-Илецка

                                                 Соль-Илецк 2017г.

Тема: «В гости к мишке»

Цель: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять  в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.

 

Задачи:  

Воспитательные: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Развивающие: Развитие познавательной и продуктивной деятельности. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально – нравственные  ориентации на проявление эстетического в явлениях природного и социального характера.

Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Работа над словарем: 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание  и выполнения задания.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: физкультурная пауза, показ картинок.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.  
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:  к детям приходит на праздник медведь.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые  результаты:

Личностные: Дети впечатлительны, эмоциональны при восприятии литературы.

Интеллектуальные: Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.

Физические: Дети в играх активны, положительно относится ко всем предлагаемым играм. Осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушения правил.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  и др………….

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание (Формирование целостной картины мира)

 Беседа об осени.

Какие изменения происходят в природе. К чему готовятся животные и птицы.

 

Закрепить знания детей об осеннем времени года. Об изменениях в природе и жизни зверей и птиц. 

Закрепление знаний о здоровом образе жизни. 

Социализация

Практические действия.

Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния,  сопереживать настроению сверстников.   

Воспитывать доброту и взаимовыручку в комнаде..

Коммуникация

Беседа,

Коммуникативная игра. (назвать главные изменения в природе, на примере дерева.)

 Обогащать словарь детей прилагательными (прохладный, пасмурный, золотистый, дождливый и др.) Помогать отвечать на простейшие вопросы («какая погода за окном?», «куда улетели птицы?», «как животные готовятся к зиме?» и др.), уметь высказывать своё мнение, аргументировать высказывания, развивать речь, поощрять ответы детей.

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

 

Музыка

Песня В. Витлининой «На зарядку», Е. Туманян «Все спортом занимаются»

Учить четко выполнять упражнения. Добиваться плавности и выразительности выполнения движений.

Здоровье

  Релаксация «На осеннем лесу».

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать возникновению у детей положительных чувств, в связи с выполнением релаксационных упражнений.

Физическая культура

Подвижная игра «Дети и мишка».

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Безопасность

Беседа.

Формировать навыки  безопасности  в играх-эстафетах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Планирование.

         Обыгрывание    

Составление рассказов детьми из личного опыта.

Игра.  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.                                          

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин

9 мин

2 мин

15 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Интеграция образовательной области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Здравствуйте, ребята. Подскажите, какое сейчас время года? Верно, сейчас осеннее время года, а осенью так красиво, такие красивые деревья,  листья все разноцветные. Как меняется погода осенью? Осенью идут дожди и тогда погода пасмурная и холодная. Дни становятся короче, мы раньше ложимся спать.  Куда улетают птицы? Птицы улетают в теплые края. Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес…там живут  разные звери, насекомые,  в осеннем лесу сейчас  так красиво!

Чтобы добраться до леса…мы с вами пойдём друг за другом под весёлую музыку. Разминка (ходьба колонной по одному, ходьба на пятках, на носках, на внешней стороне подошвы)

(звучит запись «Звуки леса») Закройте глаза и послушайте звуки леса…что вы слышите, ребята?  А давайте с вами вдохнём  и почувствуем запах леса (дыхательная гимнастика). Откройте глаза… посмотрите…вот мы и в лесу!

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гантелями, показ упражнений, выполнение. Эстафета.

 

Ой, ребята, посмотрите…кто это?( находят мишку)

Давайте поздороваемся с мишкой. Ой, а он спит! Давайте разбудим его! (дети топают, хлопают, будят медведя)

Мишка. Спать не дают: шумят, топают… Пойду поищу место, где можно спокойно поспать. А вы за мной не ходите, меня не будите!

Воспитатель: Мишка давай с нами сделай зарядку и ты сразу проснешься, станешь бодрее и веселее! Правда ребята?  Гимнастика с Мишкой (общеразвивающие упражнения согласно тексту)

Малыши, малыши вышли на зарядку

Малыши, малыши -дружные ребятки.

Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три!

Веселей шагайте

Раз, два, три!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так! Потянитесь дружно.

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

Мы топаем ногами топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой, мы руки поднимаем,

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

(Прыжки на месте.)

Мишка: Оф, устал! Пойду отдохну, посплю! А вы за мной не ходите и меня не будите!(рычит на детей)

Воспитатель:  Ты нас, Мишка, не пугай, лучше с нами поиграй.

Мишка: Ладно уж, поиграю.

( проводится игра  «Медведь и дети». Дети стоят за стульями. Мишка ходит по залу).

Воспитатель:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал.

Утомился он, устал,

Сел на травку, задремал.

( мишка садится, засыпает)

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

( русская народная песня. Дети танцуют, топают, хлопают)

Мишка, мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

(мишка вскакивает, ловит детей, дети убегают за стулья, игра повторяется)

Ой, а кто это налетел? Пчелы? Поможем мишке, прогоним пчелок? Давайте подуем на пчелок и они улетят! (дыхательная гимнастика)

Мишка: Спасибо, вам! Спасли меня от пчел, а за это я вас отблагодарю! Пойдемте за мной!

ОВД: «Переправа через ручеек» (прыжки на двух ногах с кочки на кочку, ходьба по гимнастическому мостику, по корригирующей дорожке)

Смотрите, ребята, впереди ручеек. Чтобы не замочить ножки мы будем переходить ручеек по мостику, чтобы не упасть в воду, прыгать с кочки на кочку (повторите 2-3 раза, темп выполнения –средний). Молодцы!  Вот мы и подошли к лесу. Сколько, ребята мостков мы перешли? (много) (звучит запись «Звуки леса») Мишка: а вот вам и угощение от меня! Спасибо вам за все, я пойду отдохну!(прощается)

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

Музыка

Коммуникация

Познание

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Вот как здорово мы поиграли с мишкой?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кого мы видели в лесу, кого встретили? (Мишку, пчел)  Путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, скажем всем «До, свиданья»

Подвести итог занятия. Попрощаться с Мишкой. Провести опрос детей понравилось занятие или нет.

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Длительность НОД: 15 минут.

Список литературы:   Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в младшей группе», З.Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду» 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа

занятие для детей  направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....

Непосредственная образовательная деятельность: "В гости к Мишке на день рождения".

Конспект занаятия для детей младшего возраста. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ должны приносить реальную пользу для наших детей. Необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, в...

Конспект образовательной деятельности "В гости к мишкам"

Воспитатель  МБДОУ № 6 "Ладушки" Голубева Т.А., 2 группа раннего возраста ( с2-3 лет)24 января 2017г....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....

Организованная образовательная деятельность «В гостях у мишки» 1 младшая группа

Программное содержание: учить ходить и бегать друг за другом, учитывая границы помещения, продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на четвереньках, упражнять в прыжках в длину с места...

Конспект образовательной ситуации "В гостях у мишки"

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)  с детьми первой младшей группы «Солнышко»...